В жанре шутеров, в последнее время, перестают экспериментировать с механикой игры и всячески выкидывают различные рельсовые голивудские блокбастеры а-ля тир со спецэффектами и забыли, что такое по-настоящему уникальный шутер. People Can Fly вместе с Epic Games решили исправить эту ситуацию со своим новым детищем Bulletstorm. О разработке игры не было много известно, все что ассоциировало игру, это сами разработчики. То есть, создатели Painkiller не могли подвести с качеством игры, но все таки вызывало сомнения о будущем проекте.
Голивудские стандарты
Сюжет игры разворачивает в недалёком будущем, 26 веке. Все начинается с того, что главные герой Грейсон Хант узнает, что убивает невинных людей, которых ему приказывает убивать Генерал Соррано. Тут Грейсон невыдерживает и дезертирует со службы, со словами, что отомстит за все это. Сюжет не сказать, что интересный или сильно интригует, просто выполняет свою работу, нужно же обьяснить, почему главные герой пачками уничтожают уродов и идут к своей цели. Сюжет и не пытается погрузить вас в глобальные проблемы и так далее, вся сюжетная кампания сводится к смешному приключению одной комманды, причем довольно, коридорному, но это не портит игру, sandbox здесь был бы не уместен.
Если завязка, такая типичная для игр и фильмов, вроде «Ты меня обманул — я тебе отомщу!...потом», то сам сюжет интересен, есть по-настоящему неожиданные повороты событий и способен привлечь внимание игрока. При этом поставлен сюжет хорошо и наблюдать за ним можно без больших усилий.
Атмосфера плоского юмора
Как я сказал ранее, сюжет, сам по себе, не вызывает восторга или тому подобные вещи, но привлекает в сюжетной кампаний совсем другое.
Отличный юмор встречается в играх не так уж и часто, и Bulletstorm, как глоток свежего воздуха, в этом плане, юмор конечно, нельзя назвать добрым, как в Portal 2, но и не такой и пошлый, как в Duke Nukem Forever, такое нечно среднее между ними, хорошо это или плохо трудно сказать. Кстати, над юмором долго думать не нужно, он лежит всегда на поверхности, но всегда способен вызывать смех и радость. В течений всей игры улыбка просто не слезает с лица, персонажи то и дело, оскорбляют друг друга, подкалывают на больные темы, весело комментируют ситуацию и ведут себя по-идиотски, в первую очередь, Грейсон.
Грейсон и Иши дополняют друг друга, как добро и зло..или как серьезность и легкомыслие
Грейсона трудно описать одним словом, это не типичный персонаж из видеоигр, никто не идёт с ним в сравнений. Грейсон все время совершает необдуманные поступки, не выделяется особым складом ума, не обладает организованостью, как говорится, любит импровизировать, и даже не против выпить в любое время, этакий пародийный персонаж в видеоиграх. Кроме него, в нашей команде есть получеловек—полукиборг Иши с раздвоением личности и девушка с тяжелым характером Тришка, с таким трио в игре не соскучишься.
Безбашеность со смыслом
На поверхности игры лежит механика обычного шутера, но со своими важными нововведениями. Вам дают хлыст для притягивания врагов, удар ногой для отталкивания и огнестрельное оружие, со всем этим вам нужно делать связки и как можно изощреннее и эффективнее изничтожить всех врагов. К тому же, традиционные методы не исчезли, можно скажем залепить headshot любому проходившему врагу или лишить ноги пулей, все это можно комбинировать с хлыстом, например. Но не только этим ограничивается разнообразие, на самих аренах есть опасные места, каких много и выбор, как убить недоброжелателей здесь большой. Например, вы можете заманить поближе к себе противника и мощным пинком запустить в монстра, чтобы тот беспощадно сожрал его за доли секунды. Вам дают огромное разнообразие, чтобы вы могли выразить в игре всю свою фантазию и садистские методы убииств, и за это игра вес щедро одаряет очками опыта, которые тратятся на улучшение и покупку новых оружий, пополения обойм и так далее. В игре жизненно важно именно убивать не стандартным способом «Выпусти обойму в тело», а как можно изыскано всех изничтожить, чтобы купить все необходимое, иначе вы не сможете выжить в этом жестоком мире, и смотрится все происходящее к тому же, очень красиво.
«Я с тобой еще не закончил!»
В игре, действительно, нужно думать, как всех уничтожить и получить максимальное количество очков, но времени на это не очень много, ведь противников очень много и к каждому нужно найти правильный подход. ИИ в лице противников, один из самых интересных моментов игры.
Враги не какие-нибудь «болванчики», которые кроме стрелять, больше ничего и не умеют, а соперники, во всех отношениях. Они не стоят на месте, постоянно передвигаются для более выгодной позиций и не жалеют на вас своих боеприпасов, а так же и самих видов врагов в игре много. Есть безумцы, которые с воплями нападают на вас, есть противники, которых нельзя пнуть или притянуть к себе, есть «скрытные» противники, которые предпочитают атаковать из-за угла и так далее. Попробуйте выйти на врагов, просто расстреливая их, экран тут же покроется красным цветом. Но и нельзя скажем, применять одну и ту же тактику для всех, ведь во-первых враги разнообразные и требуют продуманной тактики, во-вторых за повторение этих самых комбинаций вас штрафуют(давая за это меньше очков,чем положено), и в-третьих, не всегда получается исполнять одно и то же, благодаря тому, что всегда меняется обстановка и соответственно, окружающие орудия(вроде всепожирающих растений, шипов и так далее).
Именно такое разнообразие подталкивает игрока на создание новых способов убийств и новых поведений боя. Казалось бы, простой на поверхности шутер с некоторыми нововведениями может развлекать в игре и удерживать не из-за спецэффектов или интригующего сюжета, а подкупает разнообразным, бесбашенным и тактичным геймплеем, мало какая игра нам предлагает такое.
Страшный босс? Это лишь очередная жертва
Не документальное кино
Кроме уникального игрового процесса, игра может развлекать не хуже, чем Duke Nukem в плане безумия и хорошей постановки. Игра не стремится захватить лавры Call of Duty или Homefront, в плане захватывающих событий, которые бы взрывали мозг, игра скорее, дарит радость и веселье, чтобы удержать у экрана и не дать заскучать, и у неё это получается. Во время всего путешествия, вам предлагают новые ситуаций и разнообразные декораций, и все это смотрится отлично на движке Unreal Engine 3(игра выглядит, примерно, как Gears of War 3). Прекрасная атмосфера и дизайн уровней вместе с оригинальными ситуациями дарят поистине прекрасные ощущения от игры. Например, управление гигантским роботов для массового уничтожения врагов в прекрасной обстановке запоминается на долго.
Такой псих, только кажется агрессивным, на самом деле, такой «лапочка»: попробуйте его вынести с пинка — он вам и слова не скажет
Кромсать уродов нам вместе веселей!
Если в сюжетной кампаний нам выдают бесполезных ИИ, просто для поддержки, то в мультиплеере можно сыграть вместе в реальными игроками, что доставляет большую радость. В игре больше всего привлекает режим «Анархия», в котором нужно в комманде из 4-х человек, сражаться в толпами врагов на очки, то есть переберете барьер в n-ное количество очком — пройдете дальше, а если нет — заново. Если вам нужно было раньше сражаться одному и пробовать комбинировать удары, то здесь нужно уже работать в комманде, так как по-одному действовать бесполезно практически, не наберёте нужно количество очков. И есть режим «Эхо», где вам предложат пробежаться по старым картам заново, дабы заработать на них больше очков и выложить в Leaderbords для сравнения с другими игроками.
С нашим миниганом ни один урод не страшен
При всем этом, мультиплеер не может затянуть на долго, карты, как и сам игровой процесс приедаются уже через пару дней, и после этого в мультиплеер вы вероятно уже не зайдёте. Но не стоит печалится по этому поводу, мультиплеер в игре отнюдь не самое главное(и не самое проработанное), сыграть стоит, в первую очередь, в Bulletstorm ради сюжетной кампаний.
Bulletstorm на фоне штамповки бездумных шутеров, смотрится, как нельзя свежо, игра предлагает уникальный своеобразный геймплей к которому нельзя относится без эмоций, и в связке с неплохим сюжетом, смешными персонажами и великолепной картинкой дарит массу положительных эмоций. Разработчики прикрутили к обычному шутеру свой некоторые нововведения, и игра уже ощущается совсем иначе, чем остальные шутеры. Bulletstorm, в плане безумия и интересного игрового процесса, однозначно, уделал вышедший Duke Nukem Forever, а так же может по праву считаться, одним из лучших шутеров 2011 года.