В 2004 году студия Guerrilla Games выпустила на PlayStation 2 шутер под названием Killzone. Не для кого не секрет, что игра была создана в отместку культовой игры Halo, являющейся эксклюзивом для xbox, дабы доказать, что на консоли от Sony то же могут быть приличные FPS. Действие игры разворачивалось в далеком будущем, в котором развитая человеческая цивилизация стремительно осваивала космос и колонизировала другие планеты. Одна из таких, под названием Хелган, была оставлена, вместе с брошенными колонистами. Из-за не пригодных условий для обитания, и под действием облучения, часть людей погибла, другая смогла адаптироваться, при терпев незначительные мутации, и вынужденные носить максу или противогаз. Со временем население этой планеты стало активно развиваться, набирать мощь, и накапливала большую обиду и злобу на людей, в следствии чего и подвергла атаке и истреблению людских колоний и главной целью которых — добраться до Земли. Противостоять им смогла организацией ISA Command (Межпланетный Стратегический Союз) за сторону которой и приходилось выступить игроку. Целью являлась отразить атаку хелгастов на планете Векта. Такова была завязка Kiullzone. Так же отличительной особенностью игры являлся не обычный сеттинг, приличная по тем временам графика и не плохой искусственный интеллект.
Серые и мрачные трущобы, заводы и города — таков окружающий мир Хелган
Сюжет Killzone 2 стартует с того момента, на котором заканчивается события первой игры. Колония Векта освобождена, враги оттеснены, а ISA Command планирует атаку на планету не приятеля — Хелган. Главным героем игры является Томас Севченко, боец отряда «Альфа», целью которого, является захват (устранение) лидера хелгастов, Императора Сколара Визари, дабы разрешить не утихающий конфликт.После эпичной и потрясающе красивой постановочной сцены высадки вашего отряда, начинается игра, и первое, что бросается в глаза это окружение. Хелган по своей атмосфере напоминает после военную разруху, мрачный, серый и крайне не приветливый, постапокалиптический мир. Разрушенные города, производственные фабрики, гигантские пустоши не только завораживающе выглядят, но и удались весьма убедительно. Благодаря этому не на секунду не покидает ощущение того, что в этой игре буквально все против тебя, а не только его обитатели. В конечном счете, развернувшиеся компании быстро переходит в игру на выживание. Guerrilla Games, по факту, сделали эдакую футуристическую версию второй мировой войны: на зданиях, стенах, на вражеской технике нарисованы/вывешены не символы, напоминающие свастику. Сами хелгасты, по внешнему виду напоминают фашистов.
Напарнике в игре, ровно как и враги, не стесняются активно использовать укрытия
Говоря об игровом процессе, то тут следует отметить, что Killzone 2 это типичный, проходной шутер. Игровые локации предельно линейны, (есть лишь не большие обходные пути) никой песочницы или свободных, открытых пространств в игре нет. Мы перемещаемся по узким коридорам, отстреливаем врагов, взрываем какую-либо установку, смотрим скриптовый ролик и двигаемся дальше. Иногда нам дают по управлять танком, или боевым роботом. Задания сами по себе, то же особой уникальностью похвастаться не могут: сопровождай конвой, проберись на базу врага с товарищам, и открой проход для остальных бойцов, отстреливайся из станкового пулемета и т.д. Однако при все при этом выяснятся, что Killzone 2 — очень качественная игра. Управление персонажем, его перемещение, бег, управление с оружием, действие — отлично переданы. Каждое оружие, начиная от револьвера заканчивая огнеметом и энерго-пушкой ощущается и чувствуется идеально.
Так же в игре реализована очень удобная система укрытий, благодаря которой схватки в игре выглядят не только весьма эффектно, но и позволяет тактически использовать игровое окружение. Пока напарники вызывают огонь на себя и подавляя врагов шквальным, у вас появляется возможность зайти последним в тыл, и расстрелять ошалевших хелгастов. Если на низком или на среднем уровне можно идти напролом, то на высоком или на сложном уровне сложности вам придется постоянно за них прятаться, изредка высовываться, что бы разведать ситуацию или отправить врага на тот свет.
Представители враждующий стороны-хелгасты
Искусственный интеллект в Killzone 2 по праву можно считать одним из лучших. Они не глупо прут на пролом, как в том же CoD, а действуют слаженно, умело используют своё тактическое преимущество, грамотно прячутся за укрытия, обходят вас с флангов, зажимают в клещи, ловко закидывают гранатами и очень метко стреляют. Чего не скажешь о своих напарниках, которые играют на поле боя лишь отвлекающую роль, да еще и после пары точных выстрелов, падают за мертво, в результате чего приходиться отвлекать своё внимания и время на их лечение. Очень необычным образом сделаны мини-игры. При наличии геймпада с гироскопом вам придется самим его крутить, дабы синхронизировать и включить заряд. Мелочь, но сделано оригинально.
Конечно, разбирая игру не возможно не упомянуть и о визуальной части. Графически Killzone 2 поражает. Guerrilla Games создали наверное самый красивый и технологичный шутер, картинка в игре бесподобная и выглядит, как самый настоящий SGI фильм. По уровню графики, до знаменитого ролика, продемонстрированного на E3 2005 игра чуть-чуть не дотягивает (это удалось Killzone 3, вышедший в этом году). Выглядит игра фантастически красиво, уступая лишь Uncharted 2-3 от студии Naughty Dog.
Звуковое сопровождение та же, на высоком уровне, особенно впечатляет оркестровый марш, который на долго врезается в память, впечатляет и озвучка персонажей, и гнусавый вой хелгастов. А вот российская локализация подкачала — многие голоса не удачно подобраны, но в целом не плохо.
В Killzone 2 враги никогда не сидят на месте, а пытаются обойти вас с флангов или занять наиболее удобное для себя укрытие
В конечном счете Killzone 2 может и не привносит в жанр ничего нового, работая на привичной, шутерной механики 5 летней давности, однако благодаря технологиям, интересному сюжету и по настоящему умному ИИ ужерживает и не отпускает вас от экранов телевизора до самих титров.