Серия Total War — всегда осоциируется с хорошей (чаще, очень хорошей)стратегией, где вам давалась возможность возглавить некое королевство (или империю, что зависило от вашего выбора), которое вы могли привести либо к процветанию либо к упадку. Сам процесс выглядил так: вы выбирали какого-то полководца (в случае, если он был), вели курсором к точке на карте и отправляли его в другую провинцию. На этом и была построена не меньшая часть игры. Эти «ходячие» воины оживляла хорошо сделанная дипломатия, панель которой можно было вызвать путём нажатия одной кнопки (кроме некоторых частей серии вроде Rome: Total War)
А где ЭТИ самураи?
Сам Total War: Shogun 2 напоминает по своей «специфике» Empire: Total War. Ярким примером того является «содраная» с Empire графика. Ваш полководец, кроме другого одеяния, не отличается ни чем от среднестатистического полководца из Empire. Хотя осмотревшись получше, можно заметить действительно хорошо проделанную работу над ней. Особенно хорошо получилось поле боя, где вы можите заметить красивую «потасовку» среди между вашими и вражескими самураями. Вы увидете красивые (наконец — то) сражения между самураями разных классов — самураев с яри, с катанами, ниндзей, лучников и т.д, в красиво детализованных крепостях (на осады, которых стоит посмотреть) или на открытом пространстве среди сакур и закатов, от которых дух захватывает.
Скоро этот пейзаж испортят кровавые реки солдат....
Глобальные перемены
Сама глобальная карта практическт не изменилась. Единственное, что стоит упомянуть, что неиследованные территории обозначаются в двухмерном виде, которые красиво переливается при прохождении вашего полководца.
Начинаете игру вы с выбора вашей фракции (их тут девять), отличающихся разве, что цветом и характерными особенностями, вроде улучшенных ниндзей или асигару с яри. У каждого клана есть только по одной провинции (кроме клана Ходзё, у них их две) с довольным жизнью населением. Во всех частях Total War вы начинали с обычных процессов вроде: купить несколько сотен воинов, отправить их в провинцию (вражескую), захватить и потом всё таким же образом захватывать земли, пока ваш народ не взбунтуется и попытается захватить город. В Total War: Shogun 2 всё также — вы начинаете всех и вся захватывать и только потом заключаете союзы с другими кланами. Хотя союзники здесь «вещь» не надёжная, ведь теперь при захвате новых земель, увеличении уровней полководцев и т.д, растёт известность вашего клана и если намериваетесь стать сёгуном, то при высокой известности, все ваши союзники, враги и сёгунат Асикага объявят войну и их самураи будут толпится у вашей границе, а после начнут жечь «фермы» и города с криком « Банзай!» через каждые две секунды. Поэтому перед принятием титула сёгуна стоит увеличить армию, изучить все технологии (исследование технологий, кстати, упростили, теперь она заменена на удобную ветвь с двумя « корнями» — бусидо т.е военную и Ки т.е мирную) и отстроить полностью города, усилив стены.Дипломатия тоже изменилась. Например, возможность передавать провинции изчезла, ведь провинций очень мало и каждая на счету. Также появилась возможность отдавать в заложники одного из детей вашего клана. Это поможет заклютить союзы, торговлю или заключить мир с другим кланом. Вы ничего не измените, если отдадите в плен первого сёгуната клана Токугава. Он вернется через время.
Кроме этого от Empire, новая часть серии не изменилась почти ни чем. Но красивая графика и очень интересный игровой процесс могут сполна показать, что для отличной стратегии не нужны три континета с парой островов, ведь небольшая Япония своей красотой сразу «кинет» в нокаут Empire.