Отечественная студия Biart, всю свою сознательную жизнь занимающаяся «симуляторами» дайвинга, достаточно давно анонсировала подводный шутер, известный в свое время как U-Wars. Разработка игры сильно затянулась, менялись движки и список платформ, но в 2011 году она все же вышла в Германии на ПК. Судя по всему, вышла она зря, так как получившееся нечто направили на кардинальную переработку. Ничего не напоминает? Hydrophobia, вы правы. Только даже переделанная ее версия оказалась тем еще шлаком. Постигла ли та же судьба отечественную разработку?
Я очень давно не играл в русский трэш, поэтому Deep Black хотелось посмотреть невероятно сильно. На радость мне вышла демка, так как тратить на кота в мешке деньги было бы не очень разумно (благодаря Новому диску игру уже можно приобрести). Больше всего убивает тот факт, что это нечто появится уже в начале марта не только во всем мире на ПК, но в цифровых сервисах XBLA и PSN. И это на самом деле страшно. Настолько же страшно, как тренировочный уровень этой игры.
Какое-то время Deep Black разрабатывался на движке Unreal Engine 3. Но геймдевы отказались от него в пользу собственных наработок. А ведь могло получиться хотя бы цивильно...
Например, в biEngine полностью отсутствуют настройки сглаживания и анизотропной фильтрации, что превращает почти параллельные вашему взгляду поверхности в кашу из пикселей
А вот AA и AF выставленные через драйвер. Выглядит заметно лучше, не правда ли? «Счастливчики», купившие по пьяни (а как еще?) консольную версию, будут вынуждены смотреть на мазню
Нам сразу же показывают, какая будет в Deep Black пешая часть. И, если честно, ничего прекраснее я в своей жизни не видел. Нажимаем кнопку на геймпаде в метре от укрытия, и герой мгновенно оказывается за ним. Очевидно, разработчики посчитали наличие анимации лишним. Это относится не только к укрытиям, но и в принципе ко всем движениям главного героя. Создается ощущение, что у него расстройство двигательного аппарата.
Наш высокотехнологичный морской котик (могли хотя бы морпехом назвать, что ли) при ходьбе почему-то сгибается в три погибели
Еще больше анимации убивает реализация стрельбы. Вязкая камера и отвратительный хит-детекшен на месте. При этом в настройках чувствительность представлена не в виде ползунков, а опций «низкая-средняя-высокая», что, безусловно, дает нам в полной мере откалибровать геймпад по своему вкусу.
После туториала начинается короткая катсцена, где нам показывают качество диалогов в этой игре. Вы только почитайте этот художественный текст:
- Colonel Susan Velasco will be your commanding officer on this operation. Try not to piss her off. She's liable to ram her fist up your ass and work you like puppet.
По-моему, это просто прекрасно. Нам с первых же минут на английском языке школьного уровня говорят про кулак в заднице. Судя по всему, немецкий издатель как-то не так повлиял на наших замечательных сценаристов. Но дальше, поверьте, все гораздо хуже. Помимо корявого английского и идиотских приветствий нас ждут еще замечательные шутки в стиле «чего ты сказал, не расслышал?» про «butter knives» и «butterflies», которым позавидовал бы Петросян. А когда герой находит дробовик, то он сообщает начальству, что... он нашел дробовик. Я бы посмотрел на настоящего спецназовца, докладывающего в штаб что-то подобное.
Но давайте все же вернемся к геймплею. Если пешая часть заставляет волосы на голове шевелиться, то под водой все выглядит гораздо лучше. По крайней мере ужасных уровней с нелогичной планировкой, протухшей графики и анимации мы больше не видим. Самая крутая фишка подводной части игры — это булькающие звуки умерщвленных врагов. По крайней мере, я очень долго хохотал на весь дом, впервые услышав это. Еще немного удивляет тот факт, что огнестрельное оружие стреляет и под водой.
В первый раз такая сцена выглядела даже неплохо. Но на третий и четвертый окончательно приелась. Анимация хоть и неплоха, но всего одна
Но и в подводном геймплее оказалось достаточно много косяков. Например, использование гарпуна для открытия шлюзов, взлома дронов и стягивания врагов в воду. Дело в том, что нам предлагают прицелиться левым курком геймпада и нажать на левый шифт... Чтобы вы поняли всю абсурдность ситуации, я вам даже картинку покажу.
А теперь представьте, что вам придется целиться средним пальцем, и одновременно указательным нажимать на левый шифт
Но еще больше добивает музыка. В меню звучит композиция сочиненная... Джереми Соулом. Это человек, который писал саундтреки для серии The Elder Scrolls и Гарри Поттера. Здесь ему заплатили, очевидно, едой, поэтому главная тема полностью безлика. Другой вопрос в том, какого черта оркестровый саундтрек делает в игре, которая позиционирует себя как вариация киберпанка.
Давайте подытожим, что же такое Deep Black: Reloaded. Без сомнений, это гениальная отечественная разработка, которая по графике и геймплею уделывает Gears of War 3, а Mass Effect 3 с его паршивыми диалогами должен застрелиться. Если серьезно, то даже в 2007-2008 году, когда игре надо было как раз и выйти, она бы все равно смотрелась как минимум странно. Страшно то, что подобные вещи просачиваются на консоли...
P.S. Небольшое послесловие для моих читателей. Во-первых, почему я обозреваю демо-версию в разделе рецензий. На самом деле это как раз тот случай, когда пощупав демку, можно сложить окончательное мнение об игре вцелом. Во-вторых, почему я пишу в таком неформальном стиле. Тут все просто: об этом проекте невозможно говорить с серьезным лицом, особенно после прохождения очень достойного шутера Syndicate. Надеюсь, что мой небольшой эксперимент оказался удачным.
595 Прочтений • [Обзор: Deep Black] [21.05.2012] [Комментариев: 0]