Игры по мотивам комиксов выпускают не часто, но и такое случается. Но и не всем разработчикам удается правильно передать вселенную в игру и придать ей занятный геймплей, например, Activision уже второй раз выпускают достаточно скудную игру про приключения Человека-паука(Edge of Time) один раз в год, как у них принято штамповать и зарабатывать на франчайзах. Но Rocksteady уже второй раз представляют публике лучшую игру про супергероев и лучшую игру года в одном лице, несмотря на то, что разработка заняла всего около 2 лет, за это время была проделана, просто, титаническая работа над игрой.
Опять за работу
Сюжет продолжается через полтора года после событий первой части, и в этот раз всех заключённых психбольницы перемещают в Готэм под особую территорию, которую именуют Аркхем Сити. Всем хаосом преступности управляет Хьюго Стрендж, по приказу Мера Готэма. Тёмный Рыцарь решает ликвидировать сей беспредел в сердце Готэма и отправляется с Аркхем Сити, чтобы разузнать все планы злодеев и усмирить заключённых.
Подобный удел ждёт всех преступников Аркхэм Сити
Над сюжетом в этот раз поработали более основательно, в плане проработки вселенной, если в Arkham Asylum нам предлагали Джокера в роли главного злодея, на котором и держалась игра, и лишь иногда давали познакомится со злодеями второго плана, вроде Ядовитого Плюща или Крока и давали отсылки к наличию в психбольнице. В Аркхем Сити собраны все злодей из комиксов DC, теперь Джокер один из немногих злодеев игры, с которым нам придётся бороться на протяжений всей игры.
Если вы не знакомы со вселенной, или просто знаете поверхностно, то не расстраивайтесь, в игре есть полное пояснение всех персонажей игры. Например, почему Мистер Фриз носит ледяной костюм, зачем Двуликому убивать Бэтмена и так далее. К новичку игра благосклонна, даже больше, чем Arkham Asylum в плане ознакомления. А для поклонников Бэтмена тоже есть масса сюрпризов, например, разработчики не поленились и в одну из камер Суда посадили Календарника, который просто сидит и что-то себе бормочет во время всей игры.
Джокер в том же духе, такой же преступный гений с чертами психа и маньяка, которого мы так любим
Как и в первой части, сюжетная компания достаточно камерная и «коридорная», и это не минус в отношений Batman: Arkham City, все так и было задумано. Причина кроется в том, что игрока нужно запускать на основное место действия с четкой задачей и инструкциями, концентрация событий больше, и кроме того, локаций не повторяются и практически все время меняется место действий и поставленные цели.
К сюжету претензий не возникает ни разу за игру, то есть, все описывает с причинно-следственными связями, все логично перетекает из одного события в другое и без градуса бреда. Что уж, говорить сам сюжет интригует и держит у экрана до финальных титров игры, и больше уже идёт на уровень полноценных AAA проектов, а не простой игры по комиксам. По мере прохождения уже устаёт отвисать челюсть, потому как неожиданных поворотов и развязок много а предугадать, что будет дальше не получается.
Как бы мне навалять всем?
Игровой процесс построен по формуле «Лучше и больше, чем раньше», и надо сказать, это идёт игре только на пользу.
Парень позади только выглядить опасным, через пару секунд он тоже украсит своей тушью паркет
Боевая система по-прежнему проста в пониманий и исполнений, прикрутили только несколько незначительных поправок, как например, теперь Бэтмен может принимать и контратаковать сразу 2 или 3 противников. В целом, выглядит эффектно, даже кажется, что смотришь интерактивный фильм с вашим участием(точнее управлением).
Старые добрые стелс миссий заставляют думать еще больше, так как у противников уровень интеллекта не изменился, но им дали просто новые возможности, как например, тепловизор, который вычислит вас везде и уже никакое укрытие не спасёт. Такие изменения дают больше игроку мыслить тактически, нужно думать как правильно, без большого урона для себя всех положить на лопатки, и сам Бэтмен тоже обычный человек, прямое попадание из автомата моментально, как и раньше, убьёт его.
Уйти не попрощавшись было бы не вежливо со стороны Уэйна, но...ситуация не позволяет
Если в боевую систему не внесли ничего особо нового, то на гаджетах авторы оторвались по-полной. Собрано в игре более 10 полезных гаджетов и, соответственно, новые загадки с их решением. Например, ружьё стреляющее электроимпульсами, с помощью которого можно приподнимать или опускать механические двери, и в бою ружьё тоже работает, можно пустить заряд в любого преступника и смотреть, как он бьётся в конвульсиях. Если применение в остальных играх специальных устройств не было обязательным, то здесь это становится необходимым, на каждом шагу появляются те или иные загадки, которые вас заставляют проходить дальше.
От RPG составляющей разработчики не отказались, и улучшили её до полноценной, как скажем, в Devil May Cry 4. Модернизировать теперь можно всё как душе угодно, хотите улучшать броню от пулевых повреждений — пожалуйста, хотите купить новые навыки для стелса — без проблем, но нужно учесть, что сразу вы все не прокачаете и до финала сюжетной компаний, нужно строго выбирать, что вам конкретно нужно и жизненно необходимо, то есть то, чем вы реально будете пользоваться и исходя из этого попутно создавать свою тактику. И даже после сюжетной кампаний, можно еще прокачиваться и прокачиваться, только уже для дополнительных заданий и режима «Испытаний», но об этом позже.
Как жизнь, дорогой? Мы тут уже все тебя ждём!
К слову, избивать придётся на только «рядовых» врагов, но и боссов, над схватками с которыми изрядно попотеть. Что нельзя не заметить, это то, что как и раньше у каждому боссу приходится искать особых подход, и последующая схватка кардинально отличается от предыдущей. Например, чтобы уничтожить Мистера Фриза нужно найти у него слабые места в его досье(в Бэт-комьютере) и исходя из данных уже воспользоваться положением. Оригинальности придерживаются разработчики, благо, не только в битвах с боссами, а во всем, что можно: от видов противников до локаций.
Путешествие в тёмном мире
Аркхем Сити отличается от своего предшественника в открытом мире, то есть наличием «песочницы». Атмосфера мрачного и преступного мира Готема показана гораздо лучше, чем в экранизациях Тима Бёртона или Кристофера Нолана. Только здесь хочется погрузится с головой в во все тяжкие, и ощутить на себе роль Бэтмена в этом хаосе.
Постоянно приходится путешествовать между сюжетными заданиями по Аркхэм Сити, выслушивая переговоры бандитов, что в банду Пингвина переходят люди от Двуликого или что здесь кормят помоями, а также просто наблюдая за всей красотой и великолепием Готема, которое слепили дизайнеры и художники.
Люди не умеют летать? Люди может и нет, а вот Летучая Мышь вполне
Если в Arkham Asylum все что можно было сделать, это бродить по тесному островку психбольницы, то в здесь нам предлагают полную свободу действий. Территорию Аркхэм Сити трудно назвать большой, как скажем, в первом Crysis, но главное — здесь есть чем, себя занять на долгое время.
Что лично меня удивило, на сюжетную линию отведено не более 40% всего игрового процесса, то есть в остальное время, можно занятся истреблением банд, разгадыванием загадок Риддлера и выполнением заданий. Каждая составляющая игры представляет большой размах: в игре Риддлер оставил более 300 своих нетривиальных загадок, дополнительных заданий тоже не мало и вам кроме этого предлагают спасать мирных заключенных и как обычно, навалять бандам преступников в любое свободное время.
Попробуй-ка положи на лопатки ученика Бэтмена!
Если же и в Аркхем Сити вам уже нечего делать, просим пройти в режим «Испытания», где вам уготованы неплохие боевые и стелс миссий. И любую арену можно пройти за Бэтмена, Робина, Найтвинга или Женщину-кошку, каждый из персонажей кардинально отличается друг от друга, в стиле, в поведений и техниках.
Теперь когда смотришь в сторону Arkham Asylum кажется, что это была лишь проба пера, как в случае с первым Assasins Creed, и только здесь разработчики вложили все силы в интерпретацию комиксов о Бэтмене.
Играть в Аркхэм Сити, а именно бродить по улицам преступного мира и выполнять сайд-квесты интересно до поры до времени. Уже ближе к завершению игры, когда почти все пройдено и все исследовано игра недоедает и атмосферой, и геймплеем и красотой картинки, поскольку находится в игре долгое время становится скучным, игра сильно приедается и отправляется на полку к остальным играм.
Batman Arkham City на данный момент, лучший супергеройский экшен и кандидат на «Лучшую игру 2011 года». В игре собрано все, что можно было желать от игры по комиксам о Тёмном Рыцаре: атмосфера мрачного Готема, множество знакомых персонажей, внушительное количество сайд-квестов и великолепный сюжет. В Аркхэм Сити хочется поверить и «жить» в нём, игра даёт возможность полностью погрузится в обличие Бэтмена и повсеместно вершить правосудие.