Игра была создана художником и композитором Кайлом Гэблером и программистом Роном Кармелом 13 октября 2008 года. Игрушка получилась довольно забавная — с мультяшной графикой (есть даже текстурпак (они есть! На одном из сайте фанатов.), который делает все еще мультяшнее), да и смысл игры довольно забавный. Но после выхода, эта игра взорвала голову геймерам. Далее объясню, почему.
Упс... Кажется, я переборщил с шариками
Смысл игры довольно прост: берем один черный/красный/белый/зеленый/воздушный/взрывоопасный/виртуальный/зараженный/квадратный/мертвый/глазной/желтый/водяной/крылатый шарик и крепляем его при помощи кнопки мыши к другому шарику. Таким образом надо достроить башню до трубы. Каждый вид шарика (кстати, помимо перечисленных есть несхватываемые Лицо, части лица и мертвый черный, а также 2 вида камней и 2 вида программных окон) имеет свои свойства, каждый из них нужен в определенной ситуации. На каждом уровне есть свои препятствия и своя изюминка (да-да, даже на первом...) и пара табличек, которых оставляет таинственный Маляр. У игрока также есть вспомогательные средства — Жуки Времени, которые летают около курсора и работают подобно ctrl+Z, а также свисток, который приманивает шариков к курсору.
Эта лягушка уже успела стать настоящим символом игры.
Некоторые уровни бывают настолько сложными, что словно в Super Meat Boy хочется ну прямо совсем разозлиться и наорать матом на всю округу. К счастью, их не так много. У меня, например, вызвал такую реакцию предпоследний уровень 4 главы, но раза с третьего все понял.
Физика в игре просто отменная, но иногда возникает пара сомнений: может ли шарик с такой тонкой ниткой поднимать огромные конструкции и не разрываться? (впрочем, это же другой мир, может, там шары такие делают:) Очень интересное свойство — в этой игре и одиночные шарики могут взаимодействовать с окружающими предметами. Умники и любители тенниса найдут, что с этим можно поделать.
Наглядный пример того, как в этой игре строить НЕ надо
Кстати, о другом мире. Вики гласит, что сюжет таков: «Игра начинается с того, что в мир шариков попадает странная система труб, по которым они попадают в World Of Goo Corporation с неизвестными целями. Шарики начинают исследовать остров и обнаруживают другие острова с другими шариками. На другом острове они включают электростанцию и попадают на фабрику на юге планеты. Там они запускают Product Z и попадают в виртуальную реальность. Чтобы отключить ее, они идут по Информационной Магистрали (“Information Superhighway”) к компьютеру МАМе и узнают, что неподалеку есть Корзина, в которой хранятся все удаленные письма, а в том числе и спам с червями и вирусами. Они освобождают Корзину, и гора посланий заполняет World Of Goo Corporation, и она взрывается». Я, как почти полностью (первый уровень эпилога оказался за гранью моего понимания и я его пропустил) игру прошедший, с Вики абсолютно согласен.
Вас тоже терзает вопрос, куда приходят Гуу, когда Корпорация взорвана (да и не взорвана) и что там делают? А вот что.
Почему же я поставил игре 9, а не 10? Потому что она 2D. Ах, какие бы возможности открылись, если бы игра была в 3D! Но двум людям такое не под силу, и так 10 000$ потратили и сделали без того хорошую игру. Молодцы.
Я бы закончил на этом. Всего доброго, и чтобы вам физика улыбнулась в этой игре, потому что именно из-за неё получается так, как на 4-ой картинке.
873 Прочтений • [Обзор: World of Goo] [21.05.2012] [Комментариев: 0]