В свое время, первый InFamous был весьма неожиданной и удивительной игрой. От этого проекта никто не ожидал больших успехов. Гораздо интереснее было следить за главным конкурентом — Prototype (который к слову оказался значительно хуже inFamous). Да что уж там, даже сама Sony не уделила должного внимания, рекламе этой игры. Да и время выхода возможно было не самым удачным. Лето. Пора отпусков и приковавшего к себе внимание Е3, как-никак главного события года в игровой индустрии. Да и с эксклюзивами у Sony сложилось тогда интересная ситуация, в начале года был спорный Killzone 2, а ближе к концу ожидался заведомо успешный Uncharted 2. Тем не менее inFamous удалось выстрелить и, не смотря на некоторые недостатки, не просто не затеряться среди таких монстров, а стать одной из лучших игр на PS3. И вот настало время продолжения. Посмотрим же, что оно готово нам предложить. Действия inFamous 2 начинаются через некоторое время, после финала первой игры и аккурат в тот момент, когда ужасный монстр, которого называют Зверем, принялся безмятежно уничтожать родной город Коула — Эмпайр Сити. Наш герой, возмущенный таким неуважением к своей малой родине, конечно же не остался в стороне, а попытался дать отпор чудищу. К сожалению, Зверь оказался куда как крепче Кесслера (злодей из первой части) и без особого труда надрал Коулу пятую точку. Но судьба оказалась благосклонна к Коулу и наш высоковольтный герой смог дать деру и направился на юг, в Нью-Маре, дабы получить новые силы. А Зверь, сокрушая все на своем пути, двинулся следом.
Макграт и девушка Саб Зибо, Куо
В этом самом Нью-Маре (прототипом городу послужил Новый Орлеан, к слову один из районов, предстанет перед вами, затопленным после наводнения) и происходит действо игры. Как и Эмпайр Сити, Нью-Маре делится на 3 района, которые по традиции открываются поочередно. Сам город, куда разнообразнее, чем Эмпайр Сити. Каждый район, имеет свою индивидуальность, свои непередаваемые черты. Его интересно исследовать, рассматривать, отмечать, про себя, достопримечательности. Как говорилось выше, часть города затоплена водой, и по скольку у Коула приобретенная, острая аллергия на воду, геймплей разительно отличается на этом участке города от того, к которому мы превыкли. К слову о геймплее. Он совершенно не изменился. Да, да. Совершенно. Т.е. вообще никак. Если вы играли в первую часть и вам понравилось, то с 99,9% уверенностью можно утверждать, что вам понравится и продолжение. Конечно, вы можете сказать, что сегодня почти в любом сиквеле, геймплей не меняется, и будите правы. Но inFamous 2, переплюнет в этой части любой другой сериал. Да, появились некоторые моменты каких не было изначально. К примеру, появилась хоть какая-то разрушаемость. Появились довольно крупные монстры, появились мутанты. Но, что-то новое в геймплей, все вышеперечисленное не привносит. Мы все так же, с бешеной скоростью, носимся по проводам. Все так же пускаем молнии из рук. Все так же спасаем (или наоборот калечим) мирных граждан. Лучшая тактика сражений — как и раньше — залезть на здание повыше и уже оттуда расстреливать врагов, которые стали значительно разнообразнее. Помимо простых бандитов, как я уже упоминал выше, появились и жуткие мутанты, большие и малые. Большие, кстати, под конец игры встречаются слишком часто, что несколько раздражает из-за однообразности схваток с ними. Бои похожи друг на друга, как пара сиамских близнецов и устаешь от них довольно быстро.
Вот с такими красавцами, нам предстоит сражаться
Разнообразие в игровой процесс вносят парочка новых героинь. Огненная бестия по имени Никс и ледяная красотка Люси Куо. Каждая из них будет ставить перед вами моральный выбор. Более того, с каждой из них вы можете сотрудничать, что существенно меняет тактику боев. А продвигаясь дальше по сюжету, у вас появится возможность получить силы одной из этих дам. В месте с достоинствами в игру перекачивали и недостатки. В игре по прежнему нет нормального ИИ. Разрушаемость, хоть и появилась, но оставляет желать лучшего. Проблемы с физикой. Вот неполный перечень проблем в игре. Сюда еще можно добавить переодически встречающиеся баги. Но в целом на такие недочеты можно закрыть глаза. Все-таки достоинств у игры больше. И самое главное достоинство заключается в том, что в нее интересно играть. Игра способна затянуть и погрузить в себя на долгие часы. Что уж говорить, это пожалуй лучшая игра про супергероев на сегодняшний день. Соперничать с ней могут только игры про Бэтмена студии Rocksteady, но у нее все же другая стилистика, в связи с чем, она стоит несколько особняком.
Студии Sucker Punch удалось сделать достойное продолжение одной из лучших игр текущего поколения. Конечно до идеала еще расти и расти, но это и хорошо, ведь есть к чему стремится. Вполне возможно, что к третьей части, разработчики проведут качественную шлифовку игры и выдадут нам шедевральный продукт. К этому есть все предпосылки, как известно, лучшие игры выходят, на закате поколения, поэтому надо держать кулаки, ждать и надеется на лучшее.