Я думаю, каждый хотя бы раз слышал, видел, или даже играл в Postal 2. Все помнят, за что её любили...как бы так выразиться: АХАХА, ЛОПАТОЙ ГОЛОВЫ СНОСИТЬ, НА ЛЮДЕЙ СС*ТЬ, ВСЁ И ВСЯ ПОДЖИГАТЬ, ну и т.д. И это реально было весело...ну мне, по крайней мере, в мои 13 лет, когда я впервые увидел эту игру.
Но речь пойдёт о продолжении серии, недавно вышедшем пока что только на россиянском игровом рынке и в других близких к нам странах. Неприятное ощущение, не так ли?
Как всё начиналось Дело в том, что я с самого начала не хотел знакомиться с этой игрой, так как был уверен в 100% промахе Акеллы...в очередной раз. Устаревший движок, русские разработчики, постоянные переносы релиза – то, что подогревало мою уверенность в провале.
Правда, радовал абсурдный официальный сайт игры, на который я заходил, как сейчас модно говорить, ради лулзов. И вот в один из таких визитов я увидел баннер с объявлением о конкурсе от Акеллы и Career.RU – «Пожалуйся Чуваку на своего босса!». Поскольку я люблю писать всякую чушь, я решил ради проверки своих способностей отписаться в этом конкурсе. К своему собственному удивлению, я победил и получил диск с игрой и плакат. Но не думайте, что я буду всячески расхваливать этот продукт жизнедеятельности студии Trashmasters, поэтому не бросайте читать рецензию на этом моменте.
Сюжет Чтобы не спойлерить, расскажу лишь в общих чертах. События третьей части игры начинаются там, где закончилось дополнение «Апокалипсис». Г.Г. и его верный друг – пёс Чамп относительно благополучно пересекают границу города Paradise и попадают с корабля на бал – в город Catharsis. Всё бы ничего, но у Чувака заканчивается бензин, а денег на его приобретение, увы, нет. Тут-то всё и заверте...
Заявлено три способа прохождения игры: Хороший, Плохой и Безумный Чувак. Пока что увидел только два, видимо, в силу того, что был недостаточно плохим. В подаче сюжета отказались от дней недели, как в предыдущей части, поэтому точно неизвестно, сколько дней происходит действие в игре. Самым большим недостатком стал отказ от фриплея. Теперь мы из конца одной миссии попадаем в начало другой, прерываясь на лоадскрины. Миссии, увы, однообразны до ужаса и скатывают игру в обычный аркадный шутер. Из миссии в миссию мы должны тупо и бездумно убивать тех, на кого укажет задание. Кого-то больше, кого-то меньше. В миссиях за «хорошего парня» придётся выступать в роли полицейского и патрулировать районы города...ну, хоть какое-то разнообразие.
Графика времён Колчака Многих искушенных графикой шко...игроков отталкивает внешний вид игры. Да, не спорю, графика не тянет на 2011 и даже на 2010 год, но она не так уж и плоха. В конце концов, мы играем в игры, чтобы получить удовольствие от геймплея, а не только от пестрящей блумом и бамп маппингом графики. Кстати, этого добра в игре достаточно, больше и не нужно. Качество текстур местами различается: есть очень качественные текстуры, а есть и весьма посредственные – с низким разрешением. Из прочих эффектов хотелось бы отметить кровь. А её в Postal 3 литры...миллионы литров. Выглядит не очень реалистично, но это, в какой-то мере, хорошо. Следы повреждений остаются как на Г.Г., так и на врагах и на всех остальных NPC в игре. Расчлененка присутствует. Отрываются руки, ноги, головы, туловища разлетаются на две аккуратные части. В общем, в графике есть как плюсы, так и минусы – баланс в этом плане соблюден. Ну а в целом – тени есть, постобработка есть, HDR и прочие графические фишки есть, а больше и не нужно. К слову о постобработке – игра не поддерживает DX11. Печально, конечно, но не смертельно.
«В GTA физика лучше...“ Как бы самокритично это не звучало, это не оправдывает кривизны некоторых моментов. Как по мне, физика в игре осталась на уровне самых ранних версий движка. Некоторые объекты мира двигаются, катаются, и даже ломаются, но хотелось бы большей интерактивности. Нельзя не отметить то, что в некоторых местах мы можем, например, пройти сквозь стену, уйти под землю, или просто намертво застрять на ровном месте. Мне повезло, я попал во все эти конфузные ситуации. Будем надеяться, что в следующих патчах это исправят. На момент написания рецензии, два патча уже было выпущено. Тем не менее, они действуют как-то двояко – устраняют старые баги, но при этом добавляют новые. Более того, эти патчи заменяют не столько ”техническую» часть игры, сколько медиафайлы, в т.ч. саундтрек. Зачем? Я, увы, не знаю.
Музыка и звук Звуковое оформление выполнено вполне качественно. В папке с саундтреком около полусотни композиций, но за всю игру я не услышал и половины, или просто заигрался и не заметил. Не обошлось тут и без русской самодеятельности. Отдельно хотелось бы отметить группу Peter Pan The Band, а точнее их композиции в игре. Музыка не так уж и плоха, но вот качество записи оставляет желать лучшего. Сложилось впечатление, что ребята записывали треки для игры в каком-то гараже, а не на студии. Также огорчила озвучка. Игра озвучена «по версии Кураж-Бамбей». Мне работы г-на Колесникова никогда особо не нравились, но более юным индивидам и фанатам, например, сериала «Теория Большого Взрыва» его озвучка, скорее всего, придётся по душе. Стоит отметить, что озвучены только реплики главного героя и катсцены. Возможно, это было сделано для того, чтобы в конечном результате не получилась каша из одноголосых реплик. Хотя, например, в The Suffering, которая была озвучена Леонидом Володарским «по версии видеопрокатов 90-х годов», все реплики звучали вполне себе органично. Если честно – лучше бы вообще не делали русскую озвучку.
Заключение Вердикт для Postal 3 далеко не однозначен. С одной стороны – это очередной промах Акеллы. Но с другой стороны, в нем нет ничего такого ужасного, чтобы занижать ей оценки. Да, коллектив Trashmasters много лет валял дурака, но в целом получился очень даже сносный продукт. А если сравнивать его с последними шЫдеврами русского геймдева – то Postal 3 – это просто венец творения мысли русских разработчиков. Да, продукт ещё сыроват, но недостатки активно «заштопываются» и скоро нас ждёт третий патч, на который возложено очень много надежд.
Не совсем то, чего мы ждали, но не так уж и плохо. Всем ведь не угодишь. Я долго думал, какая оценка будет объективно отражать моё общее мнение об этой игре. Решил остановиться на 7.5 из 10. Вряд ли она заслуживает больше, но уж точно никак не меньше.
995 Прочтений • [Обзор: Postal 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]