Главный герой NeverDead, как вы, вероятно, знаете из наших новостей — единственный человек в мире, который на вопрос: «А голову ты дома не забыл?» может дать утвердительный ответ. Брайс Больцман по ходу игры теряет не только голову, но еще и ноги, а также швыряет оторванные конечности в противников и отправляет свои руки на разведку. Сам герой этим способностям нисколько не рад. Для него последние пять веков существования — сущее проклятие. Много лет назад у Больцмана было все, что нужно для счастья: интересная, пусть и неблагодарная работа по уничтожению чудовищ всех мастей, любящая жена. И жили бы они с ней счастливо, если бы однажды герой не бросил вызов повелителю демонов. Угроза от жалкого человека так насмешила огромного монстра, что он убил боевую подругу Брайса, а ему самому выколол правый глаз и «подарил» бессмертие. Чтобы «жалкий смертный» мучился вечно.
Муки выражаются в том, что Брайс живет в какой-то лачужке, много курит и пьет виски бутылками — рак легких и цирроз печени ему точно не грозят, — а еще терпит едкие комментарии субтильной блондинки. Барышня по имени Аркадия приставлена к Больцману секретным агентством с понятным русскому уху названием NADA (расшифровывается как National Anti Demon Agency), на которое оба работают. События разворачиваются в наше время, когда всевозможные исчадия ада начинают массированную атаку на человечество. Повелитель нечисти явно затеял еще одну битву с человечеством, и у героя появился шанс отомстить за свою исковерканную жизнь.
Если Аркадия погибнет, игра немедленно закончится. Благо девушка довольно смышленая и весьма живучая
Брайс не придерживается мнения, будто месть — блюдо, которое нужно подавать холодным. За последние 500 лет в его арсенале появилось огнестрельное оружие: не только пистолеты, но и всевозможные автоматы, дробовики. Под рукой, конечно, есть и раскладной меч, который мигом нашинкует адского пса на мелкие кусочки. Забавно реализовано управление холодным оружием: мало просто нажать кнопку, чтобы проткнуть врага клинком. Необходимо зажать левый «курок», а правым стиком выбрать направление удара. Огонь, электричество, острые секиры, клыкастые рты и падающие на голову колонны — Брайсу все нипочем. В крайнем случае, голова свалится с плеч и откатится в ближайший угол. Особо отчаянные могут превратить шевелюру в факел и попытаться поджечь врага. Лучше, впрочем, воссоединиться с бренным телом — достаточно к нему подкатиться. Но даже если до собственных останков добраться не удалось, то оторванные конечности вырастут сами по себе. Нужно только остерегаться амеб-переростков — эти создания так и норовят полакомиться руками и ногами Брайса. А уж если они проглотят голову, и вы не нажмете вовремя кнопку в специальной мини-игре, то герой застрянет в желудке монстра навечно.
Со временем главный герой учится управлять отделенными конечностями. Например, оторванная рука по-прежнему сможет жать на спусковой крючок автомата. Изловчившись, можно бросить руку в пасть амебе, дождаться, пока та заберется в гущу противников, и открыть огонь. Во время схватки с одним из боссов в него нужно одновременно стрелять изнутри и снаружи. В плане полезности рукам чуть уступает голова — она обычно служит для исследования вентиляционных тоннелей или для того, чтобы попасть на какую-нибудь платформу. Герой в буквальном смысле отрывает себе голову и забрасывает в нужное место. Особенно забавно наблюдать за Брайсом в те минуты, когда он не досчитывается конечностей. Для каждого из случаев есть соответствующая анимация. Вот Больцман уморительно скачет на одной ноге, вот он, лишившись обеих рук, пробует забодать противника, а вот перекатывается в попытке собрать части тела.
Возможность забить трехочковый собственной головой кажется едва ли не самым интересным аспектом NeverDead
К сожалению, разлетающиеся в стороны конечности и катающиеся головы не помогают NeverDead задержать вас у экрана. Как мы и предполагали в превью, студия Rebellion допустила множество ошибок, поскольку никогда не занималась экшенами с акробатикой и применением холодного оружия. Во-первых, игра получилась монотонной. Брайс постоянно оказывается в замкнутом пространстве и должен уничтожать «гнезда» демонов. Во-вторых, нет здесь легкости и изящности Devil May Cry. Герой, например, не способен мгновенно переходить от перестрелок к разрезанию монстров: между пистолетами и мечом нужно переключаться отдельной кнопкой. В-третьих, NeverDead банально перегрузили всевозможными элементами. Здесь две сюжетные линии, покупка уникальных способностей и их активация в отдельном меню и даже режим отражения волн монстров в мультиплеере, но все эти концепции плохо сочетаются друг с другом. Не чувствуется драмы главного героя, от которого отвернулась даже смерть, эпического противостояния добра и зла, и напряжения от каждой схватки с монстрами. Беда в том, что адские демоны больше похожи на телепузиков. В них просто-напросто жалко стрелять — такие очаровашки.
Часто бывает, что фильм про огромных роботов с лазерами в глазах — лучшее кино в мире по путаным рассказам вашего закадычного друга — на поверку оказывался чудовищным бредом с ряженными в картонные костюмы атерами. Так и с NeverDead: на словах — это лучший в мире боевик с возможностью играть в баскетбол головой героя и скармливать боссу руки, чтобы расстреливать его изнутри. На деле — однообразный экшен, который не спасают живущие самостоятельной жизнью конечности героя. Спустя полчаса убийств одних и тех же монстров в одних и тех же декорациях вас гарантированно потянет в сон.