Долгожданный проект, выпуск которого был перенесен несколько раз с 2006 по 2009 год, и потрепал немало нервов у фанатов серии — Disciples III: Renaissance. События разворачиваются через 40 лет после окончания предыдущей части. На землю падает звезда, и событие это является ни чем иным как предзнаменованием пророчества, сулящего беды и страдания жителям Невендаара. Бетрезен видит в этом событии шанс вырваться из тысячелетнего заточения в аду, эльфы же, как хранители пророчества, будут стараться предотвратить это самое пророчество, ну и конечно же не обойдется без старой доброй Империи, у которой имеются свои планы на «звезду».
В игре присутствует 3 игровых фракции: Защитники Империи, Альянс Эльфов и Легионы проклятых. За Орды нежити и Горные Кланы можно будет поиграть в соответствующих аддонах. Как мы видим состав фракций, по сравнению с предыдущей частью, не изменился. И смысл игры остался тот же, разведывать территорию героями; захватывать города и рудники с ресурсами; отстраивать столицу, давая возможность воинам в отряде повышать уровни, открывая новые умения и способности; так же осталась возможность прокачивать главного героя, в общем и целом схожестей и с прошлыми частями много. Но и заметные отличия сразу бросаются в глаза!
Первое, и далеко не самое незначительное, отличие, которое выделяет игру из всей серии это, конечно же, графика: реалистичный, продуманный, тёмный готичный мир предстает перед игроком в ином свете и заставляет поклонников серии с радостью взяться за его изучение.
Изменилась ситуация с добычей ресурсов, как мы помним по прошлой части, нужно было размещать жезл, определенным персонажем, возле рудников. Здесь иная ситуация: на карте есть места, на которые можно поставить стража границы (при чем любым героем), страж с течением времени набирает опыта, повышает уровни, увеличивает повреждения, приобретает новые заклинания, в общем становится сильнее, и долго стоящего на одном месте стража не так то просто с этого места выдворить, особенно героям начального уровня. Возле стража, как возле жезла в предыдущей части, начинает меняться местность. В зависимости от хозяев стража, местность будет разная: у Легионов земля становится потрескавшейся, с просветами лавы, обгоревшими деревьями и вулканами, у Защитников Империи тихо-мирно зеленеет травка, цветут цветы и растут деревья, у эльфов же преобладает серая растительность, пожелтевшие деревья и падающая листва.
Зайдя в меню города, так же видны изменения. Вид города стал полноценным движущимся изображением, вместо статичной картинки. Ветки развития остались практически неизменными. Защитники столицы стали иметь больше жизней, но меньший урон, и выносятся намного легче, нежели в предыдущей части.
Меню персонажа стало так же движущейся картинкой. Предметы, надетые на персонажа, теперь меняют его внешний вид. Прокачка так же претерпела изменения, помимо повышения стандартных характеристик, игрок выбирает умения персонажу, однако чтобы открыть мощное умение, нужно до него еще добраться.
Но самое главное и важное изменение — это боевая система! Бойцы теперь могут передвигаться по полю боя и по-настоящему бить друг друга, а не стоять на месте и махать оружием перед носом у противника, как это было в прошлых частях. Это открывает дополнительные горизонты перед игроком в ведении боя, можно подождать пока противник к тебе подойдет, заняв выгодную позицию и расстреляв магами и лучниками. Кстати о выгодных позициях! на поле боя есть бонусные места, для лучников, магов и воинов ближнего боя, увеличивающие силу заклинаний и повреждения для соответствующих классов.
Присутствуют, конечно же, и некоторые недоработки, баги и глюки, но мы надеемся, что в скором времени разработчики все исправят.
В общем и целом игра возрождает каноны и традиции старого доброго disciples, показывает нам его мир в обновленном свете, со всевозможными дополнениями и изменениями в лучшую сторону. Недаром ведь название игры Disciples III: Renaissance (с английского — Возрождение). Игрокам не знакомым с серией, игра может показаться сложной в некоторых аспектах, иногда отталкивающей и отбивающей желание играть, но поклонникам серии, не раз проходившим вторую часть (коим я являюсь), разобраться в игре не составит никакого труда.