«У мафии длинные руки» — в готическом шутере The Darkness 2 это выражение приобретает новый и очень зловещий смысл. Из-за спины героя, главы нью-йоркского мафиозного клана, торчат два длинных щупальца, которыми он может в буквальном смысле достать любого врага и разодрать его пополам или вырвать у него сердце. В качестве щупалец выступают две демонические не то змеи, не то мурены с большими и острыми зубами. В отчете с выставки Е3 мы уже рассказывали о том, как Джеки Эстакадо из комикса The Darkness и одноименной игры по мотивам дошел до жизни такой.
Став жертвой древнего проклятья, он получил силу демона по имени Тьма. Теперь мафиози способен не только отращивать инфернальные ложноножки и ложноручки, но и звать на помощь дарклингов. У этих чертенят специфическое чувство юмора, зато они всегда подскажут Джеки, куда идти дальше, и изощренно добьют врагов. С такими способностями Эстакадо возглавил собственный клан. Он быстро выяснил, что в качестве ответной услуги Тьма хочет завладеть его душой. Джеки сопротивляется, а источником его духовной силы становятся воспоминания о погибшей любимой девушке. Через два года после событий первой части на Джеки совершают покушение — он не выдерживает и снова выпускает Тьму на свободу.
В визуальном ряде преобладают мрачные тона, но появились и яркие краски, а персонажи обрисованы по мультяшной технологии «сел-шэйдинг»
Появление в The Darkness 2 чокнутых служителей культа, которые тысячелетиями охотились за Тьмой, придает сюжету налет псевдоисторической и псевдорелигиозной ахинеи в духе Дэна Брауна. Однако, вот удивительно, оторваться от истории крайне сложно. Во-первых, потому что сценаристы, словно иронизируя над происходящим, временами показывают героев пациентами дурдома. Там Джеки очень правдоподобно объясняют, что все его приключения в компании Тьмы — лишь болезненные видения. Желание узнать, так это или нет (хотя ответ может быть любым) заставляет проходить The Darkness 2 до самого финала.
Во-вторых, в игре есть атмосфера, стебные шутки, а также черный юмор в повышенной концентрации. Джеки Эстакадо внешне практически списан с молодого Антонио Бандераса из фильма «Отчаянный», а его помощник дарклинг напоминает одновременно веселого гоблина из Overlord и английского футбольного болельщика. Он такой же злобный, одет в майку с британским флагом, любит выпить, затем рыгнуть и тут же помочиться. Сам Джеки частенько ведет в своей голове забавные диалоги с Тьмой.
Игровой процесс захватывает не меньше. Разработчики сдержали обещания и сделали The Darkness 2 более динамичной и зрелищной. Основа не изменилась: Джеки должен одновременно палить с двух рук, использовать щупальца и уничтожать источники света, в сиянии которых теряет здоровье и не может пользоваться силой Тьмы. Но теперь соперники берут и числом, и умением. Обычные мафиози ведут себя стандартно для экшена, но есть и культисты, обученные более изощренным методам борьбы. Они прикрываются щитами, используют мощные прожекторы (некоторые даже бегают с ними) и тоже машут клешнями, которыми способны выхватить оружие из рук героя.
В какой-то момент вы сможете кидаться чертенком во врагов — дарклинг будет протестующе верещать и требовать скорее вернуть его на место
В таких непростых условиях одними сердцами врагов (они, как и раньше, восстанавливают здоровье) сыт не будешь. Поэтому у Джеки появились новые «темные» возможности. Опасно приблизившихся неприятелей, которых не достать одной змеей, другой можно разрубить на части. Когда патронов не хватает, можно схватить мусорный бак, щит со стены или отодрать дверь у ближайшего авто и прицельным броском снести врагу голову. Не возбраняется особыми способами казнить захваченных противников, чтобы быстро восстановить здоровье или получить в распоряжение особый «темный» щит, наслать на неприятеля рой насекомых, вырвать сердце и превратить его в засасывающую врагов черную дыру. Предварительно такие умения нужно выучить, потратив в специальных местах накопленный за убийство противников и поиск специальных предметов опыт.
Все это похоже не на простенькие улучшения, а на полноценную ролевую систему. Есть несколько веток умений на выбор, одни способности открывают или усиливают другие. Можно делать ставку на мощь инфернальных щупальцев или на огнестрельное оружие, научившись видеть и стрелять сквозь стены. Некоторое однообразие игрового процесса, когда необходимо беспрестанно вырывать сердца, уничтожать источники света и вышибать запертые двери, конечно, дает о себе знать. Но тут в дело вступают экстравагантные противники вроде босса на экскаваторе или дизайнерские решения типа возможности вселиться в чертенка-помощника и, управляя им, бегать по вентиляции и скрытно уничтожать врагов. Есть и яркие уровни (например, в парке аттракционов), и неожиданно меняющие ритм сцены, где герой может трогательно «потанцевать» с призраком любимой девушки.
Другой интересный ход — наличие у героя собственного особняка с баром, кабинетом, спальней и прочими помещениями, где Джеки общается с подчиненными. Особняк меняется по мере развития сюжета. После нападения культистов на клан Эстакадо повсюду останутся следы сражения, а с проломленной крыши на пол будет капать дождевая вода. Жаль только, что дом нельзя улучшать и декорировать по своему вкусу.
Торчащими из-за спины щупальцами персонажи в кооперативном режиме не пользуются, но у каждого есть свои темные таланты
По последней моде в The Darkness 2 появился и кооперативный режим. Называется он «Вендетта» и рассчитан на четырех игроков. Для него придумали свою кампанию из двух десятков миссий. Играть нужно за одного из четверых уникальных персонажей: тут есть африканский доктор, девушка-агент «Моссада», ирландец-балагур и даже потомок самураев. Ирландец, например, метко кидает топорик-бумеранг, японец одной рукой машет катаной, а другой палит из УЗИ и может насылать на противников тьму насекомых. Режим получился интересным, во многом новаторским, но особого взаимодействия между персонажами тут нет. Максимум, на что они способны, так это усиливать оказавшихся поблизости коллег — если, конечно, освоят соответствующую способность.
The Darkness 2 — очень яркий, стильный, в хорошем смысле кинематографичный боевик. Сюжет находится на тонкой черте между реальностью и вымыслом, между бредом и стебом, а механика сражений на фоне штампованных шутеров с укрытиями смотрится очень свежо и интересно. Иногда, конечно, проскальзывает однообразие, а кооператив не оправдывает всех надежд, но это не помешает вам с удовольствием пройти игру. Главное, делать перерывы, чтобы от обилия крови, насилия и мрака Тьма не поглотила вас самих.
1687 Прочтений • [Обзор: The Darkness 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]