Midway предыдущий владелец прав и создатель серий Mortal Kombat, как только не экспериментировали над серией. В самом начале создали великолепную простую механику для файтинга в 2D стиле, которую все полюбили, затем пытались вывести серию в 3D, как делали другие разработчики, прикручивали к серий весьма бредовый и неинтересный сюжет, а затем и вовсе устроили столкновение вселенной Mortal Kombat с DC Comics. Неудивительно, что Midway разорилась, ведь, их франчайзы были хоть и хороши, но, все равно, не распродавались многомиллионными тиражами. Права после банкротства Midway перешли к Warner Bros вместе с создателями серий Mortal Kombat., которые возродили MK в том виде, в котором мы его любим и запомнили давным давно, то есть вернулись к самым истокам серий.
Сюжет в MK, почти полностью, пересказывает все 3 классических игры. Почему почти? все просто, в Mortal Kombat 9 есть незначительные отклонения от оригинала, например то, что Рейден посмотрев в будущее увидел, что ждёт их хаос, и разумеется, намерен узнать, что они сделали «не так» и как предотвратить назревающую беду. Далее все по оригиналу, с временными флешбеками Рейдена.
Кто незнаком с MK совсем, можно коротко сказать, что игра рассказывает о противостояний сил Земли и Внешнего мира(Outworld) на Смертельном Турнире.
У многих бойцов в игре весьма сложные взаимоотношения, как у Сони с Джонни Кейджем
Сам сюжет показали только в финальной версий(с релизом игры) и разработчики не рассказывали о нём и не давали больших обещаний. И в большей мере удивил, именно сюжет. Имеется полноценная сюжетная компания, и это первый файтинг, где сюжет не просто «для галочки». Постоянные видеовставки между битвами, которые поставленны хорошо, сделаны несмотря на то, что на движке игры, выглядят замечательно, и что самое интересное, сам переход от битвы к видеоролику не заметен вовсе. Перед боем нам обьясняют и показывают, почему сражатся именно с ним, почему они так ненавидят друг друга, какой в этом смысл, в общем всё, так или иначе обосновывается, а после битвы — следующий ролик повествует сюжет далее. В других файтингах все иначе: нам показывают шикарный CG ролик, аниме вставку или просто ролик на движке длинной в минуту, а затем вперед в первый бой, а затем идёт нудная череда противников, а зачем именно с ними сражатся и почему — никто необьясняет, выбираются, в основном, соперники «рандомно». Даже в Street Fighter и Tekken не было нормального режима историй, а здесь он просто с ходу заявляет о себе.
Ключевой перелом в сюжете, показан лучше, чем в оригинале
Сюжет же рассказывается для широкой аудиторий. Кто знаком с серией «поверхностно» — дополнить знания и устранить «пробелы» в сюжете, а для новых игроков полноценный рассказ об оригинальной историй Mortal Kombat со всеми взаимоотношениями между бойцами, положением событий, обоснованием эти х же событий и все в этом духе. Нужно сказать, что так подошли разработчики не только к сюжету, но и геймплею игры. Это правильный шаг к развитию серий.
Прохождение сюжетной ветки занимает не менее 7 часов что интересно. Это и не много и не мало, кажется на словах что всего 7 часов мало, не деле же иначе. За все время нет ощущения, «когда это закончится», игра прерывается ровно на том месте, где стоит закончить игру и одновременно, оставить положителные эмоций, такая «золотая середина».
Фирменных ударов персонажей не обделили
Основная механика игры, не сказать, что осталось прежней из МК3, она впринципе похожа, но теперь просто имеет множество нововведений. Основное же отличие, в том что, геймплей сам более динамичен, более прост в освоений для начинающих игроков и не сложен даже для «хардкора».
Несложен в освоений Mortal Kombat 9 во многом из-за простоты исполнения комбо, специальных(уникальных) ударов и комбинирования всех действий. Видно, что разработчики пытались создать файтинг для широкой аудиторий игроков.
Подлавливать на ошибках соперника можно, и впринципе, без особых усилий
Освоить того же Скорпиона можно за короткое время, но чтобы по-настоящему представлять из себя проблему для оппонентов понадобится более долгое время. Например, в самом начале вы можете освоить «начальные» удары, как телепортация с ударом и подкат, и парочку комбо, но чтобы стать по-настоящему непобедимым, необходимо уже подлавливать соперника на его ошибках, исполнять удар в самый неудобный для него момент и выполнять связки из различных ударов. И Mortal Kombat 9 делает для вас эту задачу простой, насколько это возможно. Игра даже напоминает в чем-то Street Fighter, там тоже на поверхности простая и понятная механика, а в глубине очень хардкорный и глубокий файтинг, но различает их то, что Street Fighter в этом плане, требует от игрока большей отдачи и усилий.
То, что раньше раздражало в Mortal Kombat тоже на месте. Я имею ввиду, баланс конечно. Баланса, как не было, так и нет. Бойцы, конечно, не слишком сложны в освоений как я сказал, но есть и такие что выполнить спец. атаку и правильно выполнить череду ударов не всегда получается. В первую очередь речь идёт о Кенши, Фреди Крюгере и Джаксе, у которых даже спец. атаки есть для близкого, среднего и дальнего расстояния. Играть за них против например Скорпиона или Ермака вызывает кучу проблем, тогда как, тот же Ермак может вас «вынести» практически не напрягая мышцы рук, вы просто пытаетесь, изо всех, сил сделать всего одну атаку. Баланс был и остается слабым местом игры, и с этим уже ничего не сделаешь, только если лучше научится играть за Фредди и думать, как в Стрит Файтер «на лету».
Страйкер хоть и не имеет способностей, уничтажает свойх врагов не хуже других
В игре появились X-Ray атаки и усиления специальных атак, это одно из самых важных нововведений. X-Ray атака это подбор самых жестоких ударов, на которых наглядно показано его эффективность, когда например, ломаеются ноги или проламывается челюсть. Для этого в игре есть специальная шкала, заполнив полностю которую можно провести зрелищную и жестокую атаку, которая наносит значительный урон(обычно до 40% повреждения), и, кроме этого, можно наполнив энергию до определённого удара в 2-3 раза увеличить урон от спец. удара, это полезно, если вы не хотите использовать X-Ray атаку или у вас банально не заполнена шкала до максимального уровня. Я бы хотел еше добавить, что благодаря Mortal Kombat стал еще более жестоким и брутальным, и еще больше радует глаз.
Unreal Engine 3 все еще способен развлекать игрока и это главное
Подкупает игрока Mortal Kombat еще и зрелищностью. Движок игры Unreal Engine 3, хоть уже и «стар», все равно способен удивлять и поражать игрока(яркий тому пример еще и вышедший позже Gears of War 3). Именно зрелищность, наряду с высоким уровнем насилия и жестокости делает игру неповторимой в своём жанре. Все поединки зрелищны исключительно благодоря возможностям Unreal Engine 3 и творческому подходу авторов: ввели отличную систему повреждений, она и ранее была реализована в предыдущих частях но реализована была криво, и удары сопровождаются большими выплесками крови, что очень важно для Mortal Kombat, сейчас когда смотришь на игру, кажется, что именно таким и должен был появится МК, и почему все таки до этого не догадались раньше. Подобные вещи кстати уже видели в файтинге Mortal Kombat VS DC Universe, но это просто не идёт в сравнений, с качеством проработки и детализаций МК9.
C уровнем жестокости в игре, как и прежде, все в порядке
Помимо этого, в игре остались известные, наверно каждому, фаталити и бабалити, исполнять которые сейчас совсем не сложно, в любой момент можно посмотреть в Command List'e, что несомненно полезно. X-Ray атаки и фаталити не уступают по зрелищности друг другу и вместе даже, добавляют особый неповторимый шарм игре.
Кто сказал, что битвы только 1 на 1?
В Mortal Kombat 9, кроме стандартых поединков и компаний предусмотрено еще и несколько других интересных игровых режимов: для игры в компаний, для простого развлечения и хардкора.
В игре оффлайн возможно участие до 4-х игроков, это конечно, речь идёт о режиме Tag-team, то есть 2 на 2. Но и можно сыграть в стандартном режиме 1 на 1. В онлайне же тоже можно весело провести время с друзьями, и для этого, есть режим 1 на 1 и «Царь горы», которого давно ждали в серий(подобие турнира).
Испытания подобраны, на удивление, разнообразные
Для развлечения игрока разработчики не по скупились придумать новые интересные режимы. Есть всяческие проверки бойцов, вроде проверка силы, точности, внимательности и везения. Сейчас коротко расскажу вам об этих режимах. Проверка силы — это режим, где вам нужно быстрыми ударами по кнопкам геймпада поднять шкалу до определенного уровня. Проверка точности,по сути, тоже самое, но теперь нужно еще и точно поднять шкалу на какой-либо зоне в отведённое время. Проверка внимательности, пожалуй самое интересное из всех, здесь вам нужно уследить, где находится обьект, то есть, перед вам ложат под какой либо из 357 конусов вещь и вы должны, после перемешивания выбрать, за каким из них она спрятана. И еще есть проверка везения, тут все просто, вы выбираете бойца и перед вами ставят разные условия(вроде победить, когда у вас уровень здоровья постоянно падает) и оппонента, с которыми вы должны победить, и все это выбирается всегда случайно и непредсказуемо для вас.
За ошибки в игре наказывают. Смертью
Режимы сделаны для развлечения, а вот для «хардкорщиков» приготовлен режим Испытаний. Вам предлагают пройти 300 непростых заданий за награду, и просто чтобы отвлечься от простых поединков. Это мой самый любимый режим игры, который определенно стоит попробовать игрокам.
Не забыли разработчики и старых фанатов серий Mortal Kombat, для них в игре есть просто неимоверное количество ностальгий, в чистом виде. В игру переданы просто до мелочей взаимоотношения между персонажами и их скины, ввели в поединки Versus коды из МК3, способы побеждения боссов из оригинальных частей, таких как Горо, класические арены, stage fatality и тому подобные фитчи, которые просто, нельзя не увидеть.
В итоге, хочется сказать, что на сегодняшний день, Mortal Kombat 9 — это один из лучших файтингов 2011 года, на ряду с Ultimate Marvel VS Capcom 3 и King of Fighters XIII и непохожа на один из них. Он зрелищен, прост в освоений, имеет отличную сюжетную компанию, проработан, в плане игровых режимов, какие еще файтинги могут вам такое предложить? Разработчики сделали самый правильный путь перезапуска серий, вложили в игру все за что мы так любим МК. В игре есть и недочёты, но положительных сторон у игры гораздо больше. MK 9, стоит учесть, предназначен для шумной компаний в первую очередь. Играть с друзьями в МК особенно интересно, чем в одиночку, хотя и играя в одиночку, игра вам предложит много режимов и испытаний, чтобы развлечься или просто скоротать время весело.