Deus Ex: Human Revolution стала для меня вторым неожиданным и очень приятным сюрпризом в 2011 году (после выхода на ПК Fable 3). Я совершенно не ждал этот проект, не следил за его разработкой. Равно как и не был знаком с первыми частями этой великой киберпанк-RPG. Поэтому, с Human Revolution я фактически открыл для себя серию с нуля, решив всё же ознакомиться с этим проектом после восторженных отзывов игроков и прессы. Стиль киберпанка и всё, что с ним связано, никогда не были мне близки. Пожалуй, единственным проектом этой тематики, оставившим у меня светлые воспоминания, был турецкий квест Culpa Innata 2007 года выпуска, сочетавший великолепный сюжет и диалоги с совершенно кошмарной непотребной графикой. И вот теперь, после финальных титров Human Revolution могу сказать — это настоящая Игра с большой буквы. Игра, раскрывающая стиль киберпанка во всей красе. И, пожалуй, одно из самых ярких событий прошедшего года.
Во время рукопашных стычек камера выбирает самые эффектные ракурсы
Сюжетно новый Deus Ex является приквелом к первой части. Человечество только-только начало осваивать технологии имплантов. Поэтому, визуально и эстетически замененные конечности у людей выглядят пока жутковато, если только не скрывать их под одеждой. Стартует Human Revolution с нападения неизвестной организации на здание корпорации Sarif Industries в Детройте, начальником охраны которой и является наш главный герой и абсолютно новый в серии персонаж — Адам Дженсен, молодой крепкий мужчина. Ввязавшись в схватку с одним из нападающих, Адам получает тяжелейшие для жизни увечья. Впоследствии, единственным способом спасения его жизни для врачей становится практически тотальная перестройка его тела и внедрение множества имплантов. Адам становится настоящим киборгом.
Оправившись и вернувшись к работе, он начинает расследовать обстоятельства нападения, постепенно узнавая всё более и более шокирующие подробности. Сюжет в Human Revolution, традиционно для киберпанка, постепенно раскручивается, удивляя неожиданными поворотами, и со временем только набирает размах. Постепенно наш герой переходит дорогу большим политикам и многомиллиардным корпорациям.
История, рассказанная в новом Deus Ex, превосходна. Проблемы, поднятые в ней, как ни странно, актуальны и понятны даже в наше время, когда простому обывателю подобные технологии ещё кажутся чем-то из разряда фантастики. Сюжет заставляет задуматься, имеет ли человек право шагать так далеко и нарушать заложенное в него природой. В этом свете случайно брошенная женщиной-NPC фраза «Бог создал вас по Своему образу и подобию. Что же вы делаете??» воспринимается как-то особенно остро.
Персонажи игры вышли очень яркими и живыми. За ними интересно наблюдать. С ними интересно общаться.
На таких товарищей лучше идти с гранатометом наперевес
Игровой процесс Human Revolution сочетает в себе шутер, стелс, диалоги и мини-игры. И каждая из этих составляющих доведена разработчиками из Eidos Montreal до ума. Экшен в игре использует систему из Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas. Адам смотрит на мир от первого лица, но при использовании укрытия или лестницы камера показывает его со стороны. Этот нехитрый прием добавляет игре зрелищности. Сами перестрелки вышли очень бодрыми. Разнообразного оружия в игре хватает. Всяческих апгрейдов на него, вроде глушителей, увеличенных магазинов и даже самонаводящихся пуль — тоже достаточно.
Со стелсом дела обстоят еще интереснее. Он простой, понятный, доступный. Предлагает множество вариаций. Локации большие, просторные, добраться до одной точки можно несколькими путями. Невероятно детальные, с грамотно расставленными охранниками, они напомнили мне времена любимой Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory, великолепные уровни которой хотелось проходить снова и снова оттачивая навыки, запоминая пространство и расположение противников, выискивая обходные пути, чтобы в конечном итоге получить заветный стопроцентный рейтинг. В новом Deus Ex та же история — его можно и хочется проходить скрытно. Он ненавязчиво создает вам для этого все условия. Адам может в буквальном смысле невидимкой пройти почти всю игру, лишь в единичных случаях вступая в открытую конфронтацию.
Главная жемчужина местного игрового процесса и основа ролевой системы — конечно же, импланты. Их много, они разнообразные, и вы можете развивать и улучшать то, что нравится именно вам и соответствует вашему стилю прохождения. Адама можно превратить в настоящего Супермена, научив его видеть сквозь стены, либо вообще пробивать их голыми руками. Можно прокачать невидимость, сильно облегчив себе прохождение (в таком режиме нашего героя не видят не только враги, но и охранные системы, плюс, он может проходить сквозь лазеры, не выдавая себя). На среднем уровне сложности в зависимости от того, насколько глубоко вы изучали игру, полученного опыта хватает примерно на 90% всех доступных улучшений, и их, в общем-то, достаточно.
Поговорить «за жизнь» в игре можно только с ключевыми персонажами — прочие NPC лишь отвечают Адаму одной из двух заготовленных фраз
Остальные составляющие игрового процесса так же привязаны к имплантам. Можно научить Адама анализировать поведение человека, убеждать его и склонять на свою сторону. В таком режиме диалоги становятся мини-игрой, в которой вы пристально наблюдаете за собеседником. Это позволяет добиваться своих целей максимально выгодным для вас способом. Взлом компьютеров — вообще отдельная история. Он представлен несложной, но увлекательной тактической мини-игрой. Взломав охранные системы, можно отключить боевые турели и даже роботов. А можно направить их против охранников.
Геймплей Human Revolution предлагает множество решений одной и той же задачи. Главное — внимательно смотреть по сторонам и держать в уме все доступные способности главного героя. Эта игра не раз и не два удивит вас. Благодаря всему этому в ней попросту нет непроходимых моментов. Если вы не можете взломать замок на двери, ведущей в нужное вам помещение, значит, почти наверняка есть способ проникнуть туда через вентиляцию. Или найти код от двери у одного из охранников. Или пробить стену неподалёку. Или отодвинуть мусорный бак и уже обнаружить дыру в стене. Если впереди толпа врагов, а у вас не хватает патронов для перестрелки — просто оглядитесь по сторонам. Скорее всего, вы поймете, как можно пройти этот участок скрытно. К тому же, с вами всегда ваш верный друг — быстрое сохранение.
Как RPG играется Human Revolution следующим образом. У вас в распоряжении обычно небольшой открытый район города, по которому вы вольны перемещаться как угодно. Выполнять основные и побочные квесты. Посещать торговцев. Беседовать с персонажами. Сами задания сделаны очень качественно. Побочный квест почти всегда предлагает вам отправиться примерно в то же место, что и основной, таким образом, сокращая ненужную раздражающую беготню до минимума. Сами по себе второстепенные задания являются почти целыми детективными историями. И, конечно же, Human Revolution нелинейна настолько, насколько это возможно. А в финале игрока ждет непростой моральный выбор.
Освежают игровой процесс и редкие встречи с боссами (среди которых, например, есть русская женщина-наемница). В такие моменты игра силой запирает вас в небольшом замкнутом пространстве и предлагает поиграть в прятки с противником, используя свои импланты, вовремя атакуя и прячась. Последние враги умеют становиться невидимыми и довольно больно стреляют. К счастью, Адам обучен регенерации здоровья, а также может увеличить его, используя специальные препараты или спиртное (от местной водки его плющит еще сильнее, чем в «Сталкере«).
Зрелищные перестрелки, проработанный стелс, большие просторные уровни, эффектные рукопашные сцены, интуитивно понятные мини-игры — вот какой должна была стать шпионская RPG Alpha Protocol. Но, увы, проект Obsidian отличился только небывалой нелинейностью, благополучно слив все остальные элементы геймплея. Зато, всем этим нас щедро одаривает Deus Ex: Human Revolution. Будучи сделанной на движке последних частей Tomb Raider, игра, тем не менее, выглядит очень стильно и красиво. И главное — мастерски передает атмосферу киберпанка.
Средний балл игры маячит в диапазоне от восьми с половиной до девяти. В моем случае игра оставила эффект, схожий с Fallout 3. Я не видел предыдущих частей, поэтому геймплей и атмосфера произвели на меня особое впечатление и подарили массу новых эмоций. К тому же, я так и не смог найти в игре ни одного существенного недостатка. Отсюда и мои десять баллов.
Deus Ex: Human Revolution очень хочется окрестить лучшей по многим параметрам. Лучший стелс-экшен. Лучшая киберпанк-игра. Это выверенный до миллиметра проект высочайшего качества, который заслуживает самого пристального внимания и детального изучения.
661 Прочтений • [Обзор: Deus Ex: Human Revolution] [21.05.2012] [Комментариев: 0]