Игры серии Jagged Alliance были виднейшими тактическими RPG западного образца. Управляя отрядом наемников, игрок выполнял различные диверсионные задания — куда-нибудь пробраться, чего-нибудь взорвать, кого-нибудь ликвидировать. Серия добилась признания критиков и любителей TRPG благодаря тщательно проработанному игровому процессу. Миссии можно было проходить разными способами в зависимости от состава отряда и предпочитаемой тактики — методично устраняя всех врагов или незаметно мимо них прокрадываясь.
Несмотря на высокие оценки в прессе, коммерческого успеха серия так и не добилась, и в 2001 году, после выхода «Jagged Alliance 2.5: Цена свободы», компания-разработчик Sir-Tech была вынуждена закрыться. Права на серию перешли к другим людям, которые объявили о намерении ее развивать. Увы, Jagged Alliance под номером 3 поклонники так и не дождались. За минувшее десятилетие серия лишь раз подала признаки жизни — в 2009 году на DS портировали самую первую часть.
С мертвой точки дело сдвинулось в 2010 году, когда у Jagged Alliance опять появился новый владелец — немецкая студия bitComposer Games. Выпущенная ей Back in Action — ремейк наиболее успешной, второй части. Историю о борьбе частной военной организации A.I.M. с диктаторским режимом в вымышленном государстве Арулько разработчики оставили без изменений, сосредоточившись на модернизации игрового процесса и визуального оформления.
Игра в режиме паузы. Красные силуэты — враги, зеленые — наши. В нижней части экрана находится список назначенных бойцам действий
Графика — это, безусловно, самое главное, что требовалось подтянуть. Оригинальная Jagged Alliance 2 даже на момент выхода в 1999 году смотрелась весьма скромно, а сейчас ее вообще невозможно воспринимать серьезно. Микроскопические пиксельные человечки, копошащиеся на аскетичных локациях — с этим явно надо было что-то делать. Как справилась с задачей bitComposer Games? Скажем так: если бы их Jagged Alliance вышла в начале прошлого десятилетия, претензий бы не было. Помнится, в 2003 году в продажу поступила отечественная тактическая RPG — «Операция Silent Storm», графика которой нареканий не вызывала. Однако на дворе уже 2012 год, и на что рассчитывала bitComposer Games, выпуская столь убого выглядящую игру, сказать сложно. Модели персонажей угловатые, а их лица так и вовсе ужасают. То ли разработчики хотели придать им некоторую карикатурность, то ли просто не нашли талантливых модельеров и художников.
Впрочем, если бы у Back in Action только с графикой была беда, это еще можно было бы пережить. В свое время Jagged Alliance стала в некоторой степени культовой отнюдь не из-за каких-то невероятных красот. К сожалению, в bitComposer Games пренебрегли правилом «не чини то, что и так работает», и с корнями вырвали из игры ее основную «фишку» — пошаговые бои. Вместо них разработчики предлагают использовать систему под названием Plan & Go. Суть ее в том, что игру в любой момент можно поставить на паузу, и спокойно назначить каждому члену отряда определенные действия. Например, Сидни и Иван «снимают» часовых у какого-нибудь стратегически важного склада, а Фокс в это время взламывает дверь и пробирается внутрь здания. Казалось бы, ничего революционного. «Активная» пауза используется в играх с незапамятных времен. Отличительная особенность Plan & Go — действия бойцов можно координировать. Система позволяет устроить так, что Сидни дождется, пока Иван доберется до своей позиции, после чего они синхронно поразят цели. Занятная штука, надо сказать. Непонятно только одно — для чего ее, собственно, придумывали. Чем не угодила разработчикам старая добрая пошаговость?
Разработчики рассказывают о системе Plan & Go — какая она, якобы, замечательная и какие лихие трюки с ее помощью можно проделывать
В Back in Action вообще много странностей — не только пресловутая Plan & Go, но и всякие незначительные мелочи. Скажем, когда мы звоним какому-нибудь персонажу, чтобы его нанять, из динамиков слышится до боли знакомый звук подсоединения к интернету посредством модема. Понятно, что дела в Арулько обстоят так себе, но неужели контора с более чем сотней головорезов в штате не может протянуть к себе в офис оптоволоконную линию? Другой вопрос — почему скрип модема слышен при каждом звонке? Может быть, подразумевается, что наше незримое альтер-эго отключается от интернета сразу по окончании разговора? Это что же получается, в стране мало того, что диал-ап царит, так оно еще и поминутный? Вот они, ужасы тоталитарного режима!
Самая большая загадка — для кого вообще создавали Back in Action. Ветеранов Jagged Alliance разочарует отсутствие многих фирменных элементов, в первую очередь — пошаговых боев. Непосвященные же люди вряд ли смогут втянуться в игру. Различных нюансов и тонкостей здесь — вагон и маленькая тележка. Во всем этом нужно долго и упорно разбираться, притом, что мотивов практически нет. По крайней мере, архаичная графика точно этому не способствует. Уж если вам хочется поиграть в добротную ТRPG старой закалки, купите вышедшую на PSP в конце 2010 года Legends of War: Patton's Campaign. Что же касается Back in Action, она заслуживает ярлыка с разоблачающей надписью «позорная поделка».
1491 Прочтений • [Обзор: Jagged Alliance: Back in Action] [21.05.2012] [Комментариев: 0]