Обзор: Back to the Future: The Game - Episode 1: It's About Time
Многие знают и любят фильмы Роберта Земекиса, в особенности, трилогию Назад В Будущее. Притом, что фильмы вышли давно в 80-х, их и по сей день ценят и любят не только киноманы, но и обычные люди. А вот с адаптациями катострофически не везет, мало уже кто вспомнит старые игры Back to the Future 90-х годов, сделанных на одной коленке неизвестно кем. Но летом 2010 года к 20-ти летию трилогий Universal заявила, что студия Telltale Games будет заниматься разработкой игры Назад в Будущее оффициально по лицензий.
В портфолио Telltale Games находятся хорошие квесты по лицензий, и опыт в жанре, скажем так, большой, тот же Sam & Max или Wallace & Grommit, которые являлись отличным играми и даже ценились поклонниками жанра по всему миру.
Весьма подходящий жанр для адаптаций игры, разработчки заверяли нас об несомненном успехе игры, комманда толковая и даже Боб Гейл(сценарист оригинальной трилогий) учавствовал в созданий игры, казалось бы что могло неполучится. На деле все получилось не так радужно, как хотелось бы.
Дженифер выглядит совсем...иначе
Сюжет продолжается непосредственно, через 6 месяцев после окончания оригинальной трилогий. Марти продолжает жить своей обычной жизнью, как внезапно появляется машина времени с псом Эйнштейном и сообщение от Эммента Брауна на диктофона, о случившейся в его жизни беде. Тут мы начинаем свой путь в прошлое, снова. Раскрывать сюжет я не буду, дабы не было спойлеров.
В этом юном парне трудно не узнать старого Дока
Группа сценаристов Telltale вместе Бобом Гейлом, можно сказать сделали в полном смысле полноценное продолжение трилогий. В игре идёт все с отсылками с оргинальной трилогий и нет ошибок в историй, все в игре учтено и новые авторы бережно относятся к трилогий, не создавая ньюансов, которые вызывали бы парадок в историй или простых персонажах. История же сама идёт повествованием, все очень плавно и логично перетекает из одной ситуаций в другую и из одного эпизода в следущий(кстати эпизодов всего 5) и так далее до финала. К слову, именно сюжет держит за все время у экрана. Если игровой процесс в игре бывает местами вял, то сам сюжет очень хорошо поставлен что все время хочется «добавки» и интересно узнать что же будет дальше.
В самом сюжете, несмотря на его продолжительность(5 эпизодов), вы будете находится не в более 4 эпохах города Хилл Велли, и это конечно минус.
Вещи в инвентаре хоть и полезны, но некоторые использовать приходится 1 раз за игру, как например, фото отца Марти
В игре нам с ходу, как в хорошем квесте, дают «пошевелить» мозгами и самому разобраться с ходом событий, привычное дело для квестов. Всегде нет чётких указаний, вроде «Иди туда-то и возьми то-то», в игре все время приходится думать и совершать действия не по указанию и по догадкам и своей логике. Несмотря на это, игра не «наказывает» вас за ошибки, пытайтесь догадаться до всего сами сколько угодно раз, пока, простите, не дойдёт, а если это вызывает трудности или вы не можете просто проити сложную ситуацию, подсказки вам в помощь, пользуйтесь на здоровье. К счастью, а для кого-то и нет, непростых ситуаций здесь достаточно много, и решить с первой попытки, конечно, не всегда получается, тут постарались на славу правильно усложнить игру без «хардкора». И все они по одному принипу: нужно использовать предмет в правильном месте и времени, который вы нашли или, допустим, взяли у кого либо. Я несмотря на то, что прошел игру давно, могу вспомнить от силы 7 по-настоящему оригинальных геймплейных ситуаций, как например, батл на электрогитарах с новым парнем Дженифер, остальное же время, вы будете заниматься однообразным хождением по локациям с взаимодействием с персонажами и коллекционированием обьектов.
Неожиданных поворотов в игре хватает и большая часть просто предсказуема
Подсказки в игре тоже не простые, они «многоуровневые», как это странно не звучит, то есть сначала вам дают направление, в котором думать, затем все больше и больше раскраывают подсказки(по вашему желанию), куда и зачем нужно идти, но даже если вы раскрыли все подсказки и все равно не понимаете что вам делать, простите, тут уже нужно серьёзно подумать. И вся игра построена на этом принципе, вы идёте куда либо — разгадывайте очередную головоломку — идёте дальше и по новой. Самое примечательное, в любой ситуаций нужно хорошенько подумать, где бы вы ни были, тут нет даже простых задачек. Игра не становится хуже и отвратительней из-за изобилия задач, совсем нет, это даже увлекает игрока на долгое время и не даёт оторваться от игры. Что уж говорить, игра даже без этого не была бы просто хорошей, необходимо, в прямом смысле, применять смекалку и мыслить логически, как Марти МакФлай.
Выбор ответа склоняется к выбору одного единственного верного
Одна из сильных сторон в игре — диалоги.Диалоги интересно слушать, в них есть юмор, постановлены не хуже, чем в играх Rockstar. Реализация диалогов в геймплее выглядит весьма, странно.Например, вам сказали что-либо и затем предлагают выбрать один из 3-5 вариантов ответа, причём неважно — правильно или нет вы ответили, вы все равно выйдите на правильный ответ методом проб и ошибок, со 2-3 раза. Это значительно оживляет игру, тем самым давая вам самому выбирать ответ и что говорить, а кроме того в этих же «лишних» выборах вам даю дополнительную, а иногда и весьма важную информацию. Но какой же тут смысл, если все предыдущие ответы были ошибками и верен только один? В некоторых случаях вы именно должны сами подумать, что сказать определённому персонажу в первый раз и затем уже разбираться с ходом событий, именно логическая схема выбора ответа делает такие геймплейные моменты, удивительно, интересными.
«Сейчас мы промоем тебе мозг, дорогой» Эдна Стрикленд
Персонажи в игре проработаны, в плане характеров и харизмы, не просто качественно, а практически на высшем уровне. Идёт речь о новых персонажах, о которых не упоминалось ранее, и тут творческий подход, как нельзя кстати. Самих новых персонажей, не сказать что много, но их просто достаточно, что слушать, что следить за ними одно удовольствие. Юмором игру не обделили, чувствуется добротный юмор оригинальной трилогий, его конечно не так много, как в трилогий, но по качеству не уступает. Особенно виден юмор в персонажах игры.
Оригинальных персонажей, вроде Марти или Бифа Таннена перенесли в игру со всеми чертами характера, манерами в речи и поведений, словом, просто тонко прочувствовали все мелочи и воссоздали в игре. Если вы думаете, что тут персонажи будут использовать новое поведение в ситуациях и тому подобное, то нет, это все те же персонажи какими мы их помним и знаем. Ностальгия, прямо таки «ударяет» в голову смотря на них и слушая диалоги. Еще один большой плюс к игре.
Прадед Бифа не далеко ушёл от его самого
К озвучке персонажей в игре разработчики отнеслись с особым уважением. Пригласили в игру озвучивать Дока самого Кристофера Ллоида(который и играл Дока в трилогий), а вот Марти озвучивал новый актер Джей ЛоКазио, но это не портит главного персонажа, голос похож на все 90%(отклонения есть незначительные), а вот Майкл Д.Фокс, который играл Марти во всех фильмах, озвучил прадеда Уильяма и 3-х Марти из будущего, которые появляются 1 раз на 5 минут в последнем эпизоде, хотелось бы, побольше, но и так сойдёт. Сам Майкл Д.Фокс серьезно болен, болезнью Паркинсона и не может должным образом озвучивать персонажей и, к тому же, он значительно постарел и озвучивать 17-летнего мальчишку не может. Если вам интересно, значительная сумма от продаж игры пойдёт в его фонд, как помощь с болезнью. Озвучка же остальных персонажей отличная(хоть я и неупомянул их), а так же музыкальное сопровождение неплохое.
Слово «технология» не то слово, которым хотелось бы характеризовать игру
Графический движок в игре пора отправлять на пенсию, уже сколько игр от Telltale мы видели на нём? Общая графика в игре подвела, можно сказать, конечно не то, что мы ожидали. Движения персонажей нельзя назвать плавными или грациозными, даже ходят, простите, как игрушки. А так же каких то даже маленьких поправок в игровую механику и сам движок в игре нет, все как в предыдущей игре от Telltale — Sam & Max. В игре нет каких либо навороченных текстур и прочих вещей к которым мы так привыкли, что уже смотрим на игру из двухтысячных как на бесконечно отсталое прошлое. Поверьте, игра как ни странно, не сильно переживает по этому плану, в неё вполне себе комфортно находится в игре и смотреть без отвращения. И всё благодоря тому, что в игре и без этого все замечательно: милая графика под стиль фильма, хорошие персонажи, которых перенесли в игру как нельзя лучше, и в каждом можно с первого взгляда узнать «знакомого» из фильма, и конечно, дали, то чего мы всего ждали от игры в первую очередь — атмосферы и духа приключений, как в оригинальной трилогий. Все технические проблемы уходят на второй план.
Игру я советую пройти, как фанатам оригинальное трилогий(хотя конечно все фанаты, скорее всего уже прошли её), так и новым игрокам, кто не знаком с легендарной трилогией вообще, или просто слышал о нёй. Конечно у игры есть еще много плюсов и минусов, но игру совсем не стоит и даже не хочется разбирать на составные элементы, игру стоит воспринимать, как цельный проект. Игру стоит проити еще и потому, что такие проекты выходят не так часто, и вносит разнообразие среди повторяющихся, сиквелов-триквелов и т.п. Пройдя игру она подарит вам много часов веселья и интересной интригующей историй, которое дарит не каждая игра сейчас.
Советую пойграть именно на PS3, я сам проходил игру на ПК и управление, там мягко, не совсем привычное, к нему нужно долго привыкать на клавиатуре, а кроме того купить все 5 эпизодов уже можно в PS Network за 25 долларов.
615 Прочтений • [Обзор: Back to the Future: The Game - Episode 1: It's About Time] [21.05.2012] [Комментариев: 0]