Игр, в которых позволялось бы примерить на себя роль крутого детектива выходит до обидного мало. А так порой хочется почувствовать себя профессиональным сыщиком, составить конкуренцию Эркюлю Пуаро и лейтенанту Коломбо, понимающе кивать в ответ на доводы Шерлока Холмса, презрительно коситься в сторону мисс Марпл, мол, что вы тут женщина понимаете. Но нет, не балуют нас такими проектами. В основном данные сюжетные изыски выпадают на долю всевозможных квестов, которые теперь стали обителью интеллектуалов и любителей загадок. Но вся проблема том, что данный жанр порядком устарел и изжил себя, здесь царят условности, монотонный, архаичный игровой процесс, которые придутся по вкусу далеко не каждому. Потому и не пользуются они популярностью пользователей и все потуги сценаристов остаются незамеченными, а, следовательно неоцененными.
Пред вами столь часто критикуемая шутерная часть. Ругают, кстати, по делу
И вот в 2005 году на Xbox 360 (на PC в 2006) вышла Condemned: Criminal Origins — отдушина для истомившихся по запутанным делам с умными и изворотливыми преступниками. Она несла в себе весьма неплохую экшн составляющую, но главное здесь был сюжет, как в лучших триллерах и возможность лично принять участие в расследовании серии загадочных убийств. Закончилась игра загадочно и одновременно непонятно, продолжение подразумевалось, его ждали, и оно последовало спустя 3 года.
Condemned 2: Bloodshot стартует спустя некоторое время после событий оригинала и рисует пред нами старую и знакомую до боли картину: ненастная погода, подчеркивающая всеобщее помешательство и дарящая тягучую атмосферу безысходности. Главный герой – Итан Томас, после событий первой части оказался на обочине жизни и все больше сходит с ума, страдая от галлюцинаций и прочих видений, от которых он пытается избавиться лошадиными дозами алкоголя. И так бы и прозябать ему на самом дне медленно теряя рассудок, если бы жестокие убийства не возобновились с новой силой и коллегам бравого ФБРовца не понадобились его способности.
Сюжет здесь не только рассказывает нам новую историю, но и умудряется проливать свет на события предыдущей части, которая оставила ряд вопросов без внятного ответа. Теперь Итан является центральным звеном в повествовании, щепкой брошенной в водоворот событий и одновременно причиной и следствием. Неожиданные повороты следуют один за другим, друзья становятся врагами, а неприятели оказывают посильную помощь, чтобы через минуту снова предать. Подается к тому же такая фабула,как и положено — с множеством намеков и полутонов до последнего момента сохраняя интригу, оставляя простор для размышлений и сопоставления фактов и событий.
Связь с коллегой осуществляется через коммуникатор. Роза это ваш первый и главный помощник
На пути к истине протагонисту предстоит поработать как кулаками, так и пораскинуть мозгами в поисках улик для дальнейшего продвижения по сюжетной канве. Обе эти части по-прежнему являются основой геймплея и плавно перетекают одна в другую.
Львиная доля игрового времени, как и раньше уделяется рукопашным схваткам с видом от первого лица и использованием подручных предметов. Не меняя в корне устоявшуюся концепцию, авторы, тем не менее смогли значительно разнообразить эту часть доработав узкие места и обогатив ближний бой рядом нововведений. Так к таким хорошо знакомым трюкам старины Итана как удар, блок, контратака добавились контекстные приемы, которые можно осуществить после заполнения специальной шкалы. Никуда не делись и добивания, но стали гораздо разнообразнее так как теперь привязаны к окружающей обстановке и для их совершения необходимо подтащить ослабевшего врага к месту экзекуции, будь то телевизор, шкаф или стенд.
Вот так выглядит большинство мест преступления. Особо впечатлительных людей желательно не допускать к игре
Интересности поединкам добавляет и весьма неплохо прописанный интеллект ваших противников. Чаще всего это бомжи, да мелкая сошка преступного мира. Следует заметить, что ведут они себя очень убедительно и реалистично, да и разумом они обделены ровно настолько, чтобы доставлять вам при этом немало проблем: они прячутся, пытаются зайти со спины, могут дать дёру, когда жить им осталось немного, умело пользуются окружающей обстановкой и оружием. При этом данные субъекты грамотно используют численное преимущество, нападая на вас в количестве двух-трех человек, что серьезно осложняет задачу по их истреблению. Настоящая борьба за выживание и естественный отбор в одном флаконе. С такими подопечными ни на секунду нельзя расслабиться и каждую секунду ждешь какого-то подвоха, удара со спины. Все это здорово работает на создание так необходимой игре неуютной атмосферы,тем самым ставя ее по этому параметру на одну ступень с триллерами.
Большую часть игры вы будете сражаться, сжимая в руках какой-нибудь обрезок арматуры, трубу или доску. Выбор орудий ведения войны здесь хоть и нельзя назвать небольшим, но он во многом зависит от обстоятельств: на улицах, в заброшенных домах, отелях и переулках редко удается разжиться чем-то кроме вышеупомянутых предметов, находясь в музее, вы сможете обзавестись средневековым холодным оружием, на заводе, не поверите, взрывоопасными куклами. Таким образом, каждый уровень это не только новое окружение, но и способ раздобыть новое вооружение.
Даже самая захудалая палка здесь имеет свои характеристики, достоинства и недостатки. Хотите взять что-нибудь потяжелее и сносить противников с одного-двух ударов? В таком случае вам придется пожертвовать скоростью и заранее просчитывать каждый удар, дабы не получить в ответ контратаку, которая может стать фатальной. Опять же, отдав предпочтение быстрым выпадам, вы наверняка потеряете в силе и дальности атаки, что не в лучшую сторону скажется на времени протекания поединков. Поэтому чтобы избежать лишних проблем стоит трезво оценивать обстановку и подбирать подходящие случаю средстваборьбы.
Однако все также хромает шутерная часть, которая была отвратительно реализована в оригинале и многие ее болячки не обошли и сиквел. По-прежнему можно поймать врага на мушку, нажать на курок и… выпустить всю обойму «в молоко». Данный феномен объясняется как руками разработчиков, растущими не из того места, так и отдельно прописан в сюжете. Вы ведь еще не забыли, что главный герой теперь профессиональный алкоголик? Это и является оправданием излишней неустойчивости перекрестия прицела. Однако данная проблема хоть и временно, но решаема путем нахождения спиртного. Выпитая бутылка тут же стабилизирует пушку, и стрелять становится чуть легче.
Утянуть на дно всю игру такая криво реализованная пострелушка вполне могла бы, если бы недальновидные авторы выделили бы ей чуть больше «эфирного времени». Но нет, разработчики явно знают меру и степень кривизны реализации своих же идей, потому огнестрельное оружие нам выдают только по большим праздникам, патронами также не балуют. Грамотное решение: не можешь достойно реализовать, так хотя бы не выпячивай и не делай из геймеров мазохистов. Все правильно сделали.
Однако работа детектива это не только противникам мять бока. Порой приходится отложить в сторону орудия насилия и взяться за более тонкие инструменты, так как никуда не делась и возможность проводить осмотр места преступления на предмет оставленных улик. Для этого в распоряжении главного героя имеются спектометр, фотоаппарат и ультрафиолетовая лампа. Не густо, но вполне хватает для проведения расследований.
Тем более теперь эта часть игрового процесса может похвастаться большей вариативностью и гибкостью. Исследуемые пространства значительно выросли да и опекают нас значительно меньше. Нет, нам по-прежнему указывают что и как делать, но большинство выводов остается за вами, теперь вы высказываете свои предположения основанные на раздобытых уликах, выбирая правильный вариант ответа из числа предложенных, а не просто прослушиваете чужое мнение по тому или иному поводу.
Даже если очень постараться, то завалить расследование все равно не получится. Это просто повлияет на ваш рейтинг следователя и как итог на рейтинг пройденного уровня. Последний, к слову, не несет в себе никакой дополнительной функции, кроме как потешить ваше самолюбие. Но помимо оценки ваших способностей, по заключении этапа вам выдают какую-нибудь награду: бронежилет, кастет или кобуру. Мелочь, а приятно.
Если же в целом рассматривать игровой процесс, то невооруженным глазом видна та пропасть, что пролегает между оригиналом и сиквелом, виден прогресс. Игра здорово прибавила в разнообразии, как и ее разработчики поднаторели в профессионализме. Нам постоянно подкидывают разноплановые задачки: то стелсом побалуют, то интересного босса подкинут, то заставят от разъяренного медведя убегать. Повествование прибавило в эффектности и постановке за счет добавления скриптов и умелой работе камеры. Улучшили анимацию, в том числе и лицевую и теперь ролики уже не напоминают собой театр деревянных кукол.
Удалось шагнуть вперед и графическим технологиям. Текстуры стали четче, освещение лучше, эффекты ярче. Но в целом до современного уровня картинка не дотягивает. Что касается дизайна, то здесь все не так радужно: уровни получились безликими и скучными. С одной стороны нарисовать подворотни и грязные переулки иначе не получится, но даже выдающиеся из общего ряда локации вроде музея и заснеженного острова ничуть не радуют интересными дизайнерскими решениями. Глазу зацепиться просто не за что, не хватает деталей, да и архитектура примитивна. С другой стороны такой небрежный дизайн и «грязная» цветовая палитра способствуют погружению в этот неуютный мирок по самые уши, бродить по ним действительно неприятно и ты уже чуть ли не ощущаешь эту вонь из мусорных баков и промозглый ветер, дующий в лицо.
Звук также хорош. Различных музыкальных композиций мало, но эмбиент превосходен: все эти шорохи, тревожные звуки, крики врагов – все на очень хорошем уровне. Это не может не радовать, так как без этого пропала бы и немалая доля удовольствия от игры.
Прогресс и модернизация вещи хорошие. Но в отличие от Правительства сами знаете, какой страны Monolith Productions действительно выполняют данные обещания, идут вперед и развивают свой проект. В сиквеле им удалось значительно шагнуть вперед практически по всем параметрам. Осталось лишь довести до ума шутерную составляющую, которая все еще слаба и хромает на обе ноги, поработать над аляповатым дизайном, да подтянуть графику до современных стандартов. Но все эти недостатки, в принципе, мелочи, это даже не ложка, а капля дёгтя в огромной бочке меда. И если вы любите триллеры, или если вам просто нравятся игры такого толка, то Bloodshot вас не разочарует. Ждем третью часть, а пока гадаем над смыслом загадочной концовки.