Малоизвестный автор комиксов Гарт Эннис выпустил в свет много своих проектов о суперлюдях, которые представлены как алкоголики, извращенцы, тунеянцы, хулиганы и трудно представить этих раздолбаев спасителями человечества. Именно одним из «таких» был Джеки Эстакадо в комиксе «The Darkness», созданный студией Top Cow. Затем по мотивам этого комикса, создатели 2 частей The Chronicles of Riddick и Knights of the Temple, компания Starbreeze Studios выпускают кровавый проект с одноименным названием, который заинтриговал бешенным геймплеем и оригинальным «оружием». Сиквел же делают совсем другие люди — Digital Extremes. «Дочернее предприятие» студии Epic Games, сделали из рук вон плохо Dark Sector, но к этому времени набрались опыта и выпустили совершенно иной, хороший, кровавый, эмоциональный шутер от первого лица — «The Darkness 2».
Главный герой персонаж игры — Джеки Эстакадо. Первоклассный убийца, племянник главы мафии — Поли Франчетти. Джеки вырос в приюте, позже дядя забрал его в свою мафиозную семью и сделал из него киллера, но повзрослев «маленький убийца» хочет место главы мафиози, и тут «любимый» дядюшка решает убить своего племянника. Но в этот момент наш герой стал обладателем загадочной силы под названием «Тьма», которая дала ему сверхъестественные способности, а взамен забрала его душу. В The Darkness 2, Джеки уже глава мафиозного клана, но внезапно на одном банкете в своем ресторане на него нападает кучка неизвестных пытаясь убить Эстакадо и нам предстоит расследовать «кто это такие и что они хотят». В одном эпизоде мы оказываемся приколоченными к кресту, и хромой старик пытается «выкачать» из нас «Тьму» (в прямом смысле), но тьма всячески не хочет покидать текущего носителя и приказывает нам отыскать прибор, который успел-таки выкачать часть «Тьмы» из героя. В определенные моменты у Джеки случаются галлюцинации, и он попадает в психбольницу, где все его знакомые и близкие люди являются пациентами и врачами, а в качестве «пасхалки» в своей палате, на тумбочке можно обнаружить комиксы The Darkness 2. Также нам по пути встречается давно убитая на глазах Джеки подружка — Дженни, в которой он видел смысл жизни. Перед началом игры, нас вежливо спросят: «А не хотим ли мы, узнать события первой части?» и при нашем согласии, покажут видеоролик, где какой-то психопат нервно объясняет нам, что случилось в The Darkness. Стоит отметить, что каждая сцена встречи с любимой — эмоциональна и пробирает чуть ли не до слез, а в перерывах между миссиями Джеки сидя на кресле в темной комнате вспоминает свое детство, лучшие моменты, рассказывает свою историю становления «главной мафии», о тех людях, которые его научили чему то, и размышляет о смысле жизни, к слову, его размышления «неволей» заставляют задуматься о своей жизни, ну такие они уж эмоциональные и пробирающие до глубины души эти «видео-вставки» между миссиями.
Концепция 4 конечностей в сиквеле реализована куда лучше, чем в оригинале
Как я уже говорил, «Тьма» дарует нам сверхъестественные способности, позволяющие кромсать и убивать своими «щупальцами», также нам всю игру помогает «Дарклинг» — существо из преисподней, которое не отличается хорошими манерами. Дарклинг нам не только помогает, но также освобождает нас из оков, в этот момент мы может управлять им, а игра превращается в стелс, где нужно избегать света. «Тьма» засела у героя в голове и постоянно напоминает нам, что мы должны делать, а именно убивать и разрывать людей на части. «Наши живые орудия тьмы», которые выступают в роли основного оружия, нам в этом сильно помогают, также ими можно выколачивать двери, хватать врагов на большом расстоянии, швырять остро — заточенные предметы и вырывать сердца из поверженных врагов, дабы поправить себе здоровье. Процесс битвы «живым оружием» обставлен намного интереснее и интерактивнее, чем в оригинале, теперь нажимая кнопку, которая отвечает за правую «змеиную голову» (левая хватает и бросает) мы вольны бить ею в любые стороны, хотите горизонтально — пожалуйста, хотите вертикально — нет проблем. После такого изменения в геймплее — конечности врагов разлетаются во все стороны, оставляя после себя множество литров крови. Всем любителям жестокости разрешат убивать различными «изощренными» способами, например «наши конечности» хватают врага и в воздухе извиваются вокруг него, а потом пробивают насквозь, или же схватив за ноги просто разрывают несчастного пополам. Способов гнусной расправы здесь превеликое множество, и все их мы совершаем собственными руками, что дает нам новый опыт в играх. Помимо упомянутых «щупалец» нам никто не запрещает использовать огнестрельное оружие, но зачем оно нам, когда у нас есть внутренняя темная сила? Да и к тому же, весь «огнестрел» в этой игре не чувствуется вообще, отдачи никакой, а дробовик может изничтожить врага с 50 метров за 2 выстрела. За каждое убийство (неважно какое) мы получаем некий опыт, который в игре зовётся «Темной сущностью», за него мы вольны покупать, в строго определенных местах — новые способности для Джеки, например можно увеличить пополняемый запас здоровья, после поедания сердца, или в темноте у героя появится «Темная броня», выбор существенно большой и каждая новая способность определенно важна и поможет выжить в этом «суровом» мире. Также стоит сказать, что когда Эстакадо заходит на участки, где ярко светит свет, то способности «Тьмы» просто исчезают и жуткий внутренний голос нам подсказывает, что надо избегать таких территорий или уничтожать источник, например лампу, генератор напряжения, фонарный столб. Система уничтожения «источников света» без изменений перекочевала и во вторую часть, дабы сделать игру сложнее и тем самым — интереснее.
«Дарклинг» является очень хорошим союзником на протяжении всей игры, также купив способность «Тьмы», мы сможем бросить его во врага, сразу же убив
Графика игры сделана с помощью специальной технологии, которая создает видимость «ручного рисования», наподобие комиксов, поэтому к графическому стилю претензий нет, смотрится оригинально, элегантно и красиво, а что самое главное «приятна глазу», а кровь такая какая и должна быть: сочная, яркая, красная, какую мы привыкли видеть в комиксах. Скорее всего разработчики использовали эту технологию, дабы скрыть шероховатости текстур и загладить их. На PC (я играл именно в эту версию) она оптимизирована неплохо, во всяком случае, после установки не придется бороздить форумы, чтобы запустить ее. Также нам предлагают специальный «Fix», который делает «расчлененку» еще более жестокой и несколько дополнительных способностей для «Тьмы» в качестве DLC, также присутствует неожиданный подарок из разряда «мелочь, а приятно»: комиксы по мотивам одноименной игры от студии Top Cow? которые можно получить совершенно бесплатно. К сожалению, в сиквеле нас ведут прямым путем по сюжетной линии, а это означает, что открытый мир и свобода перемещения нам недоступны, полностью отсутствуют и побочные квесты, нет даже никаких достижений типа «убей 50 противников только дробовиком», а жаль, было бы намного интереснее. Ближе к концу игры нам все-таки дадут право выбора, дабы не спойлерить, я вам не скажу какой будет именно выбор, но скажу только вот что: выбор сложный, концовки неожиданные и никакого «Happy End». Главная «изюминка» игры — использование в бою 4 конечностей, а именно разрешается брать «стволы» в 2 руки и параллельно кромсать врагов «щупальцами» (их 2, если что), одна из них отвечает за удары, а вторая за захваты и «поедания сердец». Бои происходят энергично и быстро, поэтому необходима молниеносная реакция на происходящее вокруг, ведь иногда просто не успеваешь уследить за всеми врагами вокруг. ИИ врагов не отличается высоким «показателем ума», но все-таки они умеют прятаться за укрытия и действовать слаженно, как команда, обычно они подавляют числом. Так же, порадовало многочисленное количество «видов» противников. Поначалу это гангстеры, которые не способны нанести Джеки особого вреда, но потом на «арену» выходят служители «Братства», которые пытаются отнять «Тьму» у героя, вот тут то и приходится использовать кое — какую тактику, обходить их, устранять поодиночке. Но если с разнообразием обычных врагов здесь все в порядке, то с боссами тут грустно, их всего лишь 3 на всю игру и используют они одну и ту же тактику ведения боя — телепорт и быстрая атака, убиваются «главари» с первого раза и без особых проблем. Единственный «промах» игры — продолжительность основной сюжетной линии. Ее прохождение на самом высоком уровне сложности, заняло у меня 4 часа.
Несмотря на хорошую броню ассасинов из «Братства», наши клешни разываеют их как ни в чем не бывало
Но кооперативный режим — «Вендетта» полностью компенсирует непродолжительную сюжетную ветку. Здесь нам повествуют о том, как Г.Г. игры — Джеки Эстакадо нанимает собственную группировку «особых ребят», в которых также засела «Тьма». История в кооперативном режиме продвигается параллельно основной и в некоторых моментах «пересекаются». Нам на выбор даются 4 полностью противоположных и не похожих друг на друга героя со своей собственной историей. У каждого из таких имеется оружие с уникальной историей возникновения. Например, Китайский ниндзя Инугами, обладающий демоническим самурайским мечом Кусанаги, по истории, этот меч должен питаться душами «преступников», давая силу своему хозяину, или пьяница Джимми Вилсон, который обладает дальнобойным оружием «Топором Тьмы Всего в режиме “Вендетта” — 6 глав, которые проходятся за 1,5 часа, но сложно будет устоять, так и не поиграв за других представленных персонажей. Поэтому можно смело эти 1,5 часа умножать в 4, а то и в 5 раз, ведь история, которую нам подают разработчики в этом режиме, в каких-то моментах даже интереснее оригинала.
Еще один персонаж кооперативной игры — старик с посохом, владеющий левитацией
Подводя итог, можно сказать, что TheDarkness 2 вышла очень кровавой, интересной и эмоциальной игрой с оригинальными геймплейными находками, в виде «щупалец» и их взаимодействиями с игровым миром. Но количество часов основной сюжетной линии — это даже не смешно. Прискорбно осознавать, что теперь на подачу интригующего до финальных титров сюжета, необходимо каких-то 4 часа. Зато кооперативный режим в этой игре один из самых ярких, сочных и запоминающихся из всех, что мне доводилось играть.