Действие игры Alpha Protocol происходит в наши дни. Основной сюжет показывают нам в виде ролика в самом начале игры. Взлетает гражданский самолёт, запускается ракета и сбивает его. Нам нужно выяснить, кто и зачем это сделал. И соотвественно наказать виновных, жестоко наказать.
Меня зовут Тортон, Майк Тортон
Вступление в виде небольшого пояснения сюжета подходит для начало обозревания игры больше всего. В ней нет ничего такого, за что можно было б ухватить её и похвалить. Не ждите отличной истории, хорошего геймплея и шикарной музыки. Но, даже на наличие кривой анимации и глупого AI всё равно не мешает пройти игру несколько раз. Потому что Alpha Protocol это не только экшен, но и ещё RPG. Наверное, наличие прокачки главного героя, улучшения оружия и полной нелинейности в прохождений помогают игре держаться на плаву. Без всего этого, игра была бы скучной. Здесь нашим протагонистом явдяется Майк Тортон. Он работает на секретную организацию, которая носит тоже самое название, что и сама игра. Мы не знаем, как он там оказался. Нам сразу показывают сцену, где Майк просыпается в какой-то комнате (саму комнату хочется назвать «Место для лечения зависимости от Дома 2»), обнаруживает, что его обкололи транквилизаторами и начинает выбираться из этого здания. Помогают ему в этом девушка, подсказывающая ему что делать через КПК. После битвы с охранниками он встречается с главным в этой организаций. Уэстридж (так его зовут), своей харей напоминает Моргана Фримана. Он говорит Майку, что он идеальная кандитатура на выполнение очень важного задания. А дальше всё ясно без пояснений.
Вобще можно не парится со стелсом. Вышли, прописали по наглым харям и пошли дальше
Он крут
Если условно разделить игру на две части, а именно экшен и RPG, то на стороне RPG будет больше плюсов. Здесь интересно сделаны диалоги. Пока наш собеседник проговаривает свою реплику, нужно выбрать свой ответ. Можно ответить ему грубо, врать или корчить из себя профессионала и отвечать соответсвующе. От ответа игрока зависит многое. Если с кем-то хорошо общаться, то это может принести пользу. Например, дополнительные очки для брони перед началом миссий. Но даже и отрицательные отношения приносят выгоду. Конечно, не одними диалогами богата игра. Перед началом задания мы покупаем оружие, броню, улучшения и т. д. Правда, большая часть предметов в магазине можно отнести к разряду «а нафига оно мне упало».
Броню можно всячески улучшать, но можно пройти игру и без этого
Вполне достаточно купить себе пару и пойти надирать задницы мультяшным бандитам. Слово «мультяшным» пришлось употребить потому, что графика в игре немного смахивает на мультик. Противники тупы как пробка. Каждый из них в душе чувствует себя терминатором, поэтому они прут на Тортона, пока не получат пулю в лоб. Некоторые индивидумы прячутся за укрытиями, но толку от этого нет. Также хочется не только врагов поругать, но ещё и Майка в придачу. Ему хочется дать в глаз за то, что он вытворяет на экране. Если он присядет, а потом начнёт идти вперёд, то он сверкает своей пятой точкой. А то, как он дерётся, вобще заставляет смеятся. Его стиль можно назвать тремя словами «стиль пьяного богомола». Эти прыжки, удары пяткой в нос и ладошкой по лбу смотрятся нелепо. Несмотря на это, мы пользовались именно своими кулаками, потому что стрелять в игре скучно. Над головами врага болтаются полоски здоровья. Поэтому они не умирают с первого попадания в череп.
С этой дамой лучше не шутить.
Мы уже говорили, что можно прокачивать персонажа. Прокачав навык владения автоматами можно заметить, что прицел меньше дёргается, а прокачав боевые искусства, начнём долбить врага пяткой в нос гораздо мощнее. Так что толк в прокачке всё-таки есть.