Сейчас, чтобы сделать свой вклад в игровую индустрию, не обязательно пытаться прорваться в элитную компанию. Достаточно только нескольких друзей, ясные головы и руки, растущие из нужного места. Независимые разработчики в последнее время довольно успешно пробиваются в «высшее общество». Ну а те, у кого с реализацией своих идей есть проблемы, идут в модостроение. И тоже добиваются хороших результатов. Например, знаменитый Team Fortress зарождался, как мод для Quake, а уже потом под денежным знаменем Valve стала модом для Half-Life — Team Fortress Classic, ну и в 2007 году вышла полноценная игра. Однако есть и такие проекты, которые из-за кривых рук так и не поразили мир. Пример тому Damnation — будучи модом для Unreal Tournament 2004 игра была довольно оригинальной, но Blue Omega, получив права на полноценную игру, полностью эту самую «игру» угробила, что и вышло ей банкротством.
Лес, природа, чего ещё нужно. Ах да, ещё нескольких упырей забыли!
Зловещие мертвецы
Ну а теперь, собственно, о самой Killing Floor. Игра также была модом для Unreal Tournament 2004. Судя по предыстории, Великобританию заполонили орды мутантов, создателем которых был доктор Кламели, клонировавший своих сына и жену, а также модернизировавший себя. Ничем хорошим, разумеется, это не кончилось.
Конечный продукт мало чем отличается от своих «модных» корней. Мы появляемся на карте почти «голыми»: нож, пистолет, сварочный аппарат и шприц для восстановления здоровья. Через пару секунд на нас наваливает первая «волна» мутантов. После каждой такой волны мы должны закупаться в магазинах, а деньги мы получаем за убийства. И так далее, пока не встретим самого доктора, но уже в образе «Патриарха». Убиваем его — конец! Уровни для «гладиаторских боёв» у нас живописные: развалившийся особняк в глуши леса, улицы Лондона, офисы компании и прочее — всё развалившееся, гниющее и тёмное. Прям жуть!
Эй, толстый! Я тебя где-то уже видел!
CS с мутантами
Игра буквально является помесью Counter-Strike и Left 4 Dead. Наш герой — выживший солдат. А враги — орды гнилых уродов, желающих порвать нас на куски. Однако не будем же мы стоять и ждать, пока нас рвут. За активное действие против мутантов мы получаем деньги, которые можно смело тратить на амуницию и оружие. А оно, кстати, не халявное. Оружия много: от бензопилы, мачете и парных кольтов до ракетницы и мутантского огнемёта. Однако рано радоваться. Во-первых, оружие стоит, и стоит дорого. А во-вторых — наш герой не Терминатор, а значит у него есть лимит поднятия груза.
Мутантов тоже достаточно. На первых волнах на нас бросают простых зомби, да каких-то уродов с клинками вместо рук. Но чем дальше, тем тяжелее. А если вы играете на высоком уровне сложности, то обычные зомби (Клоты) доставят вам не меньше геморроя, чем сам Патриарх. Враги прут со всех 360 градусов и способны не только рвать и кусать, но и «держать» игрока. Достаточно двух Клотов и пары тройки мутантов, чтобы даже на среднем уровне сложности задать вам перца. Однако есть и смешные ситуации: если мутант слишком далеко от вас — он может самопроизвольно умереть. Мистика!
Наследство
Раз игра появилась из мода для UT2004, то она «наследует» и соответствующие опции. Есть уже известные перки, которые тут выставленный в виде классов: медик, снайпер, техник, берсерк, коммандос, поджигатель и подрывник. Каждый перк «использует» своё оружие, улучшая его. Так, например, снайпер использует неавтоматическое оружие: пистолеты, винтовки, арбалет; берсерк склоняется к холодному оружию; коммандос — к штурмовым винтовкам и тому подобное. Каждый перк можно прокачивать, выполняя соответствующие условия.
Также игра имеет очень гибкие настройки (так называемая «песочница»). Если вас не устраивают данные вам условия игры, то вперёд: регулируйте количества мутантов за волну, «длину» игры, количество денег ну и так далее. Также можно изменить скин игрока, а их, поверьте, очень много. От обыкновенных полицейских и спецназовцев до Pyro из Team Fortress 2 и солдат и Red Orchestra 2. Уже не стоит говорить и о тех скин-паках, которые одевают игрока, скажем, в Санта-Клауса или футбольного хулигана.
Killing Floor является довольно качественным примером превращения мода в полноценную игру. Если к тому, что написано прибавить саундтрек в стиле рок — и вот он, почти идеальный командный шутер с мутантами в качестве пушечного мясца. Хотя лучше в данный продукт играть с компанией — эдак человек 5-6, обмениваясь оружием и деньгами, чувствовать в этой мясорубке плечо товарища. Игра придётся по вкусу всем, но больше всего тем, для кого Counter-Strike — слишком тяжело, а Left 4 Dead — слишком легко. А для тех, кому и этого безумия мало — есть различные «пакеты», с которыми ваша мясорубка станет более праздничной.