Игры на PSP достаточно редко балуют хардкорных игроков. Как не печально признавать, но PSP как игровую платформу все больше обходят стороной, и последние эксклюзивы вышли только в 2010 году, одним из них стал God of War: GoS.
God of War: GoS уже вторая игра в серий на PSP, созданная Ready At Down, которые занимаются только портированием GOW.
Записки из прошлого
Самое главное, что в игре вызывает массу вопросов, это сюжет. Сам сюжет подогнан под действие между первой и второй частью God of War, то есть связующее звено между ними. На сам сюжет история игры никак не влияет, совершенно, просто вносит некие поправки и дополняет общую картину, для тех кто играл раньше в предыдущие части.
Начинается сюжет тоже очень странно, то есть после первой части Кратосу приходит «видение», сообщение, что твоих близких ждёт беда, вот иди и спасай их, а дальше по накатанной. Сюжет и есть вроде бы, вроде бы и вносит ясности в общую картину и сам по себе должен увлекать, на деле же оказывается слабым местом. Ты всю игру по сюжету идёшь за поиском ответов, что тебе нужно идти, и ты не понимаешь зачем, еще и поставлено так плохо, что неинтересно за сюжетом следить, уже устаешь идти к середине игры, и так что хочется бросить игру, а финал и вовсе разочаровывает.
Конечно, фанатам серий и тем, кто увлекается GOW будет интересно узнать такие моменты из его биографий, для всех остальных окажется пустой тратой времени, совсем, необязательной частью игры, и заострять на сюжет своего внимания не стоит.
Кратос как и прежде может без проблем разрывать всех на части, но расслабляться тоже не стоит
В старом стиле
Геймплей игры такой же что и в предыдущих частях God of War, то есть такой древнегреческий брутальный слешер с Кратосом в главной роли. Механика игры все еще работает, и остается разработчики по этому поводу не хотят как либо её совершенствовать. Ready At Down(создатели порта GOW: Chains of Olympus на PSP) не слишком и пытаются как-то улучшить положение нововведениями, то есть, по сути, что есть в новой игре, это новая магия и новое оружие — щит и копьё, на этом всё, в остальном же игра просто копирует старые части God of War.
В арсенале Кратоса, как я сказал уже, имеется новая магия и новое оружие, причем, магия очень хорошо проработана для различных ситуаций, а щит и копьё вписывается в геймплей, служит оружие как для атаки для дальней и ближней дистанций, а так же как надёжная защита от различных атак. В самой сюжетной кампаний оружие регулярно используется для прохождения. Казалось бы, разработчики добавили одно оружие Кратосу, но геймплей игры ощущается уже по-другому, меняется тактика, поведение и динамика игры. Конечно, никто не заставляет им пользоваться в каждом бою, ведь стандартые клинки Хаоса у Кратоса на месте и по-прежнему справляются с со своей задачей, уничтожением бесов.
Новое оружие Кратоса, Копьё и Щит отлично вписалось в игру геймплейно
Все что в игре держало осталось, в частности сам игровой процесс, это смесь Uncharted и Devil May Cry, то есть половину игры вам нужно бегать по мирам разгадывая головоломки и любуясь декорациями, а вторая половина игры это сам слешер.
Слешер не претерпел глобальных изменений, есть клинки и магия, с помощью которых можно разрывать на куски древнегреческих тварей, и конечно, захваты и добивания тоже на месте. Всю игру вам то и дело, что нужно убивать и расчленять кого-либо, получать новые способности и прокачивать ваш арсенал. Даже сам игровой процесс подталкивает все это делать, ведь противников в игре много и нужно подбирать тактику исходя их того, кто на вас нападает и уже тогда, вы сможете выйти из боя победителем. А так же элемент RPG нужен для игрового разнообразия и эффективности в схватках, уже прокачавшись к финалу игры противники не представляют большой угрозы, так как оружие прокачано и тактику поведения вы знаете, почти, наизусть.
Одна из самых оригинальных ситуаций в игре, поставлена, как простая QTE сценка
В игре разработчики не забыли «достоинств» серий. Схватки с врагами сводятся к одному принципу, сначала бей всеми способами, а потом нажми кнопочку и добиванием прикончи демона, через QTE сценку. Это геймплейно выглядит устаревшим и даже зрелищные и брутальные QTE не исправляют этой ситуаций, несмотря на то, что QTE сцены с расчленением смотрятся все так же зрелищно, и каждый раз приятно смотреть, как, например, Кратос яростно вталкивает Циклопу в глаз свой клинок. По уровню жестокости уступает God of War 3, но, как говорится, ничего не поделаешь, сойдет и так.
Нужно сказать, что игра в сражениях не стала шагом вперед, нет большой эпичности в битвах с боссами и противниками, и даже бой смотрятся примерно как в God of War 2, на что способна PSP уже понятно и ожидать эпика было бы глупо, но хотелось бы.
Старых врагов старыми способами
И что самое интересное, противники собой ничего не представляют, то есть это просто «дуболомы», которые просто нападают на вас в свободное время и никак не стараются перемещаться или маневрировать, собственно, «умом» не блещут. Это компенсируется количеством и разнообразием противников, которых просто вываливают на Кратоса в каждой битве, как скажем в Ninja Gaiden 2.
Оригинальные ситуаций можно пересчитать по пальцем одной руки, на самом деле, порт GOW, в этом плане, примерно так же и ощущается, что чего-то в игре не хватает или просто вырезано из игры. Даже если, несколько ситуаций нам и предлагают, то пройти их можно за несколько минут и без особых усилий.
Прогулка по страницам историй
А вот что в игре просто наскучивает, это как раз поход по Греческим царствам. Разработчики постарались воссоздать прекрасные декораций, вроде Атлантиды или Царства Смерти и что немаловажно, смотрятся они примерно на уровне PS2, просто видно что все соки выжиты из PSP на максимум. Просто стоять на одном месте и любоваться пейзажами Древней Греций можно долго, не это ли показатель художественного исполнения? К тому же мало в какой игре, так бережно относятся к этой эпохе и стараются максимально достоверено показать игроку всё величие мира.
Древняя Греция по-прежнему может удивлять своими пейзажами, и не меньше, чем в GOW2
Но со стороны геймплея, откровенно, недоедает: головоломки не сложные, занимают от силы 5 минут с переключанием рычагов и перетаскиванием статуй, что и раньше было, и есть подобие акробатики. Все заключается в том, что головоломки приедаются и не заставляют вас сильно напрягаться, а простите, смотреть на то, как брутальный мужик «каменно» прыгает по выступам не особо приятно и выглядит, даже криво, в этом плане Кратос не соперник Натану Дрейку. И в этом вся игра, просто идёшь от одной битвы к другой с мыслями «Скорее бы дойти», хотя раньше подобных ситуаций в GOW почти не было.
В общем, все что хочется сказать о Ghost of Sparta можно и сказать в адрес второй части. Это, по-прежнему, отличный слешер с фирменной брутальностью и жестокостью, незамысловатым сюжетом и проработанным до мелочей миром. Если у вас есть только PSP и вы знакомы с серией только благодаря игре Chains of Olympus, в игру определённо стоит сыграть(ещё и из-за низкого количества качественных игр), но если вы играли во все части и знаете их очень близко, то игра для вас не станет мега-экслюзивом или прорывом в жанре, а простым портом с PS2. Уже в какой раз, нам предлагают сыграть в то же самое, механика игры может увлекать и затягивать игрока, как и Греческая атмосфера, все же со временем приедается и проходить игру заново, абсолютно, не хочется.
1090 Прочтений • [Обзор: God of War: Ghost of Sparta] [21.05.2012] [Комментариев: 0]