Заснеженные горы, вершины которых теряются в густом тумане, хвойный лес, где над дикорастущими травами кружатся бабочки и пчелы, рыжевато-золотые березы греются в лучах остывающего северного солнца, птицы парят высоко в небе над забытыми курганами, неистовый ветер поднимает вверх столпы снега и дорожной пыли, ночи, наполненные небесным сиянием, мерцающими огоньками светлячков и волчьими криками…это Скайрим.
Релиз одной из самых ожидаемых игр уходящего года The Elder Scrolls V Skyrim состоялся 11 ноября (11.11.11). Разработчики порадовали поклонников тем, что помимо обычной упаковки с игровым диском выпустили весьма пузатенькое подарочное издание, куда вошли: диск с игрой, двухсотстраничный артбук с красивейшими рисунками, статуэтка дракона-Алдуина, стена слов, карта Скайрима и бонусный диск с историей создания игры. В русское подарочное издание от 1С вошли: диск с игрой, руководство пользователя, подвеска в форме дракона и карта игрового мира.
TES V Skyrim – пятая по счету часть из игр серии древних свитков, фэнтезийная рпг, переносящая игрока в огромный волшебный мир, открытый для исследования.
Особенности игры (всех игр серии):
1. Вы можете создать уникального персонажа – выбрать 1 из 10 доступных рас, изменить пол, цвет кожи, форму лица и так далее.
2. Масштабный игровой мир со множеством руин, пещер, бандитских лагерей и городов.
3. По завершении основного квеста игра не заканчивается. Необязательно сразу браться за его выполнение. В игре присутствует большое количество побочных квестовых линеек, и конечно же есть куда пойти и на что посмотреть.
4. Игра по принципу «делай, что хочешь».
5. Разнообразие доспехов, оружия, одежды и украшений для вашего героя – луки, секиры, одноручные и двуручные мечи, щиты, магические артефакты и многое другое.
6. Вампиризм и ликантропия.
7. Возможность создания собственных модов.
данмер в драконьих доспехах
События игры происходят спустя 200 лет после кризиса обливиона (те, кто играл в Обливион, знают о чем речь). Вашего героя ловят имперские стражники при попытке пересечь границу и везут вместе с остальными заключенными в имперскую крепость Хелген на казнь. Казнить вас незачто, но жестокие имперцы-завоеватели, привыкшие к тому, что им все дозволено, решают отсечь вам голову (что ж добру пропадать). Вы узнаете о том, что в Скайриме разгорелась война между имперцами, пришедшими из Сиродила, и населяющими эти земли нордами, которые не желают более плясать под их дудку; верховный король Скайрима был убит Ульфриком Буревестником – предводителем восстания, который сейчас находится рядом с вами и ждет своей очереди на казнь. В самый разгар этого примечательного для имперцев праздника, когда ваша голова уже лежит на плахе, прилетает дракон, и пока он крушит и сжигает всех и вся, вам удается скрыться. Так начинаются незабываемые приключения в холодных землях Скайрима.
с драконами в игре вы будете встречаться часто, победить такого противника нелегко, придется запастись исцеляющими зельями
Никто в Скайриме не верил в существование драконов до сих пор, драконы – герои старых сказок и легенд. И вот некогда побежденные они восстали и вернулись в Скайрим не с самыми хорошими намерениями. Кто же остановит их? У кого хватит смелости и сил противостоять этим древним наводящим ужас существам? Ответ очевиден – вы и есть тот самый герой.
только довакин способен по-настоящему убить дракона, поглотив его душу и этот довакин вы — один на весь Тамриэль
Какими видятся вам жители Скайрима, что вы слышали о них и с кем из них встречались в предыдущих частях серии? Буйные варвары, не расстающиеся с нордским медом и легкие на драку (достаточно вспомнить Тирск), или же доблестные войны, чтущие традиции предков, охотники и фермеры, чьим тяжким трудом и борьбой с вечной мерзлотой взращен скудный урожай. Вам предстоит вникнуть в сложные отношения нордов с империей и эльфами и выбрать сторону.
Скайрим без сомненья самобытен. Обратите внимание на дома, в которых живут норды – вырезанные в дереве драконьи головы, развешанные по стенам чучела диких животных, свечи, по форме напоминающие бивни мамонта, жаркие костры.
одно из здешних поселений, лесопилка Ривервуд
раннее утро в крупном портовом городе Солитьюд
Рифтен — пристанище Гильдии Воров
Природа в здешних местах красива и сурова – водопады, горные речушки, хвойные леса, в которых встречаются поваленные стволы деревьев и пни, поросшие мохом и грибами, березы и так далее.
Выше упоминалось о том, что в игре представлено 10 рас – имперцы, норды (или нордлинги), бретонцы, лесные эльфы (босмеры), темные эльфы (данмеры), высшие эльфы (альтмеры), хаджиты, аргониане, орки и редгарды. У каждой расы есть свои особые способности.
Разработчики добавили возможность использовать такие недоступные ранее параметры генерации персонажа как боевая раскраска, тени, шрамы, борода и усы, грязь на лице. В то же время внесли некоторые ограничения – невозможно сделать более полные или худые губы, изменить размер ноздрей, селлиона и прочее; представлен определенный набор губ, носов, глаз и бровей, из которых придется выбирать. Хотя такие параметры как расстояние между глазами, высота глаз и скул, длина носа и некоторые другие можно менять. Тело женских персонажей требует реплейсера (без одежды оно кажется слишком угловатым), тело мужских персонажей производит приятное впечатление (как будто его созданию уделили больше внимания — отчетливо видны мышцы, вены).
игровая карта
В игре полностью переработано меню; изменения внесены с целью сделать его более удобным для игрока, однако о комфортности меню (в сравнении с предыдущими версиями) можно поспорить. Что действительно стало проще, так это его внешнее оформление; есть пара креативных элементов – карта и самое первое меню, которое появляется при нажатии кнопки. Нельзя сказать, что меню получилось плохим (в целом мило), и в то же время можно было бы проявить больше фантазии. Теперь для того чтобы повысить уровень, игроку не нужно искать место для сна, достаточно просто открыть меню навыков и кликнуть на «новый уровень».
Вы столкнетесь с тем, что коренное население в лице нордов чрезвычайно негативно относится ко всякого рода заклинаниям и с ненавистью смотрит в сторону эльфов. Поэтому раздобыть хорошие заклинания будет не так просто, поскольку ими не торгуют на каждом углу (как в предыдущих играх серии). Гильдии магов более не существует; как вам станет известно – ее распустили. Однако в Скайриме есть нечто аналогичное – коллегия Винтерхолда, кладезь магических знаний.
в коллегии, на заднем плане хаджит усердно оттачивает свое мастерство, справа — призванный огненный атронах
ваш призванный грозовой атронах
Несмотря на отрицание магии большинством местных нордов, ее дух силен в Скайриме. Эти земли буквально пропитаны ею – древние нордские захоронения, где спящие в своих гробницах драугры бьют туумом дерзких путешественников, осмелившихся потревожить их покой, слова силы, разбросанные по всему Скайриму, парящие в небе драконы, безумные маги и ворожеи, скрывающиеся в старых фортах и пещерах, сприганны, охраняющие местные леса. Магия в Скайриме – сильное оружие, которое не раз спасет вам жизнь. Разработчики определенно творчески подошли к вопросу заклинаний – магия действительно впечатляет; добавлены новые заклинания – плащи, руны, обереги и другие, а также крики.
один из магических камней, разбросанных по всему Скайриму
В Скайриме присутствуют все школы магии, кроме мистицизма — изменение, восстановление, разрушение, иллюзия и колдовство. Избавились от системы классов и знаков рождения (знаки рождения теперь только на камушках); при каждом повышении уровня игроку дается 1 талант.
Большое впечатление также производит боевая система. Теперь игрок может держать оружие или заклинания в обеих руках (или в одной руке оружие, в другой-заклинание), наносить удары щитом, а разнообразные и лучшие удары сопровождаются чем-то вроде роликов – вы со стороны увидите, как ваш персонаж насаживает на меч ненавистного противника, или как в сторону летит его голова (к слову, ваша голова тоже может полететь с плеч, играть стало на порядок сложнее)… и прочие живодерские радости (не забывайте, что игра с пометочкой 18+).
Немногочисленные изменения внесены в процесс создания зелий и зачарование. Добавлена возможность приготовления еды.
По традиции игрок может приобретать дома в каждом городе, а также покупать лошадей для передвижения; присутствует 5 больших городов и множество поселений.
одна из полярных скайримских ночей
поздний вечер, Мерсер на небе, светлячки
Помимо коллегии магов у вас есть возможность вступить в ряды соратников (что-то наподобие местной гильдии бойцов) и гильдию воров, присоединиться к бардам, а также стать асассином темного братства. Для того чтобы получить могущественные артефакты, придется отыскать святилища даэдра.
святилище Ноктюрнал, к которому вы получите доступ, выполнив квест Гильдии Воров
святилище Клавикуса Вайла
Практически в каждой таверне (и не только таверне) Скайрима вы найдете наемников. За определенную плату они готовы присоединиться к вам, что весьма кстати, поскольку сражаться с дикими медведями, саблезубами, великанами, магами, драконами и другой нечистью – задача сложная. В игре помимо тех существ, к которым мы уже привыкли, нам встретятся новые и опасные (причем выглядят они эффектно) – ледяные привидения, дымки и другие.
хранитель леса
Еще одно интересное нововведение – жениться или выйти замуж. Для этого необходимо купить амулет мары, нацепить на себя, и все сразу поймут, что вы ищете вторую половинку. Какая от этого польза? Ваш муж или жена сразу же пожелает открыть лавку и приторговывать всякой мелочью. Как следствие, вы будете получать свою долю с дохода (очень даже приличные деньги), а еще он или она могут накормить вас обедом.
В предыдущих играх серии навык кузнеца нужен был лишь для починки доспехов и оружия. Здесь же игроку предоставляется возможность самостоятельно добывать руду и, используя плавильню, создавать слитки, ковать и улучшать оружие (чинить его вы уже не сможете — теперь оно не ломается), доспехи и драгоценности из сделанных вами или купленных металлических слитков.
приятно снова почувствовать себя волком, устрашающее зрелище
Итак, подведем итог всему вышесказанному.
Что понравилось:
1. В игре присутствует множество живности помимо волков и медведей — олени, зайцы, лисицы, козы, куры, собаки, птицы, которых можно сбивать стрелами, и рыба, которую можно ловить. Появились насекомые (в обливионе были только бабочки) – мотыльки, бабочки, стрекозы, пчелы, светлячки, которых также можно ловить и использовать в качестве ингредиентов к зельям. Все это несомненно оживляет игру.
2. Новые существа такие как великаны, пасущие мамонтов, морозные пауки и другие.
3. Природа и реалистичные эффекты. Ветер поднимает снег, туман стелется вдоль озер и гор, игрока, забравшегося в воду, сносит течением и прочее.
4. Боевая система и магия.
5. В игре появились дети, которые к тому же играют друг с другом, и вы можете поиграть с ними.
6. Разработчики вернули оборотней, отсутствовавших в четвертой части.
7. Анимации персонажей и их действия – кузнецы точат оружие и изготавливают доспехи, барды в тавернях поют песни и играют на лютне, кто-то сидит на лавочке возле дома, а кто-то праздно стоит, опершись на перила.
8. Звуки и музыка – голоса диких животных, стрекотанье насекомых и эпичные композиции Джереми Соула.
9. Новый движок.
Что не понравилось:
1. Самый большой минус – халтура с текстурами. Это становится каким-то негласным правилом. И снова хочется сказать – ведь могли сделать, а не захотели, решили свалить работу на поклонников. Чего стоят лица персонажей, на которых можно сосчитать количество полигонов (ну это уж совсем ни в какие рамки не лезет).
С выходом Скайрима начался новый сезон для мододелов. Такие прославленные тесовские модмейкеры как Vurt и Xenius представили свои работы. Практически каждый день появляются новые ретекстуры, переводы которых можно найти на русскоязычнх сайтах, посвященных TES (работы названных авторов – тот минимум, который обязательно нужно поставить перед началом игры). Вобщем, следите за обновлениями и улучшайте игру, но не переборщите – поиграйте со стандартными текстурами доспехов, одежды и оружия, прежде чем ставить новые.
2. Баги. Их немало и кроме того даже если у вас хороший игровой системный блок, могут возникнуть проблемы с подгрузкой лодов и, как следствие, вы не сможете играть из-за постоянных вылетов на рабочий стол и что хуже всего – пропажи текстур. Если у вас возникли такие проблемы – поставьте патч на использование игрой 4Гб оперативной памяти (если у вас ее 4Гб и больше) или ищите решение на форумах (обычно при вылетах рекомендуют изменить звук на студийную запись и проверить целостность кэша в стим).
3. Усложнение и удлинение процесса установки игры. Да да вы так долго ждали, и вот диск с игрой у вас в руках, вы начинаете установку, надеясь закончить ее минут за 20-30 и наконец-то поиграть в Скайрим. В итоге установка игры затягивается чуть ли не на полдня. Для того чтобы установить игру вам потребуется интернет-соединение (горе тем у кого его нет), придется завести аккаунт в steam, а после установки steam докачает непонятно что на 1,5 Гб и естественно не быстро. И тут возникает вопрос – зачем вы пошли в магазин и переплатили за диск, предназначенье которого неясно, ведь все равно придется выходить в интернет и чего-то там обновлять.
4. Внешний вид эльфов. Со времен Обливиона ничего не изменилось. Даже орки здесь выглядят привлекательнее. Где-то писали, что альтмеры в мире ТЕС считаются красивой расой – ну и где эта неписанная красота, оправдывающая их высокомерие?
Можно многое писать относительно того, какой Скайрим замечательный и распрекрасный, чем он хорош и чем плох, но собственное впечатление об игре вы сможете составить, только сыграв в нее, поэтому вперед…в Скайрим!