Регионы в сердце Сибири, постоянно радуют своих обывателей лютыми крещенскими морозами. Удивительно, что жители постоянно восклицают «как же холодно» и «какая суровая в этом году зима». Из года в год, изо дня в день, уже не грани традиции, мы все по-прежнему удивляемся простым и естественным вещам. Казалось бы, что такого, ну нахлынуло — 40 на недельку.
С Vanquish происходит ровно тоже самое. Vanquish (с анг. Подавлять, побеждать) – японское развлекалово, про укрытия (см, Gears of War (1,2,3) и много чего ещё). Рожденная в сенях Sega, совместными усилиями Platinum Games (Bayonetta) и ныне закрытой Straight Story, под строгим руководством Синдзи Миками — известный в игровых кругах игровой дизайнер (см. resident evil). Сегодня благодаря стараниям прессы (и не только советской) фамилия Миками ассоциируется только с Vanquish, украсив около миллиона коробочек с игрой и все журналистские эссе которые посвящены проекту.
Чудовищная тьма ракет - самое частое явление, которое вас предстоит видеть в игре
Ммм, you still loving it?
По вкусу геймлея игра отдает Gears of War'ом, только с учетом, что протагониста поставили на реактивные ролики, от чего всё игровое действо набирает немыслимые обороты в скорости происходящего. Это интересно потому, что отец Gears of War —Клифф Блезински, создавая свое детище, хотел сделать стрелялку как Unreal, но только значительно сбавив темп. Японцы из Platinum Games тем самым перерабатывают известную концепцию, отправляя её к её же истокам — скорости. Хмм, на словах получилось эпичнее чем на самом деле. Герой врывается в комнату, усеянную железноголовыми соперниками, находит любой стол, за которым можно спаситесь от выстрелов, ведя непрерывный огонь по супостатам. Меняет укрытые, снова огонь по врагу. Согласитесь, формула игры прожженная до дыр. Но только здесь в Vanquish все происходит за доли секунды. Наш протеже – Сем Гидеон с помощью своего костюма умеет быстро перемещаться по всей карте и замедлять время. Правда, расходуя на свои способности энергию, запасы который не безграничны, хотя и восстанавливаемы. ИИ-будущего, активно пытается найти злополучного игрока, дабы сделать из нас решето. Отмечу, настрой у вражеских сил серьезный, убивают в игре на раз. Поиск нового, более совершенного укрытия – жизненно важный маневр. Стоит вам замедлиться, пропустить пару тройку ракетных залпов, и вот игровой экран заливается красным цветом и вам предлагают начать с последней точки сохранения.
Gears of war - 40%Трансформеров -20%Взрывов - 15%Космоса - 15%Плохих Русских - 5%Жадных Американцев -5%
Добавим, что в игре множество различных видов противников, каждый из которых обладает сильными и слабыми сторонами. Простая цельнометаллическая босота-пехота выступает под прикрытием всяческих танков, которые пробиваются только сзади. Поле брани то и дело обогащается огромными роботами трансформерами, которые в зависимости от вида, тоже требуют к себе особого обращения. Впрочем, именно на совокупности разных противников и стоится весь боевой спектакль, получается, что каждое сражение несет в себе уникальный опыт. Для густоты красок, разработчики постоянно посылают к нам подмогу – силы дружественной армии. Вокруг героя всегда крутится взвод быстроумирающих солдат, которые тоже ведут пальбу, прячутся, кричат и палят во все стороны. В результате на экране происходит гипертрофированный Голливуд. Количество «бух» и «тартарары» выходит за все рациональные пределы. Вокруг постоянно происходит нечто хаотичное, кто-то стреляет, вот пролетело с десяток ракет, вот умерло с десяток пехотинцев, а герой в анимешно сияющих доспехах носится в поиске укрытия. Зрелищность – главный игровой плюс, скрывающий главный минус, Vanquish – чрезмерно быстро приедающееся удовольствие. Все действие, как и многообещающий дизайн уровней – это пролёт по ровному шести часовому тоннелю, состоящему из взрывов и пятнадцати разнообразных врагов. Надоедают столь разнообразные процедуры, часа за два. Игре как воздуха не хватает развития, Сем Гидеон и его костюмчик никак не повышает/изменяет свои навыки. Зато в видео вставках Сем исполняет такие виртуозные прыжки и увороты, что дух захватывает. Заставляя игроков ожидать всю игру, что дадут побаловаться с чем-то кроме роликовых коньков и замедления времени. Разве что в игре можно расширять обойму в оружиях, подбирая специальные зеленые квадратные микросхемы. Запариваться на этом не стоит, едва ли в подобном «улучшении» есть надобность. Сделано явно для галочки.
Похожесть главного злодея (справа) и В.В.Путина (слева) какбэ намекает на происки западных агитационных спецслужб
Восточная кисть
Другое дело — дизайн моделей. Здесь, всё выполнено в истинно японском стиле, с душой и головой. Vanquish – одна из немногих игр, где враги в большинстве случаев по венам гоняют машинное масло. Роботы, естественно, обладают своей системой питания, батарейки в японском будущем сферообразные и святятся яркими цветами. Они – главная слабая точка, любого оппонента. И они – то вокруг чего строится весь вражеский дизайн. Нет ни одной военной единицы, без светящейся красной точки на теле. Здоровенные трансформирующиеся машины хранят батарейку, в груди, пехотинцы в голове, для кого-то идеальное место – спина. К концу ближе, появиться юнит без единой формы, куча метала, которая будет принимать различные формы, вокруг своего энергетического ядра. Уделяю я так много внимания этой детали только потому, что этот контур приносит общую целостность игровой вселенной. Простая, но логичная черта, позволяющая лучше понять мир будущего. Очень по японски.
Воевать предстоит на огроменной космической станции, город посреди звезд, где над головами облака, а над ними продолжение города. Внешне поселение, подозрительно напоминающее Цитадель из Mass Effect. Отдельный плюсик гамме и цветам, картинки будущего получились сочными, яркими и солнечными.
Фабула строится, вокруг освобождения этого города-колонии SC-01 Providence (который, между прочим – энергетическая шахта всего мира), от злых русских. Последние, захватив колонию, подорвали Сан-Франциско, разумеется, с особо хитрой мотивацией. Главные участники всех этих мышиных бегов, никак не раскрыты, да и раскрывать собственно нечего. Персонажи одноклеточно просты. Как следствие, ни о какой поэтике не может идти и речи. Зато в эпилоге вас ждет множество цеплялок – намеков на сиквел. Оставляя вопрос открытым – а зачем? Но уж если понадобится, то надеюсь, что в Vanquish 2 нас таки будет ждать мультиплеер, которого сюда как то не завезли. А ведь разработчики явно пророчили второго игрока! Недаром ведь всю игру, плечом к плечу главный герой будет воевать с заправским воякой Робертом Бернсом? Кажется, именно ему предстояла роль помощника, но не срослось. А жаль, можно было бы добавить игре целый бал. В итоге стоит ли играть в Vanquish? Разумеется стоит! Правда, не более двух часов.
Чувак в сияющих доспехах - вы, главный герой. Верзила на заднем фоне Роберт Бернс. Вместе и в космосе выживают и от пуль не дохнут
Странно, что все игровые критиканы нарочито расхваливали, аплодировали едва ли не стоя, заурядному экшену из страны восходящего солнца. Здесь ведь, как у нас в Сибири. Подумаешь, холод под сорокет. Вроде бы что такого? Давно уже пора привыкнуть.
P.S. И в завершении, друг! Ответь на вопрос, а играл ли ты в замечательную contra на такой прекрасной и древней приставке nes (dendy)?