Сейчас мы разберем линейку игр Heroes of Might and Magic, которая уже довольно плотно осела на наших отрофирующихся мозгах.. но тем не менее это не мешает нам восхищаться ее гениальностью. За промежуток времени с 1995 года по сегодняшние дни, вышло 6 частей представленной игры со всевозможными дополнениями. Что вообще она из себя представляет… Это пошаговая стратегия, опирающаяся наспособность человека мыслить и принимать правильные решения в процессе развития экономики и конечно же создания армии для защиты своих замков и завоевания вражеских. При разборе каждой части, акцентирую ваше внимание на том, что это лишь мнение одного человека, у вас оно может оказаться совершенно другим, все зависит от вкусов и приоритетов игрока.
Моя скромная коллекция, которая так дорога для меня...
Heroes of Might and Magic.
Это самая первая часть из всей линейки, с которой в принципе все и началось. Создана была в 1995 году, но в России стала выпускаться лишь с 2003 года уже в сборниках. По тем временам графика была довольно неплохой, красочной. Геймплей же на протяжении всех игр сохранился практически неизменным,, лишь немного эволюционируя со временем. (3 балла из 5 за графику) Стандартной для всех частей карта и принцип перемещения по ней появились уже здесь, однако поля боя было гораздо меньше, нежели в последних частях. Проработка ньюансов и мелочей в игре могло быть гораздо лучше. (3 балла из 5 за проработку игры). Действия первой части происходили на планете Энрот, где воевали между собой за власть 4 правителя: рыцарь, варвар, волшебница и чернокнижник. За кого бы вы не играли в компании, победителем все равно выходит рыцарь. Тем не менее интерес от этого нисколько не убавится. (3 балла из 5 за сюжет)
Пример небольшого сражения. По моему выглядит довольно достойно...
Heroes of Might and Magic 2
Это вторая часть из серии героев меча и магии, которую создали в 1996 году но опять же с выходом в России затянули до 2003. по графике эта игра немногим лучше первой части, но было доделано много разных ньюансов. (3 балла из 5 за графику) в этой части впервые появится возможность кроме основных навыков, также развивать вторичные, что очень повлияло на особенности героя. Также стало можно улучшать существ в городах, способом совершенствования мест их найма. Было добавлено еще 2 класса к выше перечисленным (рыцарь, варвар, колдун, чародейка) это маг и некромант. На этом улучшения еще не закончились. Если в первой части очки магии характеризовались уровнем знания, после окончания которых приходилось заново учить заклинания, то здесь перед нами впервые предстают привычные нам очки манны. Также в первый раз был создан аддон к этой версии игры под названием « Heroes of might and Magic: The prince of loyalty». (4 балла из 5 за проработку игры). Действия второй части все также происходят на планете Энрот, только уже после смерти последнего короля. За власть борются его сыновья, один из которых главенствует над «светлыми» силами, а второй соответственно над «темными». Как всегда бывает в таких ситуациях в конце цонцов победит Добро. Неплохо сделано.(4 балла из 5 за сюжет).
Здесь мы видим настройки ведения боя, пусть их и немного, зато все просто и понятно!
Heroes of Might and Magic 3 Э
то третья по счету часть, как мне кажется наиболее удавшаяся разработчикам по всем параметрам. Была создана в 1999 году, в России выпущена приблизительно в это же время. Состоит из нескольких частей, а именно: «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии», «Герои меча и магии III: Клинок Армагеддона» и «Герои меча и магии III: Дыхание смерти». Графика в этой части, при перемещении по карте, оставляет желать лучшего, но наиболее реалистичной она проявляется, именно во время боя. Ведь до этого существа выглядели довольно размыто, а в последствии их сделали слишком уж мултипликационными и нематериальными. Но для своего времени разрешение 800х600, 65 000 цветов, да еще и с 3D персонажами было великолепно! (5 баллов из 5 за графику). С помощью не дюжей силы воли разработчиков, появилось 16 классов героев, сотни магических артефактов и навыков. 8 новых городов и замков, и более 140 уникальных юнитов. (в дополнении «Клинок Армагеддона» появляется еще один город: Сопряжение). У игрока появляется возможность возводить ров перед стенами своего города для улучшения защиты. Также создается усовершенствованный многопользовательский режим. Игра стала действительно доведенной до ума! (5 баллов из 5 за проработку игры). Сюжет этой части неплох собой. Он берет свое начало после смерти короля Эрафии Николаса, его дочь Кэтрин, став правящей королевой, отправилась на похороны отца, но в море, попав в стычку с пиратами она освободила несколько рабов и узнала о начавшейся широкомасштабной войне захватившей всю Эрафию. То есть снова темная сторона начала войну со светлой… Очень захватывающая кампания, местами немного утомляла. (4 балла из 5 за сюжет).
Пример моего небольшого задротства в Героях 3-их...
Heroes of Might and Magic 4
Четвертая часть линейки героев, столь ожидаемая в России, не совсем оправдала мои ожидания. Она была издана создателями в 2002 году, но появление в нашей стране отложилось до 2003. Также как и третья часть, имеет два дополнения: «Герои меча и магии IV: Грядущая буря» и «Герои меча и магии IV: Вихри войны». Конечно нельзя не заметить прорыв в качестве графики: все стало красочнее и ярче, но мне по вкусу больше приходится 3 часть. (как говорится на вкус и цвет товарища нет) Впервые появился псевдотрехмерный графический движок, производящий впечатление трехмерной графики. (4 из 5 за графику). Увы, вопреки нашим ожиданиям, разнообразие как существ так соответственно и городов в мире Героев пошло на убыль… Что безумно разочаровало, теперь как и в первой части нельзя улучшать юнитов, но есть право выбора, существ какого типа тебе нужно нанимать в городах, (замков кстати теперь 6). Довольно приятным фактом стало непосредственное участие героя в битвах, теперь он не только колдует магию, но и может надавать не по детски даже юнитам 4 уровня! (кстати в армиях теперь может быть больше чем 1 герой). Постройка рынка в городах теперь не потребуется, ведь он стал доступным прямо из игрового меню. Нововведений много, но не все они оказались приятными… (3 из 5 за проработку игры). Надеясь найти утешение от всех произошедших изменений я погрузился в прохождение компаний, где мое разочарование лишь увеличилось.. А что мы имеем!? 6 разрозненных ни чем не связанных между собой компаний, которые постепенно вгоняют нас в депрессию… (3 из 5 за сюжет)
Игра за Орден Порядка. (При правильном создании — самый богатый стрелками замок)
Heroes of Might and Magic 5
На сегодняшний день —это предпоследняя часть легендарной серии «Герои меча и магии» созданная и выпущенная в 2006 году. Как в 3 и в 4 выпусках мы увидели два дополнения к пятым героям: «Герои меча и магии V: Владыки севера» и «Герои меча и магии V: Повелители орды». После некоторого негодования испытанного мною, играя в 4 часть, я надеялся на приятный сюрприз со стороны разработчиков. Но особой радости после начала тестирования у меня не появилось… Что касается начинки игры… конечно изменения более чем заметны, вместо псевдотрехмерной к нам приходит уже настоящая трехмерная графика., но персонажи все больше начинают походить на героев детских мультфильмов про монстров. Интерфейс частично возвращается к нам из третьей части, что приносит некую ностальгию и небольшую долю наслаждения =). (4 из 5 за графику). Похоже нам все таки придется смириться с уменьшением количества существ по сравнению с 3 частью… Но к нам снова приходит столь привычный рынок в городах, и вновь доступно улучшение построек (и юнитов соответственно). Герой не потерял способности сражаться в бою, но в тоже время он теперь не погибнет (если только при поражении всей армии) Городов теперь 6, и только в дополнении «Повелители орды» в нашем распоряжении их будет 8. кроме небольших нововведений в мультиплеере, больше значимых изменений для меня нет. (3 из 5 за проработку игры). Компании не поразили меня какой-либо изюминкой… Все оказалось слишком просто и понятно, ни капельки не заинтересовала меня в который раз история про войну светлой и темной стороны… Можно было бы придумать что-то пограндиозней, в конце концов! (это лишь бред моей фантазии) В целом все оказалось не так плохо как в 4-ых героях, вновь появилась взаимосвязь между компаниями. (4 из 5 за сюжет).
Финал маленького сражения с силами тьмы. Грифоны в который раз всех распотрошили
Heroes of Might and Magic 6
Вот и финальный выпуск Героев меча и магии наших дней, выпущенный в 2011 году. По сути дела я не успел толком протестировать данного представителя моей любимой серии игр, но отпишусь о первых впечатлениях. Графика на мой взгляд не многим лучше чем в 5 части: все те же мультипликационные персонажи, все та же карта. За столь малые изменения, но за время такого большого перерыва я не в силах поставить высокий бал за видео. (3 из 5 за графику) Что о нововведениях так тут полный провал по сути… Совсем пропал внутренний мир замков!!! Осталось только появляющееся окошко для выбора построек в городах, по сравнению с прекрасным оформлением тоге же самого в 5-ых Героях. Но почему так? Ведь из за этого упущения теряется вся атмосфера и чувство погружения в реальность событий происходящих на экране… В этой части вообще остается только 5 замков. В такие моменты я задаю себе вопрос: «куда катиться разработка этой серии игр? Печально.» теперь больше не нужно захватывать шахты, без этого еще непревычнее. Немного обновились типы проведения боев, возможно теперь битвы стали более динамичными. Захват замков тоже претерпел изменения, местность вокруг городов меняется под стать им самим. По моему почти все традиции предыдущих частей нарушены… (2 из 5 за проработку игры). Начало кампании показалось довольно сносным, как оказалось действия происходят за 400 лет до всего что было в 5-ой части. Но так как я только начал играть, то могу судить лишь по первому впечатлению. (4 из 5 за сюжет).
Вид на карту сверху, довольно приятное зрелище
В общем сделаем вывод. Самой удачной на мой взгляд оказалась 3 часть героев (4.7 — общая оценка), там создатели собрали все плюсы и уничтожили все минусы таких пошаговых стратегий. На втором месте для меня оказались 2 и 5 части (3.7 — общая оценка) как более менее удавшиеся. На третьем месте разместилась 4-ая часть, (3,3 – общая оценка) которая все таки затрагивала мои эмоции во время прохождения. На 4 позиции оказались 1 и 6 части, (3 – общая оценка) вроде такие разные, но в тоже время каждая часть для своего времени оказались похожими…