Пока игровая индустрия еще не порадовала нас действительно громкими проектами, мы играем в лучшие игры года ушедшего. У каждого свой вкус, все мы имеем любимый жанр. Например, для кого-то игра Battlefield 3 является чуть ли не идеалом игровой индустрии, а кто-то поет хвалебные песни игре TES 5: Skyrim. Ну а я хочу поведать об одной из лучших (если не лучшей) на мой взгляд игре-FIFA 12.
FIFA 12 — девятнадцатая по счету футбольная игра из серии игр FIFA. FIFA 12 вышла 27 сентября 2011 года в США, 29 сентября 2011 года в России и 30 сентября 2011 года в остальной Европе и Азии. Впервые версии игры для PC, PlayStation 3 и Xbox 360 созданы на основе единого программного ядра с одинаковым набором функций. Также впервые игра вышла на операционной системе Mac OS X, правда с урезанным он-лайн режимом (отсутствуют многие возможности, доступные на других платформах, в частности Ultimate Team и товарищеские матчи с друзьями через Интернет).
Основным изменением для FIFA 12 стало новое программное ядро Player Impact Engine, обеспечивающее соблюдение реальных законов физики при любом взаимодействии игроков на поле. Игра обеспечивает бесконечное множество естественных и реалистичных вариантов исхода любого столкновения. Теперь игроки ведут более естественную борьбу за мяч и легче восстанавливают силы после легких столкновений.
EA в этот раз серьезно поработала. Это бросается в глаза сразу при запуске игры. Разработчики наконец-то подкрутили игру в тех местах, где у нее были настоящие проблемы. Но обо всем по порядку.
Джо Харт-будущее английского футбола
Изменения коснулись всех составляющих частей игры. Для начала, считаю нужным осветить улучшения, которые заметны при самом игровом процессе. 1. Система Precision Dribbling- данная система повышает точность взаимодействия игрока с мячом на ограниченном пространстве. Нам это дает больше времени на принятие решений во время атаки, а также дополнительный контроль над ходом матча. 2. Система Tactical Defending- вот, что на мой взгляд является одной из самых главных и по совместительству лучших реформ в серии FIFA. Данная система полностью меняет оборонную тактику, делая одинаково важными и расстановку игроков, и перехваты передач, и борьбу за мяч. 3.Система Pro Player Intelligence. Отныне эта система управляет поведением виртуальных игроков на поле.
ИИ в игре возрос на порядок (по сравнению с прошлой частью). Если в FIFA 11 многое(если не все) решало физическое состояние игроков твоей команды, то в 12 части это далеко не самое главное. Например, если мы играли за команду «качков» (к примеру «Челси»), то без труда проходили оборонительные редуты соперника, к тому же не подпускали последнего к своим воротам. В FIFA 12 такие трюки не сказать чтобы не работают, но проходят далеко не всегда. Соперник видит все поле, постоянно подключает к атакам фланги и выполняет выверенные до миллиметра подачи в нашу штрафную площадь. Как с этим бороться? Ответ прост: осваивайте систему Tacticial Defending.Согласен с тем, что поначалу привыкнуть к ней не так уж и просто, но данная система добавляет творению компании EA изюминку, которая несомненно идет на пользу игре.
Для Франка Рибери пройти нескольких соперников не проблема
Отмечу, что пробиться к воротам противника- это тоже не совсем простая задача. Команда соперника будет прессинговать вас на своей половине поля. ИИ не собирается отдавать вам ни сантиметра на своей территории. Однако, если вы и прошли оборонительные редуты своего оппонента, то голкипер однозначно против изменения в счете на табло в вашу пользу. Пробить вратаря соперника является задачей далеко не простой. Он отражает ваши мячи всеми частями тела. Если сравнивать ИИ голкиперов в 12 части с прошлой игрой, то тут он качественно возрос.
От новичка к звезде футбола
Теперь хочу рассказать о самом вкусном кусочке игры- карьера. Чтобы поведать о всех нововведениях в данной составляющей необходимо писать не одну рецензию. Я же просто расскажу о самых заметных изменениях в этой части. Для начала вы выбираете за кого будет играть. В наличии имеются: игрок, тренер, играюший тренер. После всех уточнений вы начинаете играть. И тут начинается праздник! С вами связываются игроки и высказывают все свои мысли. Кто-то предупрежадет о том, что устал, а кому-то наоборот необходимо, по его мнению, чаще оказываться в старте. Некоторые игроки только оправились после травмы и предупреждают вас о том, что им нужен отдых и покой. Лично мне надо было послушать совета Хави и подождать с его заявлением в старт. В результате, я усугубил его травму.
Подкаты и падения выполнены на высшем уровне
Кстати, чуть не забыл. Теперь вы можете «хвалить» или «выбить из колеи» соперника с помощью своих комментариев. В прессе будет опубликована статья, которая несомненно повлияет на игроков, правда, эффект будет не собо сильным. К моему сожаления, такая функция будет вам доступна только перед важными матчами. Отдельно стоит отметить комментарии прессы. Они будут отражать ваш сезон целиком- это создает ощущение целостности происходящего. О комментариях по ходу матча тоже нужно сказать лестные слова. Юрий Розанов и Василий Соловьев постоянно обсуждают происходящие на поле единоборства, перед матчем прикидывают шансы команд, и обсуждают турнирную таблицу в целом. По сравнению с прошлой частью было добавлено множество новых высказываний.
За покупками!
Теперь о трансферах. Этой составляющей карьеры уделено должное внимание. Стоимость каждого игрока теперь более реалистична. Потенциал игрока оказывает огромное влияние на трансферную стоимость. Еще я заметил, что цены распределены так, чтобы добиться наибольшего сходства с реальным миром. Например, если вам нужен голкипер и надежные защитники, то вам удастся потратить меньше средств, чем если бы вы нуждались в забивном форварде. На трансферном рынке ИИ стал гораздо более агрессивным и активным. Он пытается всеми силами заполучить ваших лучших игроков, но если вы отказались от сделки первый раз, то вам придет второй запрос о трансфере с большей ценой за игрока. Последний день трансферного окна отныне разбит на 8 часов, и каждый клуб пытается заполучить нужно игрока. Ближе к концу последнего дня вам будут приходить все более и более фантастические предложения о трансферах.
В онлайн составляющей тоже произошли измения, причем,в лучшую сторону. Появилось подобие социальной сети-EA Sports Football Club. Для начала, нужно создать виртуального футболиста, и выбрать клуб, который поддерживаете. За разнообразные успехи вам будут начисляться очки опыта. В EA Sports Football Club вы можете сравнивать свои успехи с успехами друзей. Что не мало важно- списки лидеров регулярно обновляются. Но мне понравилась следующая задумка ЕА. Ваши успехи увеличивают рейтинг клуба, который вы поддерживаете. Клуб, чьи игроки набрали больший средний показатель опыта за неделю объявляется победителем.
Что же мы получаем в итоге? В конце года объявлялись победители в различных номинациях: лучший шутер, лучшая РПГ и т.д. На мой взгляд, FIFA 12-лучшая спортивная игра года. PES в этот раз не удивил, а вот детище EA принесло массу положительных эмоций. Качественные изменения там, где они были нужны пошли на пользу проекту.
883 Прочтений • [Обзор: FIFA 12] [21.05.2012] [Комментариев: 0]