Серия Call of Duty из года в год стремилась стать ближе не к лучшим играм, а к лучшим голливудско — попкорновым фильмам. Шлифовались скрипты, прибавлялось действа на сантиметр экрана. И вот можно смело сказать, что бомба взорвалась в 2007, когда, талантливые на шутерное дело, Infinity Ward выдали феерию красок, комок голливудщины в одной коробочке. Эта игра взорвалась на рынке игр яркой бомбой. Конечно, тогда, в 2007, никто еще не знал, что будет MW 2, но кто из нас не надеялся? Правильно, вот и дождались.
Прошло пять лет с даты окончания событий первой части. В мире новые герои, новые злодеи, новая правда. Захаев стал в России популярным человеком, да таким, что ему на Красной площади памятник ставят! Русский террорист Макаров в детстве явно был ребенком неспокойным, а потому в зрелости решил устроить Третью Мировую, да еще не от лица русских, а от лица американцев. Впрочем, учитывая то, что он в свое время тесно общался с, ныне отлитым в памятник, Захаевым, это неудивляет. Бравый генерал Шепард, вроде как и понимает всю ситуацию, но от этого нашим героям легче не становится. Старые знакомые периодически мелькают на экране, но не все сразу, а постепенно выходя из тени сюжета, подавая руку помощи и ведя до финала. Всё вокруг исправно взрывается, музыка товарища Циммера задает тон, аттракцион заработал и грозится принести много счастья и денежек создателям.
Начаться всё могло за здравие, но всё-таки у нас Россия, а посему начинаем мы за упокой. Примерно в день релиза в сеть просочились новости о том, что российские версии игры лишились части себя – а именно, скандальной еще до выхода игры, миссии в аэропорту, где Макаров, вместе с главным героем и вольной дружиной, в этом самом аэропорту устроили жестокую резню. То ли локализатор наш не выдержал такого насилия и, переведя всё-таки миссию на русский(!), перекрыл кислород уровню, то ли проснулись высшие чины страны и сказали, что не стоит разводить всякую националистическую чепуху и устраивать геноцид наших виртуальных (!) сограждан… Никто ничего уже не докажет, но! К чему были эти действия со стороны уж не знаю кого, когда с сети можно выкачать архив размером 300 Кб (!) и поиграть в эту миссию? Каждый, кто обладает Интернетом, сможет без особого труда сделать это и наслаждаться/ужасаться припасенным сюрпризом. Впрочем, миссия действительно жестокая, однако помогает раскрыть часть сюжета, к слову.
Главная проблема игры – это её первая треть, которая не слишком насыщенна событиями. Когда нет каких-то крутых ситуаций, идет шутер. Собственно, мы покупали шутер, мы шутер и получили. Но на первых миссиях этот шутер так уныл, что играть лично мне было тяжко и неинтересно. То погоня не пойми за кем, не пойми с какой целью, то оборона родного Макдональдса от коварных русских, то что-то еще скучное. Минимум интересных ситуаций, максимум простого, пусть и красивого шутера. В таких моментах вся могучая фантазия IW улетучивается в непонятно какие места, а выходит на первое место банальная стрельба. Да, стрельба, конечно, масштабная – то самолеты над головой летают, то вертолеты жить не дают, то пять врагов перед носом выскакивают, то вдали взорвется что-то большое… Это называется умело созданным антуражем – к нему претензий нет. И если бы вся игра была выдержана в подобных тонах, то не миновать ей провала, но нет.
К середине и концу постепенно появляется «зрелище». То миссия по спасению заложников со slow-mo, то спасение заключенного 627 (когда вы узнаете, кто этот заключенный, пятиминутный шок обещаю), то очередная стелс-миссия с этим заключенным и потом яростный бой с русскими… Игра расцветает и дает нам то, что мы ждали от этого проекта – подогретый мотивацией (а порой и родственными чувствами к героям; да-да, и такое есть!) интерес к происходящему, эпик-шоу и развлечение ААА-класса. Тогда играть хочется, но игра заканчивается. Ирония жизни.
Графика не поразит, но приятно порадует глаз, если играете на максимальных настройках. Учитывая постоянно творящийся хаос на экране, плюс хорошенькие текстуры и спецэффекты, то выглядит очень и очень качественно. Хоть движок и старый, а красивый.
А вот про музыку ничего сказать хорошего не могу. Писал ее Ханс Циммер, человек крайне опытный в данном ремесле. Но, честно сказать, саундтрек из четвертой намного, намного больше запоминается.
Мультиплеер особо ничего нового не принес миру, однако отшлифовал то, что было хорошего в четвертой части. В нём присутствует развитая система прокачки, несколько привлекательных режимов, а что еще для счастья надо?
Вердикт:
Что же в итоге можно сказать об игре, которой еще с начала календарного 2009 года пророчили награду «Лучшая игра года»? Наверное, можно высказать субъективную оценку о том, заслужил ли эту награду проект или нет. Мой ответ: нет. И дело не в том, что игра вышла плохой – нет, дело в том, что она вышла неровной, порой утомительно однообразной и частенько копирующей четвертую часть двухлетней давности. Но в номинации «Лучший аттракцион года» этому проекту равных нет.
912 Прочтений • [Обзор: Call of Duty: Modern Warfare 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]