Дело было девять лет назад, именно тогда вышла первая часть из серии Blood Rayne свет удивившая благодаря стараниям техасской студии «Terminal Reality». Получился мясистый с явными приступами безумия кровавый экшен про юную девушку, максимально правдоподобно вырезающую солдафонские ряды третьего рейха. Пускай оценки критиков оказались неоднозначными, свою аудиторию проект нашел — сотни пользователей без оглядки влюбились в протагонистку. Разумеется, сиквел не заставил себя ждать уже через два года, прибавив полигонов в филейных частях и молочных железах, красновласая вампирша (дампирша – уточ.) появилась на мониторах вновь. Особой ценности игра не несла, хотя была длинноногая дама в латексе, большего фанатам и не требовалось. После с героиней начали происходить метаморфозы, причем такие, что и Овидию не снились! Кровососка Рейн попала в боксерские руки режиссера Уве Бола, пополнив мировой кинематограф двумя «шедеврами» на уровне фола. И вот пройдя в прямом смысле, сквозь огонь и медные трубы Рейн вернулась. Правда, оказалось она…
Не та кого ждали
Согласитесь, ведь в какой-то момент показалось, кровоманка упокоилась навсегда! Но за воскрешение «бессмертной» взялась уже известная американская компания «WayForward Technologies». Вы о них не слышали? Ничего удивительного, ребята всю карьеру построили на проектах для «Nintendo DS», и в этом деле они не одну собаку съели. Девчушку-монстра решено было перекроить и воссоздать заново, едва ли не с чистого листа.
Blood Rayne сменила жанр, превратившись в платформер с видом от второго лица и, вечно убегающим в даль, правым краем экрана. Кто пропустил девяностые и приставки «NES» (Dendy) и «Sega», смотрите ближайший жанровый аналог на РС – «Shank». Только не дайте себя обмануть, разница между играми бездонно огромна! Если «Shank» из кожи лезет вон в попытках понравиться современному игроку, то «Blood Rayne: Betrayal» кокетливо морщит носик, отмахиваясь от всех индустриальных достижений последних лет.
Героиня не развивается в уровнях, большинство навыков открыты для использования сразу, зато можно расширять запас здоровья и боеприпасов собирая специальные черепа древних вампиров, которые раскиданы по уровням в самых труднодоступных местах. Разработчики решили вернуться к метажанровым корням двадцатилетней давности: нет долгих кинематографичных роликов, нет Санта-Барбаровского перипетий действующих лиц, нет легкости в прохождении и, к сожалению, разнообразия действа тоже не припрятали. Всю игру мы будем заниматься уничтожением вражеских легионов, пытаясь избежать смертельно опасных ловушек. Позже выясняется, нам досталась…
Огроменные шипы и пилы – самая частая декорация замка
Дама с характером
Игра нарочито специально оголяет клыки и злобно ухмыляется над попытками пользователей укротить её с первого наскока. Здесь минимальное количество клавиш управления отвечающих более чем за одно действие, всегда приходиться комбинировать. Например, нет двойного прыжка, выполняющегося повторным нажатием одной кнопки. Чтобы усиленно вспорхнуть ввысь, девушке надо делать прыжок с разворота, сменив направление бега нажать клавишу (А). Уничтожать агрессивно-настроенное безобразие придется так же упорядоченно и аккуратно, рубилово в новой БладРейн всегда обдуманное, иначе смерть и перемещение к чекпоинту. Уверен, вам не раз приходилось слышать: «Да фигня, игры стали легче. Победы раздают при покупке», — так вот это не про сегодняшнюю обновленную Рейн. Приготовьтесь к путешествию в жестокий мир, где необходимо просчитывать едва ли не каждый удар, шаг, прыжок.
Западная пресса весьма энергично выругала игру за излишнюю сложность. Хаха! Разнеженные критиканы! «BloodRayne: Betrayal» одна из немногих игр пройдя которую вы чувствуете себя истинным чемпионом, барски развалитесь перед телевизором и будете требовать законный лавровый венок на голову. Ощущения сравнимые лишь с преодолением Darkwing Duck (1992) на NES. Но это не все…
Что объединяет черного плаща и вампирессу
Визуальная обработка так же претерпела необратимые изменения. Никакого попсового гиперреализма, новая Рейн выполнена в контрастном анимешно- комиксовом стиле. Приемлемая физика и удивительно приятная работа камеры прилагаются. Причем рука мастеров-художников заметна сразу, каждую модельку хочется рассмотреть до мельчайших деталей. Обмолвлюсь сразу, научные проекты фашистсткой германии отправились в утиль, нынешние соперники — упыри различной степени злотворности от модников XIX века до здоровенных демонов, вырвавшихся из самых глубин тартара. Но не волнуйтесь, наша дамочка все так же любит решать проблемы путем расчленения и потрошения, багровые реки кровищи и горы отрубленных конечностей гарантируются.
Самые простейшие упыри эффектно выпрыгивают из-за пределов экрана
Добро пожаловать…
В мир вырвимозгового хардкора: посекундного запоминания движения противников и детального воспроизведения в голове траектории полета каждой враждебной тычки. Жаль, что неприятельские ряды разнообразием не отличаются. Всего в игре около десятка монстров с тремя видами различных атакующих умений. Не много, но с учетом, что уровней всего пятнадцать Рейн предстоит каждый второй этап знакомиться с новым действующим лицом сего безумия и это без учета боссов. Битвы с последними отличаются особой проработанностью и неповторимостью. Самый простейший из главарей - «механический краб-землерой» — выглядит, как пишется. Здоровенная туша шестеренок с лампочками вместо глаз, робот быстро мельтешит ножками, с завидным упорством провезет на спине нашу героиню в неведомые глубины. Чтобы навалять «механизойду» следует для начала раздолбать взрывами камни на его суставах и потом отделить конечности от тела. Но исполнить подобное не так-то просто наш краб – это объемная подвижная платформа, с которой желательно не упасть, электромеханическая дрянь периодически будет пытаться нас нашинковать с помощью огромных лапообразных пил. В это время нам на голову будут сыпаться уроды порядком послабже, а в воздухе витать плотоядные мухи то и дело пытаясь оторвать от нас кусок потолще! «Анука, нечисть в очередь!», — впору прокричать Рейн. Увы, человеческих слов вражеские элементы не понимают, но отлично знают язык лязгающих клинков. Однако, есть небольшой дисбаланс, как мне показалось предпоследний босс значительно труднее завершающего. А некоторые моменты вне боссов, вообще, признаюсь, на первый взгляд кажутся не преодолеваемыми.
Не вижу смысла умалчивать, несколько разочаровывает дизайн уровней, который приедается уже к середине игры. Дело в том, что в четырнадцати из пятнадцати уровней придется исследовать замок наплоенный нежитью (привет «Castlevania») пробежим по холлу, верхним этажам и спустимся в подвал. Проходится «Blood Rayne: Betrayal» за вечера два-три, и все это время на заднем фоне играет однообразная рок-мешанина не прибавляющая желания проводить в игре более двух часов за раз. Правда, финальный трек не плох. Как воздуха не хватает возможности играть вдвоем, уверен, нарезать уши недоброжелателей в компании было бы значительно интереснее. Вместо этого возможности современного интернета используются лишь для того, чтобы сравнивать заработанные игроками очки, полученные при прохождении. Никогда не понимал смысла в подобных соревнованиях. Фактически удовольствие от игры не продлить, за исключением выполнения «достижений» (achievements), сложность в «Blood Rayne: Betrayal» всего одна, а при завершении игры откроется лишь арт-галерея (весьма, кстати, объемная).
Второе оружие, бесконечный лазер замедляющий и разрушающий врагов. Чего-то более ареального боюсь придумать трудно
Легенды не умирают
Что нам ещё известно о кровососах? Они невероятно живучие создания. Так и огненновласая дампирша, которая не захотела покоиться в недрах истории, решив порадовать нас своим присутствием вновь. Подводя черту можно сказать, перерождение Рейн получилось удивительно успешным хоть и шероховатым. При этом «Blood Rayne: Betrayal» действительно способна пробудить давно забытые чувства труднодостижимой победы. Буквально перенося нас в эпоху игр конца ХХ века. Редкое удовольствие, которое, боюсь, большинство игроков не способно понять. А ты, мой читатель, сможешь?