Любая хорошая игра, безусловно, достойна второй части. И как показывает опыт многих хитов — сиквел обычно делается по рецепту «Всего того же, да в два раза больше, и будет игрокам счастье». И надо сказать — это работает. Однако, есть и примеры сиквелов, которые не только не смогли превзойти оригинал, но даже оказались хуже него. При том, что сделаны были теми же самыми людьми, которые вроде бы своё собственное творение должны знать как «Отче наш...». Как ни печально, но Full Spectrum Warrior: Ten Hammers оказался примером именно такого сиквела.
Невероятно трудная миссия Tien Hamir, в честь которой назван сиквел — это высший пик сложности Full Spectrum Warrior и орех, об который можно сломать целую челюсть
Full Spectrum Warrior вышел в свет в 2004 году и представлял собой тактический экшен-симулятор про рейнджеров США, с непрямым управлением. Если вы не знакомы с этим проектом, прочесть мою статью о нём можно здесь. Ten Hammers — его прямое продолжение, сделанное на том же самом движке. С новыми возможностями и героями. Вообще, объективно его трудно назвать полноценным сиквелом, поскольку ни одного по-настоящему существенного нововведения он не предлагает, лишь немного расширяет игру в мелочах. Но повторяя по сути ту же самую концепцию, Ten Hammers почему-то умудряется быть на порядок хуже. Или если сказать точнее — быть странным.
Начнём с сюжета. В этой серии он никогда не был важен, но в Ten Hammers разработчики зачем-то носятся с ним как с грудным ребёнком. Простую зарисовку о том, как сержант героически погиб, прикрывая взлёт вертолётов от атак боевиков, авторы зачем-то растягивают на 12 миссий, наворачивают вокруг неё интригу, показывают события глазами разных персонажей и в разные промежутки времени. Такой серьёзный подход к подаче сюжета был бы уместен, если бы этот самый сюжет в Ten Hammers был. А его нет. В первой части вы, по крайней мере, постоянно видели перед глазами одну и ту же восьмёрку бойцов. Их имена, прозвища, внешний вид, голоса и юмор действительно запоминались. В Ten Hammers герои абсолютно безликие (хотя, персонажи из оригинала здесь тоже встречаются), неинтересные и даже нарисованы не так детально. Кроме того, частенько встречаются клоны.
Но всё это, в общем-то, не главное. Основные изменения касаются игрового процесса, и вот здесь Pandemic почти не разочаровали. Они не стали кардинально менять стержень, а вместо этого добавили несколько новых возможностей. Самая приятная из них — возможность дробить отряд на мобильные двойки и слаженно действовать ими. Это гораздо удобнее и безопаснее чем водить группу из четырёх солдат, которая на открытой местности становится лёгкой добычей. Кроме того, так легче экономить патроны. Связка из солдат, в которой нет пулемётчика, расходует их очень медленно, и её можно использовать для долгих перестрелок.
Механика игры осталась прежней. Солдаты прячутся за укрытиями при малейшей опасности, берегут свои жизни и ваши нервы
Кроме того, у вас теперь появилась возможность вручную целиться за каждого персонажа. От этого игра не превращается в шутер от третьего лица. Вы просто выбираете цель и жмёте кнопку. Гранатомётчик отправляет врагу свой фирменный «гостинец», пулемётчик накрывает выбранную область подавляющим огнём (в первой части для этого нужно было использовать весь отряд), стрелок просто делает точный выстрел, выбивая врага из-за укрытия. Командир, помимо этого, таким образом ещё и наводит лазер на вражескую технику и укрепления, чтобы указать вертолёту точку обстрела. В целом, возможность интересная, но с ней игра становится чересчур лёгкой. В 70% игровых ситуаций гораздо проще прописывать врагам «точные выстрелы», чем обходить их и играть с ними в тактику.
Ещё одна приятная новинка в игре — возможность порулить лёгким танком. Управляется он точно так же как и пехота. Его можно использовать и как мобильное укрытие для ваших солдат. Помимо стрельбы снарядами и пулемётными очередями, может создавать дымовую завесу.
Уровни стали гораздо более просторными, живописными и продуманными. В дома теперь можно заходить и даже стрелять из окон. В игре действует правило «Кто выше, тот и победил». Поэтому, того кто «ниже» не спасёт и укрытие.
А ещё, в Ten Hammers появилось такое странное и неоднозначное нововведение как точки респауна врагов. В определённых местах боевики бесконечно возрождаются, и вам нужно забрасывать эти точки гранатами. С одной стороны, это не даёт игроку лениво сидеть на месте, покрываясь плесенью. С другой... с другой, порой очень сильно злит. Особенно, когда в казалось бы уже зачищенном районе за спинами ваших бойцов вдруг материализуется улыбчивый бородатый мужичок с автоматом.
В целом, играется Ten Hammers бодро. Управление упрощено, добавлено меню команд, из которого выбирается нужный приказ для отряда. Но, разумеется, есть в этой игре и то, что портит впечатление.
Управление техникой — одно из главных нововведений в Ten Hammers
С технической точки зрения сиквел вышел просто безобразным. Другое слово подобрать сложно. Будучи сделанным на том же движке, он, во-первых, умудряется подтормаживать; во-вторых, выглядит местами даже хуже оригинала, несмотря на новые эффекты. Кроме того, игра под завязку набита программным браком. На уровнях есть определённые места, при попадании в которые персонаж автоматически застревает в ближайшей стене или ящике, и вытащить его невозможно. Танк порой отказывается двигаться, даже если в том месте, куда вы указали, полно свободного пространства. А ещё, в игре нередко встречаются случаи, когда ваш солдат падает раненым, даже если в него никто не стрелял. Просто потому что он у вражеских солдат на виду. Игра не всегда адекватно обсчитывает степень потенциальной опасности боевика по отношению к вашим подчинённым. К слову, в отличие от оригинала, здесь нет «лёгких» ранений — теперь после первого же попадания боец падает на землю, что гораздо более честно.
Озвучка, которая в первом Full Spectrum Warrior так восхищала, в Ten Hammers не вызывает вообще никаких эмоций. Нельзя сказать, что актёры не стараются, но игра начисто утеряла свою атмосферу. В оригинале все эти позывные, кодовые имена и официальные обращения поддерживали напряжение. Ten Hammers в этом отношении позорно скатился до глупых шуток и непрекращающихся ругательств. Когда вы, например, ошибочно отдаёте бойцу невыполнимый приказ (скажем, выстрелить из подствольного гранатомёта, когда к нему нет зарядов) — тот обкладывает вас отборным английским матом и шлёт куда подальше. Кроме того, солдаты даже в официальном обращении не стесняются слов вроде «чувак». Какой-то дисциплиной в их взводе даже и не пахнет. Не сказать, чтобы это было каким-то особенным недостатком, но повторюсь — атмосферу разрушает полностью.
Как разрушает её и музыка. Треки в Ten Hammers бледные, незапоминающиеся и довольно странные. Сопровождать боевые действия каким-то унылым оркестровым, чуть ли не похоронным, маршем — явно не лучшая идея.
Плюс, авторы зачем-то поменяли раскладку клавиатуры, и теперь за переключение на определённого бойца в отряде отвечают совсем другие клавиши. Привыкнуть можно, но поначалу тыкаешься как слепой котёнок.
Невероятно, но даже искусственный интеллект стал хуже. Враги более-менее живо себя ведут только на высшем уровне сложности, а ваши солдаты не слушаются приказов, либо выполняют их с ощутимой задержкой, глупо подставляясь под пули. От их былой самостоятельности не осталось и следа. Честно говоря, если бы я не увидел логотип Pandemic при запуске игры, подумал бы, что сиквел делали другие люди.
Ten Hammers не взял планку качества, поставленную оригиналом. Он лишь предложил пару новых мелочей, несколько новых графических эффектов и сомнительный мультиплеер. Рекомендовать эту игру можно только самым упорным фанатам оригинала.
1106 Прочтений • [Обзор: Full Spectrum Warrior: Ten Hammers] [21.05.2012] [Комментариев: 0]