Герой сериала Uncharted – искатель сокровищ Нэйтан Дрейк – успел стать одним из главных символов нынешнего поколения игровых консолей. Приключения этого крепкого и на удивление прекрасно эрудированного мужчины полюбили миллионы игроков по всему миру. Ответ на вопрос «почему?» прост: это лучший приключенческий боевик последних лет двадцати. Небритый Дрейк – настоящий Индиана Джонс 21 века, только в разы более смешной, брутальный и находчивый. В Uncharted 3: Drake's Deception Нэйт уже в который раз с мальчишеским задором бегает по джунглям, лазает по скалам и забирается в темные катакомбы в поисках очередного сокровища из древних легенд.
Боевая механика перекочевала из второй части, основные элементы те же: стрельба, драки и акробатика. Главное изменение заключается в том, что теперь непременно нужно использовать все доступные приемы одновременно. На каждом уровне приходится косить целые армии агрессивных врагов, ни на минуту не дающих расслабиться. Мало того, что они очень метко стреляют, но еще и постоянно закидывают гранатами, окружают, заходят с флангов и смело идут врукопашную. Чтобы устоять против таких зверюг в бронежилетах, приходится постоянно менять укрытия, на ходу подбирая оружие прямо во время кувырка, кидать обратно в противников ими же брошенные гранаты и нещадно ломать челюсти могучими кулаками Дрейка. Игра задает бешеный темп, давая передохнуть лишь во время просмотра роликов и решения занятных головоломок.
Бедняге Дрейку на протяжении всей игры приходится ой как несладко. Но что поделать, статус героя нужно поддерживать.
Многие ругают Uncharted 3 за чрезмерную киношность и обилие скриптовых сцен, мол, это и не игра вовсе, а интерактивное кино. Даже если и так (а это не так) – это лучшее интерактивное кино в истории игровой индустрии, которое вчистую уделывает даже многие голливудские боевики. Погоня на лошадях, затопление пиратского корабля, пожар в рушащемся особняке – сцен такого уровня в играх до этого не делал никто (разве что сама Naughty Dog в Uncharted 2: Among Thieves).
Дело не только и не столько в космических технологиях, сколько в невероятной дотошности разработчиков. Например, в той же сцене затопления корабля волны двигаются согласно законам физики, а не по скриптам. Можно было бы сделать заранее просчитанную анимацию и не «париться», но в Naughty Dog так работать не умеют. Рассматривая экспонаты в музее Картахены или прогуливаясь по продуктовому рынку в Йемене аж хочется крикнуть «верю!», настолько здесь правдоподобные локации. Порой кажется, что даже последний камень в игре и тот воссоздан с реального прототипа. В этом плане Naughty Dog практически уникальная команда, в индустрии сложно найти людей, которые настолько же преданы своему делу.
В третьей части отношениям Елены и Нэйта уделено куда больше внимания, чем в предыдущих играх серии.
Мультиплейер в Uncharted заметно похорошел со времен третьей части. Появились прокачиваемые перки, прямо как в Call of Duty: Modern Warfare 3, и система напарников: можно бегать вдвоем, прикрывая друг друга – за это дают дополнительные очки и бонусы. Дизайн карт стал более грамотным, появились даже динамичные. Например, на одной карте нужно забраться в разгоняющийся самолет, перепрыгивая из одного грузовика в другой и одновременно убивая противников, а по приземлении битва продолжается на гигантском заброшенном складе.
В игровом сообществе до сих пор идут ожесточенные споры о том, какая же часть сериала лучше, вторая или третья. У каждого игрока есть свое мнение на этот счет. На мой взгляд, Uncharted 3 получилась более компактной, динамичной и увлекательной, чем ее предшественница. Если прохождение Among Thieves занимало порядка 12 часов, то Drake«s Deception пролетается за 7-8, но плотность событий в игре такая, что голова натурально идет кругом от разнообразия. По большому счету совсем не важно, как часть лучше. Главное, что игроки получили отличное продолжение любимого сериала: яркое, насыщенное и очень-очень светлое. Праздник, а не игра.