Во втором «Ведьмаке» развиваются две паралельные интриги, первая — поиск убийцы короля Фольтеста, вторая — вспомнить всё, что забыл. Эти сюжетные миссии взаимосвязаны и прелеплетаются друг с другом на протяжении всей игры Ведьмак 2: Убийцы королей. Ход игры сопровождается откровенными сценами с сексопильной колдуньей Трисс Меригольт, ну и конечно же войной, между людьми и краснолюдами в добавку с эльфами. И нас ставят перед выбором, но выбор так сказать предпочтений, а не выбор между добром и злом, как во многих играх.
Фишка игры — сюжет и право вашего выбора. Здесь только от вас зависят судьбы других людей, а не от кого либо ещё. Именно право выбора, которое CD Projekt RED суют нам за каждым углом, является основополагающей развития сюжета, именно по вашему сценарию и заодно ставит наравне со сценариями высокобюджетного фильма. Здесь отлично проработанные диалоги, запоминающиеся персонажи, качественно проработанный сюжет, который иногда быстро гонит события вперёд, не давая насладится прекрасными моментами игры.
Даже то, что сюжет всязан с политикой и решениями судеб целых государств, игра не забывает об истинном назначении Ведьмака — истреблениям монстров. Практически все задания, неважно связаны они с политикой или нет, они сводятся к главной работе Ведьмака. Во второй части значительно была улучшена боевая система, теперь это похоже на какой то слэшер и это однозначно хорошо. Истреблять монстров можно смазывая маслами свой меч, принимая целебные настойки, которые однозначно облегчат вам бои, но кардинально не изменят их.
Ведьмак 2: Убийцы королей, в отличие от других «хардкорных» RPG, преподносит некоторые сюрпризы, к которым надо быть подготовленным всегда. Например, не дойдя до определённого уровня или не прокачав определённый навык, при прохождении какого либо квеста, вы можете попасть в ситуацию, где вас убьют буквально за 3 секунды, поэтому стоит избегать таких мест, пока не будете сильней и живучей. Вот к этому моменту и понадобится идти к скупщикам и покупать новые более сильные мечи и более укреплённые доспехи. И таких ситуаций много, прям как в старые добрые времена, когда очень многие играли «хардкорные» RPG.
Игра очаровывает многими вещами, сюда же входит графика. На данный момент она считается одной из лучших в жанре. Поражает глаза всё что вы видите: локации, мелкие детали, дома, хорошо проработанные лица персонажей, анимация, детальные текстуры. Можно разглядеть каждую деталь на броне Геральта. Здесь всё выглядит как по настоящему, лес именно лес, а не пустыня с 5 деревьями, города именно города, с жителями, которые здесь именно живут. Вообще в игре имитация жизни в городах, очень натуральная. Смотришь на это, и веришь всему, что происходит на экране.
Для современных RPG 25-30 часов, которые занимает игра для её прохождения, как то маловато, но это легко забывается, когда из казалось бы обычного квеста вылезают интересные итоги. В каждом квесте есть небольшое расследование, и именно от вас зависит к чему оно приведёт и чем закончится эта маленькая история.
Ни одна игра ещё не давала нам такого права выбора и вседозволенности. Ведьмак 2: Убийцы королей практически идеальная игра по всем параметрам, даже закрывая глаза на мелкие проблемы с оптимизацией на PC, она остаётся лидером в жанре «хардкорных» RPG.