Помимо того что игровая индустрия создает и продвигает свои франчайзы и вселенные (некоторые из которых уже можно считать культовыми), она также знакомит нас с мирами которые впервые были отображены в книгах, фильмах ну или настольных играх тем самым пополняя армия фанатов того или иного мира. Одним из ярких примеров такого рода использования служит издательство THQ обладающая на права выпуска игр по одной из самых узнаваемопафосных и крававобрутальных вселенных – Warhammer 40.000 (мое знакомство с данным миром как раз произошло в первом Dawn of War, и теперь я истинный слуга Императора… ЗА ИМПЕРАТОРА!!!! Сори не сдержался). Так вот после прохождения игры Warhammer 40.000 Spacemarine возникает всего лишь один вопрос – когда у THQ закончатся права на вселенную сорок первого тысячелетия.
Я ни в коем случае не хочу сказать что Spacemarine это очень плохая игра – это довольно брутальный и мясной экшен/шутер от третьего лица, который за довольно короткое прохождение все таки может доставить удовольствие (про мультиплеер ничего сказать не могу т.к. собственно его и не видел, но народ на форумах довольно тепло про него отзывался). НО… вот тут есть одно большое «НО» – выше сказанное могло отлично смотреться в любой другой игре, но никак не в словосочетании Warhammer 40.000. Да по всем презентация и всем показам было видно что это не будет мега супер крутая игра, да мы все прекрасно знали что большую часть времени мы будем шинковать орков, затем уже в релизе орков+хаоситов, ну и напоследок просто хаоситов иногда прерываясь на действительно что-то интересное (полеты на джетпаках и оборона летящей Валькирии). Проблема в том что данных моментов ужасно и катострафически МАЛО – ну почему нельзя было сделать уровень на Валькирии чуть длинее урезав быстро надоедающие наземные бои или скажем когда нам впервые дают испробовать реактивный ранец моей радости не было предела – взмывать в высь и со всей силы обрушиваться на бошки орков – бугага это было, только моей радости было где-то минуты две три было очень обидно, конечно следующие уровни на ранцах были чуть лучше (а особенно финальная глава о которой чуть ниже), но неприятный осадок все рано был.
Финальный босс убивается совсем не тем способом о котором можно было подумать, жаль так нельзя подумать о всей игре
Ну хорошо не гейплеем так сюжетом… кхм… игра тоже не блещет. Здесь даже и не пахнет книжной трилогией Ультрамарины – хотя не которые заимствования есть (не по кодексу живешь ты брат-капитан…). Персонажи??? – их нет. Играем мы за бравого капитана Титуса (ну не могу я его Титом называть, что за имя для главного героя, подходящее больше карликовому пикенесу чем бравому космодесантнику) который выносит всю армию орков… э-э-э… который бегает с двумя своими братьями по оружию. Что мы знаем об этих двух мужиках(первое) – один старый другой молодой, первый за Титуса второй тоже капитана но больше за кодекс ну в принципе и все. И вот с этими товарищами вы пройдете почти всю игру (даже когда – СПОЙЛЕР!!!!!!!!!!-убьют первого меня хватило только на – Ммм мужика убили жалко, пойду дальше хаоситов мочить…). Хоть как то положения спасают женщина-лейтенант Мира (которая даже в самом крайнем положении не теряет самообладания и орет на своих подчиненных) и Инквизитор Дроган который… а ну вы сами узнаете.
Что действительно удалось это то что вы реально чувствуете себя космодесантником – этакой махиной для истребления всякой разной зеленой фиолетовой и прочей заразы да и в принципе всего остального сущего (на Империю). Когда вы бежите земля содрогается от ваших праведных шагов, несколько взмахов цепным мечом или топором и противники уже лежат у ваших ног в собственной крови а вы гордый возвышаетесь на ними причем тоже весь в их крови – круто. Во всем этом есть малесенький нюанс – на нашем пути космодесантника не что не может остановить кроме нечаянно подвернувшегося булыжника которого герой не в состоянии преодолеть могучим прыжком – хорошо к черту укрытия из Gears of War (укрытия для спэйсмаринера – это же ересь и черное пятно на лике императора) есть перекаты, но почему не сделаны перепрыгивания через препятствия, для меня загадка.И немного про финальную часть – наверное это самое лучшее что есть в этой игре (а также мимолетное воспоминания о Dawn of War 1 и 2). Начинается финал опять с джетпака в лучшей локации в игре а заканчивается 10-точным финальным боем — аля одна сцена из Двух твердынь.
В общем и целом игра получилась такой какая получилась – не тот шедевр который заслуживает и самое главное который может Warhammer 40.000 но пару-тройку вечеров скоротать можно (что я собственно и сделал). Конечно все можно списать на Relic, которые еще мало знакомы с жанром экшен и т.д. и т.п. но у них были игры с истинной атмосферой Warhammer, а в Spacemarine она хоть и есть но на пониженных тонах. Я не знаю где разработчики растеряли весь пафос, но зато мы знаем другое – у Relic есть одна особенность, все первоначальные игры кампании были сделаны на среднем уровне, а вот дополнения начинали пестрится яркими красками. Поэтому ждемс… да и поможет им император!!!