Главный герой – молодой, подающий надежды новеллист Алан Вэйк. Отличительная черта героя от его коллег в том, что вдохновение он черпает из своих снов. Каждый раз, ложась спать, Алан видит очень реалистичные кошмары, которые потом оказываются на страницах его книг, и кажется, что это никогда не кончится. Но однажды пропадает его жена, вместе с ней пропали и его кошмары. Алекс остаётся без работы, вдобавок теперь его мучает бессонница, которая потихоньку сводит его с ума.
Чтобы как-то уйти от своих проблем он отправляется в маленький городок Брайт Фоллс. Это стандартный маленький американский городок, в котором жители знают друг друга, и каждое новое событие вызывает бурный интерес среди местных. Здесь писатель встречает девушку, безумно похожую на его жену, и у них начинается роман. И снова к нему возвращается вдохновение, и Алан начал работу над новой книгой. Но незаконченная книга пропадает, а его кошмары начинают становится реальностью. Алан пересекается с существами, живущими в ночи, питающимися тьмой и боящимися света. И когда ночью на улицах просыпается такое, ни о каком сне не может быть и речи.
Каждый персонаж, встречающийся на нашем пути, врезается в память
Игра разбита на шесть глав. Каждая глава имеет свою вводную часть, как у телесериала. Днём игровой процесс будет представлять собой адвенчуру, мы будем осваивать город и разбираться с тем, что в нём происходит. Однако с наступлением сумерек игра моментально меняет свой вид. Из милой бродилки она превращается в настоящий шутер. Бои будут не такие, как в Resident Evil или Silent Hill, они станут по динамике именно такими, какими должны быть в шутерах. Это можно назвать ещё одной отличительной чертой, ведь в играх жанра survival horror бои не блещут динамичностью.
Игровой мир охватывает 100 квадратных километров с прямой видимостью в 2 километра. Практически всех людей в маленьком городке вы встречаете несколько раз, и чаще всего, особенно персонажи, встречающиеся в начале, имеют большое значение в сюжете игры. Алан Вэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ игрового процесса является полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле.
А какие тут виды...
Благодаря интерактивному движку, который просчитывает даже такие мелочи, как отражение света от окружающей среды, мы можем увидеть в дополнение к стандартным пистолетам и автоматом новое интересное оружие – свет. И действительно, нет лучшего оружия пред существами, живущими во тьме, чем зажигалка или фонарик.
Фонарик — это не только луч света в темном царстве, но и прекрасное оружие
Сюжет не крутится только вокруг одного писателя, представляя собой огромную головоломку, кусочки которой разбросаны где только угодно. Часть пазлов можно обнаружить в газетных вырезках, в беседах с жителями городка в телепередачах. Одним словом разработчики уделили огромное внимание мелочам, замечая которые проницательный игрок сможет открыть для себя больше ответов, нежели тот, кто сломя голову будет нестись из точки А в точку Б. Один из наиболее интересных приемов, к которому прибегли разработчики можно назвать рукописи, принадлежащие перу Алана, но которые он никогда в жизни не писал. Они разбросаны по всей округе Брайт Фоллз. В них описывается все: прошлое, настоящее и будущее. Причем порой не знаешь, когда случится событие, описывающее будущее. Произойдет это, если главный герой зайдет в эту дверь сейчас или это событие подстерегает его лишь в следующей главе.
Периодически Алана в его ночных прогулках будут сопровождать напарники
Недочетов у игры не так уж и много. Но они есть. Разработчики достаточно четко разграничили игровой процесс. Старт — путешествие по городу – наступление темноты – схватки – финиш. Большое внимание уделено схватками, количество которых можно было бы сократить, и заменить на головоломки, при этом бы игра ничего не потеряла.
Ну и один из последних недостатков – лицевая анимация. Если к эмоциональной части сюжета и анимации самих персонажей нареканий никаких не возникает, то передача эмоций самими персонажами (а точнее выражениями их лиц) выглядит откровенно ужасно.
С этими ребятами лучше не шутить
Remedy возможно не создала игру на все времена. Но она смогла сделать действительно интересный и продуманный проект с множеством деталей, который способен затянуть игрока с головой. Отличный сюжет в лучших традициях «короля ужасов», подкинет целую горсть различных вопросов. Запоминающиеся персонажи, действительно живой мир и напряженные бои (в режиме Nightmare) позволяют получить максимальное удовольствие от игры. Поэтому я советую всем поклонникам этого жанра пройти игру от начала и до конца. Вы не пожалеете.
913 Прочтений • [Обзор: Alan Wake] [21.05.2012] [Комментариев: 0]