Raven Software – в народе просто «Вороны», удивительная компания по производству игр. Ведь их проекты не являются высокобюджетными и они не стоят на уровне кинематографичных блокбастеров, но каждая из них, почему то проходится до конца, этого можно даже не заметить, но так оно и есть. Но вместо того, чтобы производить первоклассные игры, они делают средненькие проекты и до сих пор являются «дочерним предприятием» id Software, постоянно работая с чужими движками, так и не создав своего собственного.
С помощью прибора управления временем, мы сможем выполнять такие вот махинации. дабы продвинуться дальше
Концепция новой игры «Воронов» до релиза выглядела просто шикарно. Нам предлагали: прибор управляющий временем, который вдобавок можно носить с собой на руке, интересные взаимодействия с окружающим миром и врагами с помощью него, вносящие множество поправок и некое новое разнообразие в геймплее, плюс ко всему сюжет завязан с нашей любимой родиной. На деле выполнено многое и это действительно работает, но с большой оговоркой — это все «скука смертная». Но давайте по порядку.
В перерывах между битвами, посредством проекторов нам показывают видеоролики о «плохих американцах» и о новом минерале «Е-99»
Сюжет игры повествует нам о «бравых» американских ребятах, которые в связи со странным радиоактивным выбросом прибыли на таинственный остров. Но не успели они долететь, как их вертолет падает от радиоактивного выброса и они оказываются совсем одни на этом острове. По ходу игры мы узнаем, что на этом острове «Советы» нашли таинственный минерал «Е-99», который может чуть ли не кофе варить. С помощью этого минерала люди становились сильнее, быстрее, привлекательнее и могли получить различного рода супер способности, как у Супермена. В связи с «таким» великим открытием на острове был основан город под названием «Katorga-12», с лабораториями по изучению нового могучего источника. Как вы могли уже догадаться, все пошло наперекосяк, люди, принимавшие его — стали монстрами, произошел выброс «Сингулярности», и, в общем, то все. Вот она — вся завязка. Ах да, мы, конечно же, должны узнать «что на самом деле там произошло и если это плохо, то вернуть все на свои места». Главный протагонист игры – Ренко, каким то образом сумел спасти жизнь Демичеву в 1955 году, и после того как вернулся в настоящее время, вместо памятников Сталину, стоят памятники этому Демичеву. К слову, Демичев является главным злодеем игры. По ходу игры мы с ним встретимся не раз.
Одна из особенностей МВП, которая хоть как то скрашивает скучные перестрелки — состаривание врага до смерти. Выглядит красиво и действует безотказно
Нам на «растерзание» отдается целый остров, но без открытого мира. Разработчики действительно постарались и сделали соответствующую атмосферу «СССР», по пути мы находим записки, оставленные разными людьми того времени(1950-е года), звукозаписи о том самом происшествии, плакаты диктатора Сталина на «кириллице», разного рода видеозаписи, повествующие нам о минерале, а статуи Сталина здесь на каждом шагу. На самом деле выглядит это все восхитительно, такой маленький пост – апокалипсис в СССР. А в один момент мы получаем, то ради чего собственно и играем в эту игру – переносной аппарат управляющий временем – МВП (Мобильный Временной Преобразователь). Этим прибором мы создаем замедляющие поля, можем состаривать и омолаживать предметы, также этот «фокус» действует на врагов (только состаривание), также МВП имеет гравитационные способности, как у пушки из Half – Life 2. Но самое интересное, что «умеет и могёт» МВП – перемещение во времени в определенных местах из 2010 в 1955 год и обратно. Таким образом, мы можем изменить прошлое, чтобы повлиять на будущее (ну то есть настоящее), но делать нам это разрешать только по сюжету. Что не может не расстраивать, это была бы интересная геймплейная находка для игроков. При перемещении в прошлое мы остаемся на том же самом месте и видим, как изменяется окружающий мир, вместо разрушенных зданий появляются полностью новые и красивые, вместо монстров в качестве противников выступают солдаты СССР и т.д. Присутствует возможность улучшать МВП и другое оружие на верстаке, с помощью найденных минералов «Е-99». Что касается другого оружия, то его тут мало и оно вообще не чувствуется, не ну то есть отдача есть, как и положено, патроны заканчиваются (быстро), но нет чувства, что держишь в руках настоящую «пушку». Единственный ствол, который порадовал – снайперская винтовка.
Обычные мутировавшие солдаты-глупы, лезут напролом и не используют хоть какое то подобие тактики
В качестве противников выступают мутировавшие солдаты и отряды Демичева в настоящем времени и в прошлом солдаты, одетые в советскую форму. Как видим разновидностей противников совсем мало, и придется видеть одни и те же «рожи» на протяжении всей игры. С боссами также здесь проблемы, их всего 2. Если большая саранча, размером с пятиэтажный дом умирает после того, как вы найдете слабые места и будете в них долбить, то вот в битве на «арене» с маленькой телепортирующей версией Кинг-Конга придется повозиться и использовать некое подобие тактики, чтобы свалить верзилу на землю. Что же касается боев, то это самый обычный средненький боевик, который хоть немного оживляется при использовании способностей Мобильного Временного Преобразователя. На удивление в игре довольно приятная глазу картинка и качественно проработанный звук. Как я уже сказал, геймплейная часть игры «скука смертная». На вас вылетают кучка врагов в количестве 5, максимум 10 особей, вы их перестреливаете и идете дальше. И так всю игру. Изредка в бою можно пользоваться МВП, но это только делает прохождение игры легче. Единственное что действительно привлекательно в игре, так это сюжет и атмосфера. Над этими составляющими игры «Вороны» потрудились на славу. Если бы игра держала темп последних 2 часов игры, то игра бы получилась как минимум уровня Wolfenstein от этих же разработчиков.
С атмосферой разработчики поработали действительно хорошо. Такое чувство, что так именно все и выглядело в 1955 году и никак по другому
Что же касается мультиплеерной составляющей игры, то тут еще все хуже, чем в «сингле». Карт мало, классов мало, в битве сходятся всего лишь 4 на 4, оружие такое же, как и в одиночке и самое главное – нет МВП и никаких манипуляций со временем. То есть просто бегаем, стреляем, убиваем. Вопрос: «Зачем делать мультиплеер без всех фишек со временем, если изначально это было самой главной “изюминкой” всей игры? Ответ на этот вопрос, скорее всего, мы не получим никогда.
В итоге мы получили скучный, медленный шутер, который немного все — таки смог выделиться на фоне остальных интересными манипуляциями со временем. Но на геймплей это мало повлияло. В плане атмосферы и сюжета разработчики, возможно, переплюнули самих себя. И как я уже сказал, игры от “Воронов” обладают особой “аурой”, поэтому я прошел ее до финальных титров, но сделал я это только ради сюжетной составляющей, пришлось буквально силой заставлять себя быстро пробегать скучнейшие перестрелки. Однозначно рекомендовать эту игру никому нельзя, она входит в разряд “на любителя”, поэтому нужно решить для себя самому, стоит ли тратить свое драгоценное время на этот проект или же забыть о нем, как страшный сон.