В 2007 году польская студия CD Projekt RED выпустила ролевую игру, по одноименному роману польского писателя Анджея Сапковского — Ведьмак. В своей игре CD Projekt RED удалость не только идеально воссоздать мир, созданный польским писателем, но и передать дух настоящей приключенческой атмосферы. Так же отличительной особенностью данной игры являлась не обычная подача сюжета и не линейность. В Ведьмаке довольно часто приходилось совершать моральный выбор, в котором только от вашего решения зависело дальнейшее развитие событий, отношения персонажей к вам, и т.д. А поскольку в мире игры нельзя было разделить что-либо на белое и черное, то и выбор всегда был не простым: спасти ведьму от растерзания разгневанной толпы, или нет, помочь эльфийскому отряду, или же вступить с ним в бой. В любом случае постоянно сохранять свой ведьмачий нейтралитет в игре не получалось, и приходилось сделать свой выбор, и самое интересно то, что выбор никогда не был однозначно верным. Именно этим Ведьмак и отличался от большинства RPG.Помимо всего прочего в игре был весьма занимательный сюжет, уникальная боевая система, правдоподобные персонажи и харизматичный главный герой.
В зависимости от типа врагов меняется и тактика поведения боя
CD Projekt RED ко второй части практически полностью изменили игровой процесс, по сравнению с первой игрой. Изменениям подверглась боевая система, которая в первой части базировалась на использовании 3х различных боевых системах (выполнялась по типу Ouick Time) которые необходимо было применять в зависимости от типа и количества врагов, использовании магических знаков. В результате, при должном умении и сноровки можно было выходить из любых передряг практически ни сколько не растратив жизненых очков, а лишь наблюдать, как Геральт в смертельном танце эффектно расправлялся с врагами. Когда дело становилось совсем плохо, или при схватки с сильным противником или монстром, на помощь приходили ведьмачие эликсиры, каждый из которых позволял на некоторое время получить некоторое преимущество. Одни эликсиры восстанавливали жизненную силу, другие ману, третьи позволяли замедлять время, четвертые видеть в темноте и т.д. Для того, что бы изготовить эликсир, требовались иметь какую-либо алхимическую формулу, необходимые ингредиенты,(которые было очень трудно достать, в отличии от второй части) а так же потраченные очки опыта на изучение некоторых трав, масел и т.д.
Ко второй части CD Projekt RED, разумно посчитав такую систему не слишком удачной, решили полностью изменить её на слэшэрную, построив на трех кнопках: удар, сильный удар, блок, контр атака и уклонение. И на всей этой не замысловатой механике строится боевая система Ведьмак 2. Тем не менее, не смотря на всю простоту, битвы в игре вышли не выносимо сложные. Искусственный интеллект врагов одновременно впечатляет, и в то же время раздражает. Соперники ловко ставят блоки и прикрываются щитами, наносят контр атаки, и очень умело окружают главного героя, и берут его в кольцо. Попасть в такое положение, или быть загнанным в угол — смерти подобно, потому, что ИИ в этой игре ошибок не прощает, более того, грамотно использует своё тактическое преимущество. Неизменным осталось одно, в зависимости от типа соперника меняется и вся тактика боя. Некоторых нужно активно атаковать, некоторых избегать и стараться отвечать лишь контр атаками, при битве с третьими нужно использовать определенные знаки. Ко всему прочему в Ведьмаке 2 появилась возможность создавать и ставить различные ловушки, бомбы, которые заметно упрощают прохождение игры.
В игре появились квесты, в которых Геральт действует не в одиночку, а вместе со своими товарищами.
Так же CD Projekt RED изменили систему прокачивания персонажа, оставив 3 ветви: мечник, алхимик и чародей, поэтому больше не нужно было ломать голову над тем, на что потратить драгоценные очки опыта: на силу, ловкость, или на умения обращаться с серебряным мечом. Это идет игре только на пользу, при том, что в оригинале нужных ингредиентов вечно не хватало, зато битвы не были так пересложненые, нежели как во второй части.
Игровые локации вышли просто великолепно. Когда вы впервые попадаете в лес, то первое, что хочется сделать — начать изучать его окрестности, настолько он завораживающе и красиво выглядит. При его изучении нужно быть осторожным, в нем обитают очень много опаснейших монстров, однако их территории, где они прочно обосновались можно зачищать, например уничтожать отложенные коконы. Однако с наступлением темноты феерически красивое и живописное место превращаются в ужасные заросли, в котором физически не приятно находится. Ночью многие монстры уходят в свои логова, и на свет выходят еще более опасные враги — лесные эльфы, которые нападают без лишних вопросов и колебаний.
Битвы с боссами в игре больше напоминают лучшие хардкорные слэшеры, в духе Devil May Cry
Отдельно хочется сказать про населенные пункты и города. Все они выглядят правдоподобно и очень живо, каждый улочка, каждый дом, каждый последний пьянчуга здесь проработан и выглядит вполне себе достоверно. На пристани люди разгружают корабль, в кузницах работают гномы и краснолюды, в тавернах люди отдыхают, пьют, гуляют, играют в различные в игры, арм-рестлинг, а на нижнем уровне, в подвале таверны, во всю идут кулачные бои, в которых то же можно принять участие. И все это было бы совсем идеально, если бы разработчики уделили симуляции жизни больше внимания, сделали все это чуть более разнообразно, потому, что каждый день в этой игре повторяется ВСЕ: диалоги, какие-то действие и т.д, и это действительно расстраивает, когда в идеально созданном мире происходит одно и то же. Пьяный стражник в военном лагере может сутки на пролет, не просыхая звать своего друга «Ооооодриииииин!» Понять, почему CD Projekt RED так поступили, легко — все силы были брошены на создание самого мира, игровых квестов (каждый из которых выполнен вручную) сюжет, правдоподобных персонажей, которым веришь и сопереживаешь, и конечно же, преусловутую не линейность, которую так отчаянно пытаются создать в RPG последние несколько лет. Нужно признать, что в Ведьмаке 2 Убийцы Королей CD Projekt RED удалость сделать практически не выполнимое: они смогли создать игровые ситуации, в которых приходится сделать не простой выбор, последствия которые и будут зависеть в дальнейшем. От того, какие действие вы примете будет зависеть судьба не только не которых персонажей, но даже целых городов и стран. сего в игре 16 концовок, и многие действительно разительным образом отличаются друг от друга.
По мимо всего прочего Ведьмак 2, безусловно, самая красивейшая ролевая игра
В конечном счете Ведьмак 2 Убийцы королей можно по праву считать одной из лучших RPG, а так же одной из лучших игр, вышедших в этом году. Большая, глубокая, невероятно красивая, масштабная, не линейная игра, которая дает фору Biowаre со своим Dragon Age. При желании игру можно пройти за неделю, однако, погрузившись в этот мир, хочется оставаться в нем на долго.