В создание Нью-Йорка Crytek вложили много сил, что нельзя не заметить
Игры компаний Crytek так или иначе считались в какой либо мере революционными, вспомните Crysis и Far Cry, которые считались прорывными в плане графического исполнения и положили начала «гонке» разработчиков за лаврами технологичности, тем самым показав всем, что графика в играх имеет значение. И с тех пор компанию Crytek характеризует такое слово, как «технология».
Кто играл в первый Crysis на персональных компьютерах знает, что оптимизацией там не очень долго занимались, хоть и отличной графикой и проработанным миром, нельзя было наслаждаться на средних компьютерах(2х ядерный с оперативной памятью в 1-2 гигабайта). А потому запустить игру на своём ПК в 2007 году мог не каждый, а кому это удавалось сталкивался с большими проблемами в игре, как например, приседания fps.
Сейчас же Crysis 2 как нельзя лучше оптимизирована и идёт на этих же компьютерах средней конфигураций весьма хорошо. Дело в том, что Crytek больше не гонится за технологичностью своих игр, и одумались что отличной игрой делает совсем не это, и стоит больший акцент сделать на сюжет, игровую механику игры и персонажей, что они собственно и сделали, за что им хвала и честь. А так же потому что, Crysis 2 стал мультиплатформенным проектом.
Разработчики со дня анонса игры в 2009 году давали большие надежды и всячески подкармливали обещаниями, что в этот раз будет все на высшем уровне. Ожидания многие восприняли всерьез и стали ожидать игру как уже не просто игры, а нового произведения исскуства от мастеров, разумеется это вызвало у многих игроков и критиков негодование. Все бы ничего, но EA развернули огромную рекламную компанию вокруг игры, чтобы заявить о себе, это было весьма неоправданным шагом.
Эпидемия в Crysis 2 показана, как нельзя лучше
Сюжет в игре продолжается через несколько лет спустя оригинала, на планету Земля вторглись инопланетяне, которые истребляют мир, и в это время бушует неизвестный вирус, беспощадно убивающий людей. Действие разворачивается вокруг главного героя игры — Пророка, который заражен вирусом и «передает» свой нанокостюм солдату Алькатрасу, которого спас от атаки инопланетян, дабы он продолжил войну с инопланетянами за него.
Пророк уже далеко не тот, что бы раньше
Сюжет в игре не то чтобы какой то уникальный, что-то подобное мы видели в голивудских боевиках про спасение мира и инопланетных захватчиков, и построен он тоже весьма интересно. Вы проходите игру через многочисленные уровни попутно слушаете разговоры между персонажами и иногда смотрите скриптовые сцены, это хорошо, но хотелось бы большего. Примечательно то, что за сюжетом нужно следить просто пристальным вниманием, пропустив что либо, потом будут «пропасти» в сюжете и не сможете все понять до конца, что уже вызывает вопросы. Дело еще и в том, что сам главный герой — абсолютно немой, нам прямо таки в самом начале показывают, что вот не рассчитывайте что он что-то путное скажет или будет разговаривать с остальными увлекательными диалогами, это в игре не то, чтобы сильно раздражает, но все таки так поступать с главными героями нельзя. Мало того что подача сюжета необычна, еще и персонаж нем и абсолютно в игре без своего характера. Нельзя никак правильно описать Алькатраса, у него нет эмоций, черт характера, ничего и не проявляет вообще каких либо человеческих качеств, просто какая-то машина-убийца из фильмов 90-х годов. И по всей игре он просто марионетка, простите какая-то, ему говорят что делать, он просто идёт и делает без вопросов или личных мотивов, что надо сказать, вызывает негодование.
Локхард в игре один из самых харизматичных персонажей
Несмотря на все минусы игры, в сюжете есть положительные стороны, которые просто нельзя не заметить. В игре случился некий парадокс, основная концепция сюжета проста и мы уже видели такое не один раз, казалось бы, но Crytek из такой простой идей создали отличный сюжет с харизматичными персонажами, затягивающей и интересной завязкой и самое главное, сделали сюжет кинематографичным и зрелищным, не Call of Duty, но уже близко. В начале игры нам дают грамотную и правильную развязку с новым героем и впоследствий сюжет накаляется, разгоняется до самого финала, в игре просто не бывает чувства сонливости. Старание режисеров и сценаристов в игре большое и видно, что люди пытались сделать уникальные сцены, интересных персонажей, которые бы удивляли нас, а так же чтобы происходящее не выходило за грань обсурда, как в том же, Call of Duty.
Именно сюжет держит игрока у экрана и даёт силы дойти игру до конца, чтобы узнать чем же все таки закончится история, не это ли самое важное в играх, кроме самого геймплея? И Crytek проделали большую работу, уже сейчас мало кто помнит точный сюжет Crysis, а здесь сюжет просто заявляет о себе и что немаловажно, запоминается и врезается в память.
Уничтожать противников вблизи приходится редко. Противников вываливают на вас просто дюжинами и не дают сильно приблизится к ним
Crytek обещали нам в игре очень много глобальных изменений как в физике, механике и окружающем мире, в том числе атмосфере, а также впервые в серий продуманный мультиплеер и конечно, умный ИИ. Разумеется, не все обещания они выполнили.
Назвать ИИ умным сложно, он неплох, все на этом. ИИ нельзя считать цельным, есть бойцы Cell и есть инопланетяне, они абсолютно разные. Противники инопланетяне убивают своим поведением, у них нет запрограммированных маршрутов и они абсолютно не умеют ориентироваться в пространстве, но при этом в игре они главная проблема, из-за своей защиты и оружия, которое наносит значительный урон. Противники Cell же неплохо ориентируются по карте, прячутся за укрытиями, пытаются обойти и с тыла убить, а также изрядно испытывают вас, бросают гранаты и пускают в вас не одну очередь и магазина. Мало в какой игре заметен хорошо поставленный дизайн уровней, здесь он присутствует и работает только на пользу игроку.
Враги в игре не долго думают о тактике. Вылетают на вас и расстреливают, все просто
С умным ИИ неоднозначная проблема, это и сложные противники над которыми дейстивительно нужно думать как их правильно убить, так как несмотря на то что вы супер солдат, вас могут убить легко несколько солдат. Особо бросается в игре то, что в режиме невидимости вас абсолютно никто не видит, разве что впритык, а когда вы выключаете этот чудо режим, противники знают где вы, неважно за укрытием вы или противники за пару километров от них(позже эту проблему убрали в консольной версий Crysis)- они начинают стрельбу по вам.
Игра уже не sandbox, как первый Crysis или Far Cry, но при этом тактическая основа есть. Игра далеко не рельсовый шутер, каких много, в игре вам дают выбор как поступить. Можно в игре думать тактически и при возможности обходить противников, уничтожить вас они могут, как я сказал, достаточно легко. А можно, как в боевике, выпрыгнуть на них включив защиту и расстреливать во всю, но тут нет гарантий что из схватки вы выйдите живым. И сама игра даже на нормальном уровне сложности вызывает трудные моменты, часто убивают на расстояний, бывает что расстреливают толпой, как называется, или просто при неумений пользоваться силами игрока. Это в наше время называется хардкором, ведь все привыкли, что в шутерах особо думать не приходится. Я непредставляю, кто будет проходить игру на высоком уровне сложности, это черезчур, постоянно респаунится и заставлять себя проходить дальше, нет, нервы дороже.
Даже апокалипсис в Нью-Йорке выглядит прекрасно
Достоинство игры это использование режимов нанокостюма, вроде невидимости или супер защиты, скажу сразу, режимы несбалансированы. Режим невидимости тратится очень быстро так что хватает на максимум 10 секунд, хотя и энергия накапливается быстро, еще и режим защиты не так уж сильно и спасает от, скажем дюжины солдат. Но самое важное в игре, эти режимы сейчас переключаются «на лету», для мобильности действий, благодаря чему, выживать в игре становится проще.
Сам по себе геймплей держит у экрана, но нужно признать, поднадоедает к концу игры, видов оружия хоть и предостаточно и нам даже дают покататься на танке и машинах, это не сильно исправляет ситуацию.
Мир Нью-Йорка смотрится весьма реалистично
С физикой и графикой в игре все хорошо, новый движок Cry Engine 3 демонстрирует неплохие результаты: картинка великолепно проработана(освещение, текстуры и т.д), отлично детализована, и физика вполне на хорошем уровне, разрушаемость, так сказать, косметическая и не все оружия в игре «чувствуется» отлично, четверть оружия стреляет, как игрушечное кстати. Нам дали слишком много обещаний по поводу технологичности, игра не оправдывает их полностью, но она и без этого прекрасна.
Игра несмотря на то, что стала мультиплатформенной, придерживается стороны ПК. На ПК регулярно выходят пачти устраняющие те или иные проблемы, а также поддержка DirectX 11, с ним игра выглядит самой технологичной. В очередной раз Crytek превзошли всех остальных в плане технологий, это было ожидаемо. А вот Crysis 2 на XBOX 360 и PS3 смотрится немного хуже, но не портит игры и впечатлений.
Парад спецэффектов. В игре такое не редкость
Графика была бы не такой «крутой», если бы действие не происходило в Нью-Йорке(а как скажем в предыдущей игры- джунглях). Казалось бы каменные джунгли, что тут такого, но именно пейзажи Нью-Йорка и все мелочи, делают игру более атмосферной, захватывающей и неповторимой, что говорить, один из самых красивых городов мира. Нью-Иорк уже появлялся в массе других игр, но именно здесь он описан до мелочей и именно здесь показана вся его красота, причем можно даже сравнить его с реальным Нью-Иорком, вы увидите много просто схожих мест. Но Crytek не просто скопировали город, они его грамотно используют в свойх сценах, вроде затопления всего города. И именно высокая графика вместе с потрясающим Нью-Йорком создают неповторимую атмосферу, в которую можно погрузится без каких-либо нагрузок.
В мультиплеере можно также быстро убить врага как и умереть от чужой пули
Мультиплеер, который нам обещали будет на уровне исполнения Call of Duty, можно сказать удался. Стрелять в мультиплеере интересно и даже иногда весело, но карты не проработаны должным образом и не сбалансированы. Ты по сути бегаешь по коридорам и отстреливаешь врагов, нет большой тактики, есть максимум 2-3 пути, как например карта, где ты можешь забраться наверх через путь где раньше был лифт, либо лестница, всё. И главное найти соперника несложно, просто пройдитесь в течений полминуты и вы найдете себе жертву, потому что карты не такие уж и большие и напоминают карты COD, и меньше даже их. Тут всплывают проблемы побольше все перестрелки связаны на том чтобы найти соперника и всадить в него n-ное количество пуль, даже защита не спасает в такие моменты, а невидимость банально бывает видно в пространстве. Конечно, мультиплеер не идеален, но весьма хорош и сыграть в него, пожалуй, стоит.
Crysis 2 в наше время уникальный проект каких мало, в все привыкли к механике коридорных шутеров, без какой либо тактической составляющей и обыденостью считается обыденостью коридорность уровней, абсолютная ненужность включать мозг и игра из себя представляет просто тир, когда на тебя вываливают противников-мишеней и развлекают по полной программе размахом и спецэффектами. Crysis 2 на фоне всего это выглядит оригинально и живо как нельзя кстати, именно таких игр нам нехватало в последнее время. В игре есть сложные противники, яркие персонажи и сцены в игре, хороший сюжет, а также тактическая составляющая. Игру портит большое количество огрехов со стороны разработчиков, но ругать игру очень не хочется, и в ней очень много положительных сторон. От игры не стоит ожидать каких либо революций в жанре, это просто очень качественный шутер-боевик. При больших ожиданиях вы можете, просто напросто, разочароваться в игре.