Моё знакомство с серией TES произошло около четырёх лет назад. Тогда я ещё мало что понимал в игровой индустрии, и покупал диски по рекомендации продавцов и друзей. И вот однажды так случилось, что, мне посоветовали взять неизвестную для меня на тот момент игру-TES4 Oblivion. Изначально, после запуска, я был от неё под глубочайшим впечатлением, но позже оно быстро улетучилось, так как я недопонимал где искать квесты, и куда идти чтобы их выполнять. Да и не особенно мне приглянулась необходимость бродить по огромному миру, так-как это занимало крайне много игрового времени. С тех пор, эта серия не казалась мне достаточно интересной, даже когда я узнал что она пользуется весьма большой популярностью. И вот, в декабре 2011 года, я увидел на торрент-трекерах его- Skyrim. от этой игры я не ждал ровным счётом ничего, но вокруг неё поднялась жуткая шумиха, и мне стало интересно, действительно ли игра стоит того, чтобы проводить в ней все ночи напролёт. Оказалось, что стоит.
Сразу после запуска меня насторожило то, что графика здесь не на самом высоком уровне, хотя обычно я к таким вещам не цепляюсь, но возможно я был к Skyrim'у критичен как раз из-за его популярности. Во время создания персонажа я очень много времени не мог представить какого именно героя я хочу создать. На выбор предоставляется несколько рас, но как я на тот момент считал, принципиальной разницы между ними нет, и они будут отличаться только внешне, и по некоторым характеристикам. Затем, после выбора расы, я увидел насколкьо многогранный у игры сам редактор персонажей, а особенно их лиц. Создать приятного на вид персонажа там не так и сложно, но вот именно такого, с кем тебе хотелось бы себя ассоциировать на протяжении сотни часов геймплея, весьма трудно. В редакторе я провёл около пятнадцати-двадцати минут, прежде чем создал подходящего героя, и затем началось моё знакомство непосредственно с геймплеем.
Порой игра поражает красотой природы
Игра начинается со сцены когда главного героя везут на казнь. Люди, которых везут вместе с ним общаются на тему того, как неспокойно сейчас в Скайриме, и на протяжении разговора мы узнаём что с нами везут законного короля Скайрима, который не получил власть, и был вынужден организовывать восстание, чтобы противостоять несправедливости. Тогда то я и понял что расовый выбор несёт в себе и другой, психологический характер. К примеру, если ты играешь за представителя расы людей-ящеров, то люди будут относиться к тебе с недоверием и опасением, но если ты выберишь например расу Нордов, людей родом из Скайрима, все будут относиться к тебе с большим уважением, и тебе будет проще найти общий язык с большинством персонажей. Это вносит глубину в мир игры, и делает его гораздо интересней. Ты начинаешь напросто верить в происходящее на экране.
И так, после вступительной миссии, перед нами предстаёт Скайрим во всей своей красе. Если судить по карте мира, он может показаться не особенно большим, но при более глубоком его изучении открывается всё многообразие. Пещеры, подземные города, руины и многое другое делают этот мир красочным, ярким, и время от времени по нему просто интересно путешествовать. Через некоторое время игры, ты понимаешь что выполнять дополнительные квесты не менее, а то и более интересно, чем проходить основную сюжетную линию, и именно в тот момент игра по настоящему затягивает, и хочется помочь каждому в Скайриме. Одновременно здесь живёт столько разных интересных NPC, что с каждым хочется поговорить, узнать о нём побольше. Они действительно как живые.
В лесах Скайрима полно животных
Сражения в игру встроены гармонично, и большинство квестов можно пройти как силовым, так и дипломатическим путём. В игре существует несколько классов оружия, каждый из которых по своему уникален. Например мне удобней всего пользоваться двуручным мечом. Несколько быстрых выпадов с сильными ударами способны сразить даже самого стойкого врага. Я уверен, что каждый тип оружия пользуется популярностью у разных людей, и в этом вся прелесть Скайрима- здесь ты делаешь так, как тебе лучше. Здесь нет ничего хорошего и плохого, здесь выбираешь ты. Также есть альтернатива оружию- магия. Она бывает самая разная. От лечения и ударов молнией, до поднятия мертвецов. Магия удобно сочетается с оружием, и пользоваться любым её типом интересно.
Также разработчики интересно реализовали систему прокачки главного героя. Теперь, внешне, она представляет из себя карту звёздного неба. Ранее в других рпг, чтобы получить или улучшить какое либо умение, достаточно было лишь поднять персонажа на новый уровень, теперь же этого недостаточно. В Skyrim, чтобы например улучшить навыки владения двуручным мечом, вам придётся им пользоваться. Каждый навык прокачивается самостоятельно на протяжении игры, но затем, при каждом общем новом уровне персонажа, можно дополнительно выбрать улучшение для тех веток развития, которыми вы пользовались больше всего на протяжении игры. Такой способ развития героя кажется мне более интуитивным, и вам больше не придётся, как раньше, долго думать над тем, какую ветку прокачивать-теперь, игра сама подберёт оптимальный вариант под ваш стиль игры, и вам нужно лишь выбрать из пары предложенных.
Когда вы идёте в подземелье, будьте начеку
Путешествовать в игре не менее интересно, чем вести диалоги и сражаться. Во время путешествия вам могут повстречаться случайные спутники, которые не в коем случае не останутся бизликими, и есть вероятность что вы даже получите от них какое-либо задание, начинающее новую, интереснейшую цепь квестов. Ещё, хочу рассказать о гильдиях. Всего в игре представленно несколько гильдий, будь то гильдия воров, чьё убежище расположено в канализационной системе одного из самых безбожных городов, или же гильдия бардов, путешественников пишущих о деяниях великих героев, чьё убежище расположено в уютной усадьбе в центре города. В каждую из представленных гильдий можно вступить в любой момент игры, выполнив несколько квестов от представителя гильдии. После этого, вы становитесь полноправным членом гильдии, и вам становятся доступны уникальные предметы и задания.
И так, подводя итог, хочу уточнить, что я играл лишь в пиратскую версию игры, и не знаю какие дополнительные плюсы имеются в лицензионной версии.
Об этой игре можно рассказывать часами, но лучше просто посоветовать поиграть. На мой взгляд, Skyrim на все 100% игра года, и всем кто ещё не успел ознакомиться с ней,я настоятельно рекомендую.