В этом поколении видеоигр японские игроделы, если не перестали удивлять, то делать это они стали очень редко. Японская игровая индустрия всегда была как большой глоток свежего воздуха, где всегда были гениальные идеи или смелые эксперементы с разными аспектами игры, которые давали новый игровой опыт. Вспомните времена PS2 и XBOX: Shadow of the Collosus, Okami, MGS, Steel Batalion. Все эти игры не обычны в своем роде. Они играются, ощущаются по-другому, нежели привычные проекты а-ля Call of Duty. Так вот Dark Souls относится именно к этой категории игр. Эта ни на что не похожая,уникальная игра, где как раз нашлось место для оригинальной японской мысли. Японские самураи из From Software, которые в 2009 году выпустили очень необыкновенную РПГ Demon Souls, которая в первую очередь выделялась очень высокой сложностью. Прессе и игрокам идея пришлась по душе, но вышла она лишь небольшим тиражом и только на PS3. Через год пошли слухи о игре Project Dark разрабатываемой в недрах From Software. Позже название сменили на Dark Souls, но сказать, что это прямой сиквел, нельзя. Эти две игры не связывает практически ничего, кроме основной идеи, а именно-очень высокой сложности.
Каждый босс будет сниться вам во сне
Шаг влево, шаг вправо- смерть
Сразу надо сказать, что в новой игре разработчики повысили сложность игры еще на несколько порядков. Так что легкой жизни вам в Dark Souls не видать. К этому надо быть сразу готовым, смириться с этим и понимать, что высокая сложность игры это ее главная идея, то зачем ее создали. В этом плане она похожа на Mega Man, уровни придется чуть ли ни заучивать наизусть, как стихи А.С. Пушкина в школе. Dark Souls не церемонится с игроком, не делает ему никаких поблажек, абсолютно. Здесь нету даже паузы, в том чиле и Xbox Guide с PS Home не действуют. Чекпоинтов на уровнях очень мало два, три от силы. Да и тут авторы не захотели сделать хоть маленькую поблажку. Дело в том, что при сохранении все враги, кроме боссов(они очень огромны, свирепы и едва помещаются в экран телевизора) возрождаются, что по-началу просто выводит из себя, постепенно вы и к этому привыкаете. Но тут можно выделить положительный момент. Раз за разом убивая одних и тех же врагов можно здорово прокачаться. Боевая система немного напоминает фехтование, особенно, если играть за война. При схватках надо быть очень внимательным. Следить за ударами противника и вовремя их отражать и в момент, когда враг подустал нанести свои удары. Видов атак в Dark Souls две: быстрая — она отнимает меньше жизней, но вы нанесете несколько ударов сразу и тяжелая- при точно попадании ваш соперник умирает сразу. Но это все относится к обычным врагам, с более сильными врагами двумя ударами, увы не отделаешься. К примеру бронированный кабан, вообще не пробиваемый враг, к тому же он может убить вас с оного, двух ударов. Умерев на этом моменте несколько десятков раз, позже вы заметите, что слабое место кабана- это его пятая точка. На ней нету брони и атаковать надо именно туда.
Мир полный загадок
Второе, что разработчикам удалось сделать очень хорошо — это сеттинг. Мир Dark Souls не похож ни на один другой мир из других видеоигр. Мир где летают гигантские вороны, живут страноватые персонажи, которые в конце диалогов смеются как шизофреники и все в этом роде. Очень мрачная атмосфера, а во время похождений в Dark Souls даже не играет музыка. Полное погружение. Вселенную игры очень интересно исследовать и именно в иследовательской части раскрывается весь потенциал Dark Souls. В игре нету никакого обучения, вам вообще никто не объясняет, что делать и по каким законам живет мир игры. Да, изредка мы будем встречать NPC, но они толком ничего не расскажут, кроме очередных страшных баек и легенд. Давненько не было таких игр, где игрок должен был сам разобратся, что ему надо делать. На каждой локации есть несколько зон, где обитают уникальные враги, которых вы вряд ли найдете помимо этого конкретного места. На каждого врага есть своя управа. Допустим скелеты после смерти собираются обратно буквально по кусочкам и снова идут в бой, а привидения и вовсе прозрачные. И так почти для каждого врага нужен особый способ истребления, а вся прелесть в том, что вам никто не расскажет про этот способ, только с помощью многочисленных смертей и ошибок вы постепенно будете понимать как их убить, так же как это было с бронированным кабаном. Хорошо авторы поработали над локациями игры. В Dark Souls, если играть внимательно можно найти тайные проходы, которые позволят срезать путь или найти полезные предметы, вроде усиления брони, которая не очень то и поможет. В этом заключается главная проблемм Dark Souls. Находя новую броню, одеваешь ее с радостью и ожидаешь, что ты теперь будешь не так уязвим как ранее. Но это все иллюзия, так как далее по ходу игры враги становятся все сложнее и сложнее, убмвая вас с трех ударов, так как это было всегда. Получается, что вся экипировка нужна лишь, чтобы радовать глаз, а толку от нее ноль.
В мультиплеере другие игроки отображаются в виде привидения. Прозрачные и необъятные
From Software интересно реализовали мультиплеер. Нет, новомодного кооператива здесь нет. Мультиплеер заключается в том, что каждый игрок проходит одиночную кампанию оставляя подсказки другим игрокам. Допустим перед какой-нибудь ловушкой вы можете предупредить другого игрока, что она будет за дверью, так что осторожнее. Но главное развлечение- это неправильные подсказки. В том же ситуации с ловушкой, вы можете написать, что никакой ловушки нет. Вообщем очень интересная фишка, которой не было ни в одной игре.
Dark Souls очень необычная РПГ, где нет привычного для жанра сильного сценария, интересных персонажей, красиво написанных диалогов. Она дарит совсем иные эмоции от непосредствено необычного гейплея, интересного и загадочного мира требующего долгих исследований и оригинального мультиплеера.
687 Прочтений • [Обзор: Dark Souls] [21.05.2012] [Комментариев: 0]