Представьте себя в роли режиссера театра. Вот вам на руки выдали некий сценарий и разношерстную труппу актеров. И тут выясняется, что сценарий составлен лишь в общих чертах, про концовку ни слова, а на репетиции времени уже не осталось. Что же делать? Правильно, импровизировать! А там уж посмотрим, что же у нас получится из всего этого шоу. В этом весь HeavyRain.
Тот самый интригующий тизер с E3. Мэри Смит только еще разогревается…
Fahrenheit 2.0
Но об игре поговорим позднее, а сначала ― пару слов о разработке. История создания достаточно интересна. В 2005 году, после оглушительного успеха Fahrenheit, тогда еще небольшая французская компания-разработчик QuanticDream, получила весьма интересное предложение: Sony предоставляет практически неограниченное финансирование и не слишком вмешивается в процесс разработки, а QuanticDream в свою очередь создает, «что-то вроде Fahrenheit, только еще лучше и дороже». На том и порешили, и уже в том же 2005 году был сделан анонс. А еще год спустя, на E3«2006 был показан первый тизер, в котором можно было лишь увидеть красивый и интригующий CGI-ролик (как же мы обманулись…). Именно тогда стало ясно, что будущая игра будет представлять из себя интригующую детективную историю, и что она ― эксклюзив для PlayStation 3. HeavyRain целиком создавался на деньги Sony, которой было просто невыгодно издавать игры на других платформах кроме своей консоли. Кроме того, был обещан революционный игровой опыт, который перевернет все представления о цифровых развлечениях, в том числе динамичная, непредсказуемая сюжетная линия и, конечно же, большое количество совершенно разных концовок. Иными словами все то, за что мы любили Fahrenheit, собирались реализовать и в HeavyRain (и даже больше).
Как позднее стало известно, в игре абсолютно всех персонажей играют живые актеры. Съемка заняла в общей сложности 172 рабочих дня и производилась с помощью технологии Motion-Capture. Датчиков захвата движений было использовано в десятки раз больше чем обычно. Эти самые датчики были везде ― на руках, пальцах, губах, даже на веках глаз. Такие детали как движение персонажей при разговоре, ходьба, бег были проработаны до мелочей. Актерам даже запрещалось одинаково перемещаться в условных закрытых и открытых местах павильона. То есть на улице и в комнате люди, как и в жизни, ходили по-разному. Следующим этапом уже было программирование локаций, интерфейса и работа со звуком и музыкой. Ведь весь полученный отснятый материал нужно было превратить в интерактивную игру. HeavyRain ждали в течение еще четырех лет, и в феврале 2010 она, наконец, поступила в продажу.
Солнечная идиллия, затишье перед бурей… а заодно и ходить научимся…
Как прекрасен этот мир…
В самом начале HeavyRain знакомит нас с одним из главных персонажей (а всего их четверо) ― Итаном Марсом. Внешность героя целиком списана с актера Паскаля Лэнгдейла, который и играл его во время съемок. Работает Итан архитектором, в основном дома, занимаясь чертежами зданий на заказ. Игра начинается тем, что наш протагонист просыпается в своей спальной, в загородном доме: в окно бьет теплый солнечный свет, жена с детьми поехала за покупками, чтобы подготовиться ко дню рождения старшего сына. Подняв Итана с постели, мы попутно учимся местному управлению, а оно здесь очень даже незаурядное: ходьба, например, осуществляется с помощью правого триггера и левого стика. Триггером мы заставляем персонажа идти, а стиком контролируем направление его движения, так сказать «рулим».
Но это еще не все, чтобы взаимодействовать с объектами (дверьми, окнами, шкафами, бутылками, инструментами и т.п.) нужно использовать правый стик, на манер того как это было реализовано в Fahrenheit. То есть, подойдя, например, к окну, мы должны правым стиком произвести то движение, которое указано в маленьком появившемся окошечке. В нашем случае нужно будет аккуратно сделать движение стиком вверх. Чтобы открыть шкаф, нужно повести стик сначала вверх до упора, а потом по окружности вправо. Как видите, стиком мы выполняем примерно те же движения, что и в жизни, только, так сказать, в малом, слегка упрощенном формате. Во время динамичных сцен, например схваток, управление тоже производится либо стиком, либо фирменными кнопками «треугольник», «крест», «квадрат» и «круг», а также иногда дерганьем всего (!) геймпада в ту или иную сторону. Все это дело, как известно, называется Quick Time Events, а сокращенно ― QTE.
Вот, казалось бы, и все, ведь в этом и заключаются основы управления. Но! Далее, по ходу прохождения, обнаруживается несколько нюансов: для того чтобы сделать какое-либо действие требующее осторожности, движение стиком нужно совершать о-о-очень аккуратно. Вот наш герой решил (да-да!) побриться. Что же мы делаем? Активируем иконку с бритвой движением вниз, Итан берет электробритву в правую руку, тут включается вибрация геймпада (в точности как у прибора) и мы тихо-о-нечко водим стиком в указанном направлении и стоит лишь чуть увеличить скорость, как герой порежется, а потом и проходит со шрамом всю игру!
Норманн Джейдан, агент ФБР. Не хватает только рыжеволосой красотки напарницы…
Бумажных дел мастер
Надо сказать, что в начальном эпизоде герои неплохо провели день: Итан немножко поработал с чертежами и слегка помог супруге, которая приготовила замечательный праздничный обед, а дети отлично поиграли с отцом в саду. Ну и день рождения, конечно, отметили. Вроде бы причем тут заглавный ливень (Heavy Rain ― англ. «ливень»)? Дело в том, что большая часть игры проходит именно в плохую погоду. А началось все с того, что Итан Марс, пойдя однажды всей семьей за покупками в торговый центр, не уследил за одним из сыновей, Джейсоном. В итоге тот попал под машину и погиб. Именно здесь и происходит резкий контраст, когда повествование резко становится очень-очень грустным. Проходит два года, младший сын Шон навещает отца, который уже не живет вместе с семьей.
В то время город был в ужасе от того о чем сообщалось во всех местных СМИ ― в окрестностях орудует убийца по прозвищу «мастер оригами». Жертвами его становились мальчики примерно от десяти до тринадцати лет, которым в правую руку, после убийства, он вкладывал фигурку оригами, а на грудь ― цветок орхидеи. Мотивы убийств неясны, все они были совершены через утопление в дождевой воде осенью, когда осадки велики. Как и полагается по законам сюжета, если есть где-то опасность, то главгерой обязательно с ней встретится, так и вышло ― Шон пропал. Итан отправляется на поиски сына. Вот так и начинается основная сюжетная линия Heavy Rain.
Журналистка, временами танцовщица… и просто Мэддисон
Далее мы знакомимся с остальными тремя (и тоже главными) персонажами. Первый ― частный детектив Скот Шелби, он самостоятельно расследует дело об убийствах «мастера оригами». Второй ― Норманн Джейдан, агент ФБР, недавно переведенный в полицейское управление города, чтобы помочь с расследованиями. И последняя ― Мэддисон Пейдж, журналистка. Всем четверым предстоит работать над одним делом, поначалу не зная друг друга. Надо сказать, что характеры у персонажей проработаны весьма неплохо. Например, Шелби ― астматик, у Пейдж бессонница, а агент Норманн зависим от триптокаина. И это все не просто так, все эти детали личностей будут непосредственно влиять на геймплей и даже на эпизоды, которые нам придется пройти, когда нам в руки попадет один из вышеназванных персонажей.
Касательно эпизодов можно сказать следующее ― чтобы увидеть их все нужно пройти HeavyRain не один и не два раза. В игре все взаимосвязано ― совершая те или иные поступки в более ранних эпизодах мы непосредственно влияем на последующие. Изредка нужно просто набить кому либо, извините, морду, но чаще ― сделать сложный моральный выбор. Например, нам возможно собственноручно придется отучать Норманна от наркотиков. Еще вспоминается очень интересный случай в процессе прохождения, когда нужно было, играя за того же Норманна Джейдана, справиться с очень сильным противником ― чернокожим верзилой сбывающим угнанные машины. Сделать это непросто, ведь все управление осуществляется через, описанное выше по тексту, QTE и, проворонив пару иконок, можно запросто получить по мозгам. Если нам удалось таки надрать ему задницу, то тот расколется и даст необходимые для следствия показания. Это позволит напасть на след потенциального преступника и приведет в одно очень интересное заведение. Если победить в рукопашной схватке врага не удастся, то Норманн погибнет, а игра… продолжится дальше. Ведь у нас еще осталось трое остальных персонажей, помните?
Очень интересный эпизод за Скота Шелби. Около полудюжины вариантов прохождения…
* * *
Очень сложно найти в HeavyRain хоть один недостаток. Казалось бы, все в ней прекрасно ― и сюжет заставляющий переживать настоящие человеческие эмоции, и отличная режиссура в купе с превосходной игрой актеров, и замечательная оркестровая музыка. Качественно отрендеренные лица актеров с живой мимикой заставляют забыть об анализе визульной составляющей спустя мгновение. Есть правда пара непонятных моментов в сюжете, например, ближе к концу совсем непонятно откуда у, ни разу не встречавшейся с агентом Норманном, Мэддисон вдруг оказался его номер телефона? Возможно, если пройти игру еще несколько раз это станет ясно. Но неожиданно эта шероховатость плавно перетекает в преимущество ― проходя HeavyRain снова и снова и пробуя по разному поступать в тех или иных ситуациях (а таких ситуаций сотни) можно все больше раскрывать характеры персонажей и тогда многие их мотивы, до этого не вполне понятные, становятся ясны. Подумайте только ― ведь таким свойством не может похвастаться НИ ОДИН ДРУГОЙ ВИД ИСКУССТВА. Чем не импровизированная постановка пьесы в День Сурка?
Перевод: SoftClub постарался на славу ― голоса отечественных работников голосовой промышленности практически идеально ложатся на характеры персонажей HeavyRain. Особенно хорош Александр Новиков, озвучивший Скота Шелби, сразу видно человека в этом деле опытного, а это действительно так. Детектив в русской версии говорит, как и положено астматику и толстяку, с небольшой одышкой. Голос получился очень убедительный. Ну и конечно со всеми шрифтами, субтитрами и т.п. все в полном порядке. Ведь могут когда захотят!
Интерактивная драма с элементами детектива и триллера. Проекту одинаково тесно как в рамках видеоигры, так и интерактивного кино. Настоящий шедевр, опередивший свое время. Не проходите мимо!
737 Прочтений • [Обзор: Heavy Rain: The Origami Killer] [21.05.2012] [Комментариев: 0]