- «Noble 6, на связи. Веду бой с превосходящими силами противника. Да. Расчетное время пять минут».
Прислонившись к стене, вояка едва слышно выругался: «Дьявол!»
Проблема в том, что Noble 6 понятия не имел, как ему следует расчистить путь от доброго десятка Ковенантов, а также добраться до точки встречи за каких-то жалких четыре пятьдесят две. К тому же, мозг предательски не хотел работать. Вместо тактических решений в черепной коробке вспыхивал вопрос: «Какого черта происходит? Как за сутки главный оборонный рубеж человечества – планета Рич- превратился в поле боевых действий?» Всё происходящее казалось жутким, неправдоподобным сном. Но нет времени на лирику, четыре сорок пять…
Примерно так можно описать рядовое действо Halo Reach. Вашему герою недавно прошедшему обучение спартанцу, гордо носящему кодовое имя «Noble 6» предстоит пережить самые ужасные дни войны. Дни падения планеты Рич. Для тех, кто с нами впервые напоминаю, что события Halo: Reach- приквел к самой первой части серии Halo: Combat Evolved. Впрочем, герой классической трилогии — Мастер Чиф — не у дел. Фабула строится вокруг злоключений произошедших со спартанской командой Noble Team которая, как и все жители планеты, за считанные часы оказалась в оккупации вражеских межгалактических сил — Ковенанта.
Порой игра действительно поражает сочностью красок
Проще чем кажется
Вообще новый «Хэло» призван сломать, растоптать собственно-рожденные клише, только здесь разработчики (внимание!) впервые пытаются показать кто такие Спартанцы под забралом шлема. Буквально с первых минут все действующие лица (за исключением, разумеется, игрока) будут ходить без своих фирменных головных уборов. На первый взгляд, кажется, наши сослуживцы прямо таки оживший стенд «их разыскивает милиция». Лица жуткие, квадратные, одним словом военные. Хотя герои всего лишь сборище классических типажей: командир, радистка (кстати, Кэт!), человечный негр, хладнокровный убийца и типчик с акцентом. Что ж с такой командой прямиком в любые масс-культурные боевички. Тонны уродского американского пафоса и безыдейного самопожертвования прилагаются, элементы давно приевшиеся благодаря фильмам из разряда «Падение “Чёрного ястреба” и “Армагеддон”. Признаюсь, всегда диву давался американской любви к стереотипам, а ведь нация, породившая Хемингуэя!
Правда игровые сценаристы слукавили, прикинув, что все действующие лица обладают художественной глубиной не большей чем уродцы 80х- “Черепашки ниндзя”. Рассказчики решили не баловать правом слова и голоса своих персонажей. Однако есть действительно контрастно-сильный эпизод (осторожно, миниспойлер!) когда участники Noble Team почти единовременно понимают- с планеты они уже не выберутся, и хэппиэнда не будет…
Обидно, что разработчики уклонились от объяснения кто такие спартанцы, в каких бульонах они варятся, как воспитываются, что странно ведь Рич – планета, на которой этих супер-богатырей взращивают. Почему нельзя было сделать пару флешбэков, показав мирное время и спартанцев в нем? В результате, если вы не знакомы с предыдущими играми серии (или не читали одноименную книгу), вам будет трудно понять происходящее на экране. Основные шашни сюжета подаются в игровых роликах, которых в Halo теперь хоть отбавляй. Сделаны они на движке игры “Halo Engine” и выглядят очень лицеприятно, но не более того. Этому научно- фантастическому миру, как патронов в разгар боя, не хватает декораций и детализации, отчего окружение кажется слишком идеальным, как следствие- вымышленным. Пожалуйста, оцените сколь высокого сорта игра, коль я цепляюсь к таким не свойственным индустрии мелочам, но видеть их хотелось бы!
1- полоса брони и здоровья. 2- оружие. 3- виды и количество гранат. 4 -наши помощники. 5- тип способности брони. 6- радар. 7 - количество патронов в обойме
Зато- вполне заслуживающая уважения анимация движений и спецэффектов всего в меру, без излишеств. Не обошлось без поистине гениального арта, также гениально воплощенного, игра показывает невиданные по красоте и чувственности сцены, иллюстрирующие общую фаталистичность и безысходность. В это время из колонок изливается действительно высокого уровня музыка. Треки стилистически в духе серии, даже если вы слышали один из них, то уже по переборам поймете о какой вселенной речь. Композиторы Martin O'Donnel и Michael Salvatori оторвались по-полной, подарив бойкое напряжение в перестрелках и задушевность фрагментам одиночества, хоть и без откровений. Но именно музыка и оформление создают такие эмоции, что в порыве чувств роняешь челюсть на джойстик. В подобные моменты понимаешь, насколько далеко Reach шагнул от Halo 3.
Полет нормальный
Reach впитал в себя весь опыт всех Halo вместе взятых. Это близкий к идеалу геймплей, с прикрученной зрелищностью, умноженный на эпос характерный для современных игр. Я долго пытался подобрать аналоги в жанре, но теряюсь в догадках. С одной стороны, похоже на Doom, с масштабными и командными сражениями, с другого ракурса — вроде как Republic Commando, но без явных командных действий, наш герой, как ни крути, одиночка. Может быть, как Far Cry, но с большим разнообразием противников. Иначе говоря, Halo Reach быстрый и взрывной боевик, в котором за пару лишних движений герой посмертно награждается сквозными медалями в груди. Соперников не множество, но каждый обладает своими характеристиками, поведением. Взять маленьких и ворчливых “Грантов” атакуют стаями, но при этом стоит убить их командира, как группировка лягушкообразных разбегается в панике. Они не вступают ни в какое сравнение с прыткими и ловкими “Элитами” в серебристых доспехах, эти неприятные парни будут стоять в сражении до последнего вздоха. Вражеские элементы обладают своими званиями, в зависимости от ранга будет меняться экипировка, могут изменяться характеристики соперников. Например, толстокожие “Бруты” (внешне напоминают плод любви бегемота и гориллы), — самая тугопробиваемая мишень, в золотых доспехах становятся сущей проблемой, а как возьмут в лапы молот так вообще в близь не подходи, на раз-два впечатают в землю по уши. Разочаровывает, что Ковенант совершенно не работает в команде, враги на поле вполне бессознательно носятся, не проявляя хоть сколько-нибудь тактических действий.
К слову, не думайте, что мы какие-то полоумные идиоты с пушками сродни Дюку или Сэму! А-ха-ха! Истинный спартанец и жнец, и швец и на дуде игрец, поэтому в аттракционах запланированы: гонки на выживание, космические сражения, триатлон с воздушными боями. Скучать не придется.
Новая фича — способности доспехов: мы можем носить и использовать одну спецспособность: ускорение, реактивный ранец, внешние щиты, невидимость и прочее. Увы, тут тоже не все просто, каждое умение обладает своими плюсами и минусами, например, становясь невидимым, у Спартанца отказывает мини карта, мы не можем видеть на ней вражеские силы приходиться действовать по памяти. Nooble 6 может становиться на короткое время неуязвимым, но в этот момент обездвижен и всё таком же духе. Чипы с волшебными способностями для брони, будут щедро разбросаны по миру, и мы вольны их менять в любое время.
Что значит «боишься высоты»?!
Добавилась возможность бесшумного убийства, стоит подползти к зазевавшемуся недругу, нажать одну кнопочку, как камера отъезжает к невидимому оператору, а охотник-спартанец выхватывает нож и эффектно расправляется с жертвой. Отдельное уважение игра вызывает тем, что обошлось без расчленёнки и излишней жестокости, сегодня прямо таки редкость.
И в заключении, при прохождении мне не удалось найти особо серьёзных неточностей и ошибок за исключением пары мест, где поспешно смененное оружие могло поставить игрока в неловкое труднопроходимое положение. Следовательно, меняя вооружение, будьте предельно бдительны. С первого взгляда видно- Рич ошлифован до блеска, крутейший дизайн, плавно нарастающая трудность в течение одиннадцати великолепных уровней не оставят ценителей равнодушными. Кто бы сомневался, главный проект платформы.
Sorry, I was playing Halo
Никак не могло обойтись без совместных режимов игры, количество которых емко описывает словосочетание “вагон и маленькая тележка”. Прохождения компании в несколько игроков, и просто непомерное разнообразие типов сетевых баталий среди которых: командные сражения (по количеству участников), массовые баталии, захваты флагов, в общем, все, на что разработчики были горазды. Отдельно остановлюсь, на режиме “спартанцы версус зомби”. Суть проста – есть две команды – спартанцы (усиленно защищаются от зомби) и другие спартанцы, которые отыгрывают роль мозгопоедающих. Последние – мега скоростные, убивают с одной тычки, опасные лишь вблизи, правда если они вас убили, то пораженный игрок после смерти превращается в зомби. Приятно, что игровые сервера имеют постоянный и стабильный онлайн, даже сегодня не составит труда найти игру, обычно поиск занимает не более минуты. А вообще, сетевые игры в Хало, при всей серьезности и хардкордности очень быстро к себе располагают, к ним легко привыкнуть и они действительно веселые. Пугает другое: по выходным школьники со всего мира забивают всю сеть, ждите из динамиков английского (немецкого, французского) лепетания юных европейцев. Ребята поют песенки, активно матерятся и странно выражают свои эмоции, порождая в голове мысль “неужели я стар для игр”. Нещадно гоните эти мысли в шею, для игры все возрасты покорны, просто Европейские папы с мамами вышли в магазин.
Ты не один
А вообще возвратную всеохватность серии Halo наглядно показали ещё на Е3 2009 года, когда на стенде Microsoft студия-разработчик Bungle презентовали свою “новую игру”. “Очередной Хэээло? Да, когда же они отлипнут от этой дойной франшизы”, — спрашивали себя журналисты. Вероятно, мысль имела продолжение, но оно оборвалось приблизительно на пятой секунде оваций зала. Немудрено: Halo в США возведена на немыслимый уровень признания, это почти как Star Craft в Корее, только без университетов и учебников от “Мастеров”. Нас, людей сознательно зрелых, это едва ли касается, допущу только одну ремарку на тему “почему Halo – это здорово”. В своё время жанр шутеров от первого лица был закрыт для всех платформ кроме персональных компьютеров. Сказывалось это, главным образом, в сложности и неудобстве управления. Девелоперская команда Bungle решили исправить эту проблему. Идея оказалась проста – самовосстанавливаемые щиты, без чего сегодня не обходится ни один игровой боевик. Плюс идеальная реализация и логическое построение мира будущего. Успех игры был оглушителен, сродни атомной бомбе проект пронесся по миру, продавшись 6,5 миллионами копий с игрой, наметив все дальнейшее направление Калифорнийцев из Bungle, которые взялись упорно почковать игры про суровое будущее и непобедимых Спартанцев. Подумать только, с выхода первого Halo прошло 11 лет, а выбивать дурь из Ковенанта всё ещё безудержно интересно.
Бесспорно, Halo: Reach- лучший эксклюзив для Xbox 360 и он по праву должен занять своё законное место в вашей игровой коллекции.
P.S. Спартанцы, как насчет в клочья разнести пару вражеских голов по сети?