В последние годы в игровой индустрии стало очень модным такое понятие как «перезапуск серии». Это характерно только для долгоиграющих сериалов, которым давно пора на пенсию. Новая игра делается по современным стандартам, практически с чистого листа, отбрасывает всякие цифры в названии, чтобы не путать незнакомых с франчайзом новичков, и гордо объявляется этим самым перезапуском. Такое возрождение прошли, например, сериалы Alone in the Dark, Prince of Persia, Mortal Kombat. В 2010 на такой сеанс омоложения отправилась и серия Medal of Honor, некогда представлявшая из себя простой, но качественный шутер про Вторую Мировую.
Если бы не графический движок — игру было бы легко перепутать с Modern Warfare
Ордена и медали
Если вы по каким-то невообразимым причинам не знакомы с великой шутерной серией Medal of Honor, то вот вам краткая её история и основные вехи в развитии. Зародился франчайз в конце 90-х, силами Electronic Arts, и представлял из себя шутер от первого лица с динамичным отстрелом немецких оккупантов. Выходил как на ПК, так и на консолях предыдущих поколений. В 2004 году разработчики в Medal of Honor: Pacific Assault превратили серию уже во что-то, напоминающее нынешний Call of Duty. Игра превратилась в скриптовый аттракцион с затяжными кат-сценами, небывалой зрелищностью, а также сменила место действия на тихоокеанский фронт. В свою очередь, Medal of Honor: Airborne в 2007 стояла в ряду первых next-gen проектов того времени, снабжённая движком Unreal Engine третьей версии. Игра действительно была восхитительно красивой, а вот геймлей (как и сеттинг) ушёл назад, к корням, скатившись до уровня примитивных пострелушек. Единственным необычным моментом было разве что устройство локаций. Вам выдавалось немаленькое открытое пространство какой-нибудь деревеньки или городка, и вы были вольны приземлиться на парашюте где угодно и бодро отправиться выполнять миссии в любом порядке.
И вот, в 2010 году серия идёт по пути Call of Duty 4: Modern Warfare. Современный сеттинг и оружие, игра за самых разных персонажей, стелс-миссии с напарником...
Честно говоря, уже в течение первых миссий от такого наглого копирования идей игры Infinity Ward просто теряется дар речи. Местами новый Medal of Honor цитирует Modern Warfare покадрово. Разработчики, безусловно, выбрали очень достойный образец для подражания и максимально качественно взяли всё лучшее из него.
Отличия от Modern Warfare конечно же есть, но они не то чтобы очень существенны. Сеттингом выбран реальный Афганистан и события, происходившие в нём. В борьбе с талибами здесь участвуют рейнджеры США, «Дельта» и «Морские котики». Вы играете за нескольких героев, переключаясь между ними чуть ли не после каждой миссии.
Кроме того, вместо диалогового экрана, в Medal of Honor по крайней мере есть нормальные ролики. Правда, с ними вышел конфуз. А точнее — с их неумелым использованием. Периодически игра зачем-то показывает CG-вставками то, что можно было разыграть и на движке, тем самым не вырывая из атмосферы.
В местных горах физически неуютно. Талибы могут поджидать за каждым камнем, а их крики эхом разносятся по окрестностям
Аллах акбар!
Упор в новом Medal of Honor сделан на реализм. Здесь нет места клюкве, падающим на игрока небоскрёбам и бесконечным скриптовым сценкам. Вместо этого, авторы постарались показать войну как можно более правдиво. На это работают и перестрелки и структура локаций. Также, Medal of Honor вышел очень атмосферным. Когда вас с напарниками в полуразрушенной лачуге зажимают в клещи идущие со всех сторон талибы, становится натурально не по себе. Обладая минимумом выразительных средств и уже не самым свежим движком, разработчики то и дело разыгрывают интересные ситуации и запоминающиеся моменты, заставляя игрока до посинения в пальцах сжимать мышь.
Экшен в новой игре Electronic Arts вышел немного лучше, чем в Modern Warfare. Всё дело в занятной системе управления телом солдата, переехавшей сюда из Airborne. Зажав специальную кнопку, вы получаете возможность плавно наклонять персонажа или заставить его приподняться повыше. Благодаря этому использовать укрытия в игре — одно удовольствие. Враги не жульничают и честно обстреливают не только вас, но и ваших напарников, поэтому даже в узких кишках местных локаций получается действовать тактически осмысленно.
К слову, о напарниках. Они совершенно не раздражают и реализованы толково. В отличие от Modern Warfare, здесь не создаётся впечатления, что вы — главный Рэмбо боец всей армии, в задачу которого входит ликвидация 99,9 % вражеских солдат. Напарники обычно старше вас званием и действительно очень многое делают сами. Благодаря этому, создаётся напрочь отсутствующее в Modern Warfare ощущение работы в команде. Его портят разве что пресловутые скрипты. Во многих местах отряд лениво отсиживается за укрытиями, пока вы сами не двинетесь вперёд. Но в целом, работа проделана очень качественная. Напарники бессмертны и вдобавок — делятся с вами патронами и в нужных местах подтягивают вас, помогая взбираться на уступы. Ими нельзя управлять (в отличие от Pacific Assault), но этого и не требуется. Вы просто занимаете укрытие и помогаете им огнём. Одиночное геройство здесь не поощряется и уже на среднем уровне сложности приводит к быстрой гибели.
Нашёлся в Medal of Honor и свой «капитан Прайс».
Как только действие игры перемещается с узких городских улочек в горы — начинается совсем другой игровой процесс. Бои здесь проходят на гораздо более длинных дистанциях, чем в Modern Warfare, враги толково используют укрытия, снайперов очень трудно заметить.
Есть и скрытные диверсии, в которых вы с напарником координируете действия, однако, они по большому счёту ничем не отличаются от того, чем вы занимались в игре Infinity Ward. Есть поездки на квадроциклах и полёты на вертолётах. Недостаёт оригинальных моментов. Необычных миссий. Хоть какого-то нового геймплея.
Однако, несмотря на всё это, перезапуск сериала Medal of Honor можно считать успешным. Несмотря на отсутствие новых идей, в качестве этой игре не откажешь. Это отличный проходной шутер, который от Modern Warfare отличает разве что более серьёзный подход и сложность.
Обычно, при рецензировании проектов-клонов, копирующих чьи-то инновационные идеи, принято писать «Ваша финальная оценка игре А зависит от того, знакомы ли вы с игрой Б». Однако, в случае с Medal of Honor таких ухищрений не требуется, т.к. найти сейчас игрока, не знакомого с Modern Warfare не намного проще, чем человека с глазами разного цвета. Но, несмотря на почти дословное цитирование MW, новому Medal of Honor хочется от всей души поставить достойные восемь баллов. И порекомендовать для знакомства всем.
802 Прочтений • [Обзор: Medal of Honor (2010)] [21.05.2012] [Комментариев: 0]