За пятнадцатилетнюю историю файтинга SoulCalibur в разных его частях появлялись существенные нововведения, например, возможность создать своего персонажа или проводить критические финиши (местный вариант «фаталити»). Тем не менее, легко заметить, что разработчики с неохотой отходят от традиций, а это может привести серию к застою. Судя по всему, такая участь как раз и постигла SoulCalibur 5.
Сюжет пятой части разворачиваются спустя 17 лет после событий четвертой. Воин Патрокл скитается по Европе в поисках сестры. Параллельно с этим продолжается история двух магических мечей. По большому счету, одиночная кампания служит лишь для ознакомления с основами боевой системы и миром SoulCalibur. Ее эпизоды представляют собой либо серию поединков с несколькими слабыми безымянными противниками, либо один долгий бой с кем-нибудь из важных героев. Сюжет особой ценности не представляет, но исполненные пафосных речей красивые сцены вносят некоторое разнообразие — их действительно приятно смотреть. Кроме того, во время прохождения кампании можно открыть дополнительные предметы для создания своего бойца. В списке героев появилось немало новых лиц — разработчики сдержали обещание и в прямом смысле омолодили состав персонажей.
В прошлых частях Клинок души был огромным двуручником, а теперь это короткий меч
Самое интересное для файтинга — это, разумеется, поединки. Разработчики не раз хвастались, что бои станут элегантнее. Отчасти это оказалось правдой: «тяжелых» персонажей, вроде рыцаря Зигфрида и его извечного врага Найтмара здесь немного. Зато практически все новоприбывшие герои, начиная с Патрокла и заканчивая ассасином Эцио вооружены легким оружием, и вместо того чтобы вбивать врага в землю стотонными ударами, предпочитают стремительные атаки. В целом, на баланс это особо не повлияло. У игрока есть шанс победить, играя и за хрупкую, но ловкую Пирру с коротким мечом, и за Мицуруги с катаной, который бьется в среднем темпе.
Только вот проводить длинные и эффективные комбинации, а уж тем более жонглировать противником в воздухе с наскока не получится совершенно точно. Если, скажем, в Tekken, бессистемным нажатием кнопок еще можно было чего-то добиться, то в SoulCalibur 5 нужно думать, что вы делаете. Случайные нажатия мало того что неэффективны, так еще и схватка начинает выглядеть нелепо. Зато грамотно выполненная комбинация вознаградит вас не только сократившейся вдвое полоской здоровья врага, но и красивыми спецэффектами, и зрелищными ракурсами камеры. Действия нужно внимательно рассчитывать. Например, поставив блок в момент вражеского выпада, можно на секунду лишить его равновесия, а следовательно — защиты. В целом же бои проходят в не очень высоком темпе, и при должной тренировке время на оценку обстановки вы найдете без проблем. Разработчики этот нюанс хорошо спланировали.
Если противнику не повезло попасть под специальную комбинацию, вырваться не удастся до самого ее завершения
У каждого из игроков появилась специальная шкала, которая заполняется на протяжении боя. Ее можно расходовать на проведение спецатак и неблокируемых ударов. Кстати, именно в жертву этой шкале были принесены критические финиши из четвертой части. Если использовать всю накопившуюся энергию на единственную сокрушительную атаку, можно одним махом выбить из противника половину жизненных сил. Но и здесь есть тонкость — момент для выпада нужно выбрать максимально тщательно, чтобы не промахнуться, и не оказаться к неприятелю спиной.
С основными режимами игры мы познакомились еще в первью, в полной версии ничего нового не появилось. Аркадный режим — серия из шести схваток с управляемыми искусственным интеллектом противниками, быстрый бой, в котором можно заработать титулы, схватки против игроков на одной консоли, сетевая игра, разблокируемый режим повышенной сложности и тренировка. В прошлое канул режим с прохождением башни — серии этапов, возрастающих по сложности. Зато по-прежнему отлично реализовано создание персонажей. Внешний вид героев можно настраивать часами. Новый боец способен использовать любой из существующих в игре боевых стилей, а его обмундирование никак не влияет на ход боя, так что в схватке он ничем не будет уступать другим. К сожалению, ничего нового здесь тоже нет — все это мы уже видели в SoulCalibur 4 и Tekken 6.
Некоторые персонажи сражаются сразу двумя видами оружия
Главный недостаток игры — она получилась несколько пресной. За исключением некоторых технических деталей, небольших изменений боевой механики, кампании да доработанной графики в SoulCalibur 5 нет ничего, чего не было бы в прошлой части игры или у конкурентов. Но зато у нее точно есть самое главное — боевая система с использованием оружия, которая по-прежнему одна из самых интересных среди файтингов, и увлекательный сетевой режим. Именно игра по интернету способна максимально продлить удовольствие от пятой части.
SoulCalibur 5 оказался неплохим продолжением серии. Проблема в том, что разработчики не привнесли в игру практически ничего нового. Если прошлая часть смогла заинтриговать режимом создания персонажей, то в пятой разработчики потоптались на месте и внесли лишь минимальные правки в боевую систему. Как бы там ни было, SoulCalibur 5 — это добротный файтинг с разнообразными персонажами и экзотическим оружием.