Все-таки в компании IO Interactive работают удивительные люди. Казалось бы, сделав себе имя и деньги на сериале Hitman, разработчики должны были методично клепать новые части, дорабатывать геймплей, придумывать новые идеи и безбедно жить. Однако, упорные датчане явно не искали легких путей, и помимо своего основного проекта, то и дело пробовали что-нибудь новое. В результате, у них получались крайне любопытные, необычные проекты — от жестокого криминального боевика Kane and Lynch: Dead Men, до милейшего детского экшена Mini Ninjas. И вот, к концу лета 2010 года история о двух бандитах-неудачниках получила продолжение.
День у Линча явно не задался
Друзья по несчастью
Пятиминутка информации для тех, кто не знаком с оригиналом. Первая часть Kane and Lynch пришла на ПК и консоли нынешнего поколения на стыке 2007 и 2008 годов, почти в одно время с такими титанами как Crysis и Call of Duty 4: Modern Warfare. Являла собой простенький позиционный тактический экшен «с напарниками», механику которого IO бережно перенесли из собственной старенькой Freedom Fighters (если вы не слышали об этой игре, прочесть мою статью о ней можно здесь http://games.mail.ru/pc/articles/feat/russkie_idut_by_lait_87_mail_ru/), дополнив модной в то время системой укрытий. В итоге, Kane and Lynch: Dead Men вышла жестокой криминальной драмой, снабженной почти тарантиновским юмором, про двух бандитов, Кейна и Линча. Первый должен был отработать свой долг перед могущественной преступной группировкой, второй — присматривать за ним. Так эта парочка и подружилась, став одним и самых популярных и узнаваемых дуэтов в игровой индустрии. Оценки самой игры варьировались в довольно широком диапазоне — ей воздавали почести за интересный сюжет и атмосферу и так же легко топтали сапогом за примитивнейший экшен и вызывающих отторжение главных героев.
Судьба заносила Кейна и Линча в самые отдаленные уголки мира, но где бы они ни появлялись — умирали люди, много людей. Герои теряли своих близких и друзей, постепенно влипая во все большие неприятности. Атмосфера криминальной драмы была выдержана на все десять баллов. Нецензурная брань на озвучке — прилагалась.
И вот, вторая часть, вышедшая в августе 2010, предлагает нам продолжение истории, с теми же героями и с тем же игровым процессом. И как ни печально, но в сиквеле датчане не только не взяли планку качества, поставленную оригиналом, но и умудрились пустить под нож почти всё хорошее, что в нём было.
Собачьи дни
История с Kane and Lynch 2: Dog Days немного напоминает неоднозначный сиквел другого позиционного консольного экшена — Army of Two. В обеих играх перестрелки с активным использованием укрытий, заточенные под кооператив. В обеих действие происходит в Шанхае, где игроку приходится отстреливать сотни китайцев. Обе отличаются более низким уровнем качества по сравнению с первыми частями. Но если Army of Two: 40-th Day предлагала массу интересных нововведений, а также детальнейшую кастомизацию оружия, то все чем может порадовать игрока Dog Days — только ее сюжет.
А стартует он с того что Линч встречает Кейна в Шанхае. После чего, в лучших традициях серии, сделка, которую намечал Кейн, срывается, и герои вляпываются по пояс в целое болото неприятностей, по пути успев нечаянно убить дочку одного из местных крупных бандитов. Почти вся игра посвящена их попыткам бежать от возмездия из Шанхая и спасти свои жизни. Однако, постепенно герои всё больше запутываются в этой паутине, и ближе к финалу борьба уже идет не на жизнь, а на смерть.
Сама по себе история довольно неплоха, но вот с остальными составляющими игре явно не повезло.
Самое первое и самое неоднозначное изменение бросается игроку в глаза уже с первых минут — в Dog Days вас переселяют в шкуру Линча. Под вашим чутким руководством он, разумеется, уже не вытворяет на экране разные дикости вроде хаотичной стрельбы по мирным гражданам или внезапных приступов раскаяния. А наблюдать за Кейном абсолютно неинтересно — это всё тот же дубоватый мрачный мужик с залысинами и недельной щетиной не лице, только история в этот раз уже не разворачивается вокруг него. В Dog Days он воспринимается не более чем туповатый бессмертный компьютерный напарник, который зачем-то то и дело подставляется под пули.
Шарик!! Место!!
Двое: я и моя тень
Не зная как бы осовременить графику на престарелом движке, разработчики прикрутили к ней какие-то новые, напрочь убивающие глаза, фильтры, обесцветили и стилизовали картинку под съемку любительской камерой (из киноаналогов на ум приходит, например, отечественный сериал «Школа»). Игроки в просторечии окрестили это «эффектом YouTube». Когда Линч бежит на всех парах, камера у него за спиной трясется так, что вскоре опасаешься оставить на клавиатуре свой ужин — настолько от этого начинает мутить. В целом, эффекты, безусловно, необычные и интересные, но вреда от них больше чем пользы – зачастую из-за них не видно врагов.
От геймплея начинает мутить ещё больше. Разработчики ощутимо подняли уровень сложности, и теперь приходится чаще отсиживаться в укрытиях (многие из которых простреливаются насквозь и почти не дают защиты). Мало того, стрелять стало ещё неудобнее, чем в первой части. По врагам трудно попасть, сами они юркие, меткие, быстрые и через полкарты достают вас из пистолета. И еще их много. Патроны кончаются со сверхзвуковой скоростью (при этом, носить их с собой можно какое-то смехотворное количество, и у напарника взять нельзя), а вот наш герой прячется за укрытие и высовывается из-за него медленнее, чем эстонская улитка под грибами. В результате, вы практически не успеваете попадать по противникам, зато сами регулярно наблюдаете красный экран. Более-менее точно получается стрелять разве что из автоматов и дробовиков. Всё остальное оружие только трещит как китайская хлопушка, да и урон наносит такой же, как она.
Линч научился брать людей в заложники и стрелять в падении, будучи раненым. Однако, нельзя сказать, что эти нововведения особо радуют. Все вышенаписанные недостатки на словах кажутся мелочью, но в игре складываются в невероятно кривой, неудобный экшен, от которого почти не получаешь удовольствия. А когда после нескольких часов утомительных перестрелок игра, весело хихикая в кулачок, подсовывает вам в противники облаченных в броню спецназовцев, в каждого из которых надо высадить чуть ли не целый рожок патронов — хочется выть. Вы буквально физически продираетесь через локации и стреляете, стреляете, стреляете... это надоедает даже самим уставшим главным героям. А игра всё не хочет заканчиваться. Поэтому, даже искренне удивляешься, когда в финальной сцене разработчики позволяют просто добежать до самолета, сделав буквально пару выстрелов. Я, честно говоря, ожидал какого-нибудь упитанного босса с пулеметом или взвод китайских солдат в бронежилетах. А получил коротенький невнятный ролик и титры. Тоже хорошо. Не иначе как совесть у разработчиков все же проснулась.
Из всего вышесказанного можно заключить, что Dog Days — плохая игра, недостойная внимания игроков. Однако, есть в ней и плюсы, которые хоть немного, но смягчают негодование. Kane and Lynch 2 — это по-прежнему отличная криминальная драма с тяжелой атмосферой. В этот раз она явно отсылает к старым азиатским боевикам. Кейн и Линч путешествуют по самым разнообразным районам Шанхая — от заваленных мусором грязных улочек и полуразрушенных домов, до залитых неоном солидных деловых кварталов. В роликах творится форменная жесть. Бандиты ловят главных героев, раздевают их догола и полосуют ножами, при этом насилуя подружку Линча прямо у него на глазах. А уж следующий за этой сценой эпизод с пробежкой двух голых мужиков по Шанхаю и отстрелом толп полицейских явно не забудет ни один игрок, севший за Dog Days.
* * *
Игра явно могла стать чем-то большим, если бы разработчики вложились в неё. Вместо этого они зачем-то отняли у игрока взрывчатку, гранаты, управление напарниками, юмор и запоминающиеся сцены, взамен любезно предложив странную графику, от которой болят глаза, не лучшее управление и сложные перестрелки.
Как итог, Kane and Lynch 2: Dog Days — это слишком грубый и ершистый проект, от которого трудно получить удовольствие. Тем не менее, сюжетно это неплохое продолжение первой части. Собственно, только ее фанатам и стоит рекомендовать сиквел, и то — с оговорками. А пока что не списываем двух бандитов со счетов и с умеренным интересом ждем третьей части.
1068 Прочтений • [Обзор: Kane & Lynch 2: Dog Days] [21.05.2012] [Комментариев: 0]