Спустя больше десятка лет серия Fallout возвращается к своим создателям, тем самым, кто создал этот канонический и культовый бренд. Не секрет, что костяк команды Obsidian составляют выходцы из Black Isle Studios (вечная ей память), так что это событие кроме изрядной доли иронии еще и замкнуло логический круг. За прошедшие годы индустрию потряс не один десяток революций, стандарты регулярно менялись, а сама Obsidian зарекомендовала себя надежным подмастерьем в деле создания сиквелов. Но главное, Крис Авеллон, Фергус Уркхарт и компания, по-прежнему умеют рассказывать удивительные истории в настоящей ролевой обертке.
Fallout: New Vegas структурно почти идентичен своему предшественнику. Тот же движок (порядочно износившийся), анимация, механика геймплея. Основная работа ушла на создания нового мира, тщательную переработку и добавление мелких деталей. Здешний мир открывается взору неплохо сохранившейся местностью, почти нетронутой ядерной бомбардировкой. Центральными объектами в регионе являются Лас-Вегас, в котором царит жизнь и повсюду виден свет неоновых ламп, и дамба Гувера, питающая электричеством сам город и поселения вокруг него. Массивная солнечная электростанция и Черная Горы тоже важные пункты в списке достопримечательностей. Две ведущие фракции, «Новая Калифорнийская Республика» и «Легион Цезаря», ведут непримиримую войну друг с другом, отголосками которой пропитано большинство здешних событий. У каждого поселения или клана теперь есть отдельная шкала репутации в отношении нас. Четкого разделения в морально-идеологических принципах у них нет, что влечет за собой очень богатый выбор путей решения, многие из которых совершенно неочевидны и непредсказуемы.
Obsidian очень чутко удалось наладить сюжетную последовательность, создать яркие запоминающиеся личности, усовершенствовать и углубить систему диалогов (теперь в них добавилась строчка ответа, в которой успех убеждения зависит от наших параметров). Благодаря этому, игра захватывает моментально, в ней действительно интересно исследовать каждый закоулок, а сторонние квесты как и прежде увлекают и растягивают путешествие порой сильнее, чем основной сюжет. И довольно банальная завязка событий в дебюте игры, локальный характер происходящего и герой, который впервые в серии не является выходцем из убежища, ни в коем случае не должны вас отпугивать.
Косметическому ремонту подверглись все составляющие игры. Генерация персонажа в самом начале прохождения, поданная в виде теста Роршаха и проходящая в доме вылечившего вас доктара, достойно смотрится на фоне GOAT Exam из Фаллаута 3. В остальном, система прокачки перенесена почти в идентичном виде. Инвентарь и ассортимент оружия всерьез разнообразили. Появились широкие возможности крафтинга. Постоянный поиск вещей для апгрейда или новых рецептов только подогревает азарт. Управление напарниками с новым удобным окошком команд стало легче. Шутерная составляющая, всегда считавшаяся слабым местом Fallout 3, слегка подправлена и приведена в норму. Пользоваться системой VATS, тем не менее, приходится всё так же часто, особенно на повышенной сложности и в «хардкор моде».
Разработчиков, таким образом, не в чем упрекнуть. За исключением хромой технической стороны, багов и других несуразностей системного кода, которые регулярно встречаются на пути, к игре нет претензий. Имея прочную и готовую базу, Obsidian на славу постарались с развитием потенциала Fallout 3. Они значительно расширили механику и возможности игры, углубили возможности и стиль прохождения. Подарили, нам, в конце концов, абсолютно новое приключение, которое уносит на десятки часов и дарит свежий опыт, несмотря на то, что все эти компоненты мы видели еще два года назад. Так что в копилке настоящих хардкорных ролевых игр стало еще одним участником больше.
1194 Прочтений • [Обзор: Fallout: New Vegas] [21.05.2012] [Комментариев: 0]