Hard Reset это игра, которая заставляет задуматься об эволюции. Во первых — об эволюции человека, его тела, его психологии, о том каким он был и том каким будет. Заставляет задуматься о возможном слиянии человека и машины и о последствиях такого слияния. Во вторых — о эволюции культурного наследия человечества. О том как развивалось каждое направление в искусстве. От наскальных рисунков древних людей — до картин Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. От черно-белого кино — до фильмов в формате 3D. О том, какой путь проделали видеоигры с момента своего зарождения и до наших дней.
В наше время, уже не встретишь лошадей запряженных в повозку, уже не снимают немых фильмов. Так же, как и не делают игр, подобных Hard Reset. Hard Reset, не смотря на современную графику и дату выхода, всей своей сущностью, как бы говорит: «Я парень из прошлого. Из того времени, когда трава была зеленее, солнце светило ярче, а игры были увлекательнее.» Но так ли хороша эта игра? Давайте разбираться.
Первое, что хочется отметить это красивую графику. Буйство красок просто поражает. Картинка очень сочная, насыщенная, яркая. Игрой любуешься независимо от воли. А уж когда дело доходит до экшена — от взрывов, искр и прочих спецэффектов, буквально бьешься в экстазе. И что очень важно, игра отлично оптимизирована. Hard Reset хорошо выглядит и не тормозит даже не на самых мощных компьютерах, а уж играя на самом современном «железе», графике можно посвящать стихи.
Помимо красоты, картинка дает игре другое достоинство — атмосферу. Да, у Hard Reset есть атмосфера, весьма мрачная надо сказать, но это уже издержки жанра, как-никак у нас антиутопический киберпанк, а не сказочная история про прогулку медвежат по осеннему лесу. Со стилем у игры, на первый взгляд тоже все в порядке. Дизайн уровней выполнен весьма не плохо, за счет чего, собственно и создается атмосфера. К сожалению, вся эта идиллия антиутопии разрушается в тот самый миг, когда мы встречаем первых врагов. Гримаса не то удивления — не то недоумения искажает лицо. В голове проносится единственная разумная мысль:«Что за....?» Вот честное слово, придумать более нелепых врагов просто невозможно. Железные шарики на курьих ножках не вызывают ни каких эмоций, ни страха, ни отвращения, ни даже смеха. Не понятно, что хотели этим сказать разработчики. Впрочем ладно, это далеко не единственный недостаток в игр, дальше хуже.
Сюжета в игре практически нет. Есть лишь шаблон, призванный хоть как-то объяснить мотивацию героя, шатающегося по подворотням и отправляющего на металлолом груды железа, бывшего некогда роботами. События разворачиваются в последнем городе на Земле — Бельфегоре. Весь остальной мир, пал в неравной борьбе, с искусственным разумом. Сюжет подается по средствам комиксов (по стилистики напоминающие комиксы из inFamous) из которых мы узнаем суть проблемы. И заключается она в том, что роботам удалось прорвать оборонительный рубеж, а чем это чревато понятно и без слов. Точно так же понятно кому предстоит решать эту проблему — майору Флетчеру, за которого играем мы.
Геймплей строится на простой формуле, иди из точки А в точку Б, попутно уничтожая все на своем пути. В определенных местах, на игрока нападает толпа роботов. Перестреляли их всех, двинулись дальше. И так на протяжении всей игры. Но сколько бы на вас не нападало различных железяк, главный ваш враг — скука. Уже после первого часа игры, стрелять в одинаковых противников надоедает. К сожалению игра не может предложить что-либо еще и остается довольствоваться этим. Подливает масла в огонь излишняя сложность. Попотеть придется, играя даже на среднем уровне сложности, я уже молчу про высокий. К плюсам можно отнести не большую продолжительность, игра успеет закончится раньше чем окончательно надоест, а так-же весьма не плохую систему прокачки оружия. «Пушек» в игре не много. Всего две. Это прежде всего обычное огнестрельное оружие и энергетическое. И то и другое имеет альтернативный режим стрельбы. И то и другое можно прокачивать. Но улучшить все, не выйдет, поэтому перед игроком предстоит выбор, что прокачивать.
К сожалению можно констатировать тот факт, что сегодня формула, по которой построена игра, не работает. На сегодняшний день индустрия избаловала игроков интересными сюжетами, увлекательным и разнообразным геймплеем, спецэффектами сравнивыми с голливудскими и многими другими важными и не очень мелочами. Hard Reset на сегодняшний день выглядит устаревшим, скучным, не интересным проектом. Игры эволюционируют, становятся сложнее, глубже и лучше. А Hard Reset является подобием машины времени, отправляющий игрока в прошлое. Впрочем иногда ведь можно побывать и там, главное не забыть вернуться назад в настоящее.
930 Прочтений • [Обзор: Hard Reset] [21.05.2012] [Комментариев: 0]