Watchmen: The End is Nigh подтверждает правило всех игр по фильмам. Игры выходят второпях, чтобы успеть к выходу фильма, и разработчики банально не успевают довести до ума все элементы игры. Впрочем, игра была выпущена почти через полгода в кинотеатрах мира. В портфолию Deadline Games есть интересные проекты, как например, Chili Con Carnage, и вроде бы и комманда толковая и знает, как можно сделать хорошую игру на пустом месте. Но Watchmen: The End is Nigh по одноименному фильму Зака Снайдера сложно назвать даже просто неплохой игрой. Подобная учесть постигает большинство игр по фильмам как например, Tron: Evolution или Captain America, но даже в таких играх есть приличный геймплей и вменяемый сюжет.
Серые будни супергероя
Сюжет повествует о очередном заданий супергероев Роршаха и Ночной Совы в 70-х годах прошлого века(более, чем за 10 лет до событий фильма 2009 года). В тюрьме происходит бунт заключённых и сбегает один из самых опасных преступников, ваша задача — найти его и отправить обратно в камеру. Как оригинально(!), где мы только не видели такого, и в фильмах и играх десятки раз. Еще и бегать вот за этим преступником не представляет интереса: нет чёткого понимания зачем ты все это делаешь. «Что он сделал, что загремел в тюрьму? Зачем его задерживать так поспешно? Как он влияет на вселенную и какое отношение имеет к ней?» На многие такие ответы, даже скорее на все, ответов абсолютно нет и это создает большую пропасть в самом сюжете и общем представлений о «Хранителях» Алана Мура.
Сюжетной компаний как таковой, не стали уделять много внимания и обошлись собиранием старых шаблонов воедино(в вооружений только идеи и концепции других игр). В игре по вселенной Хранителей, сделали сюжетную кампанию на «одной коленке», то есть он сам по себе очень прост, как три копейки, и подан в полуминутных анимированных комиксовых заставках между главами. Всё что напоминает нам о сюжете в игровом процессе, это минимальные диалоги между главными героями с описанием задач на локации.
Комиксовый стиль в повествований оставили. Исключительно фанаты комикса Алана Мура оценят подобное
На историю 2-х супергероев в игре можно спокойно закрывать глаза. Несмотря на то, что сюжет в игре является предысторией к оригинальному фильму 2009 года, и по своей сути обязан дополнять историю, никаких откровений и поправок в сюжетную линию не открывает.
Пожалуй, стоило было выпустить предысторию в виде небольшого комикса: в таком виде, когда сюжет, простите, тянут кота за хвост в течений 3 часов, вызывает только сонливость и желание выключить игру.
Брутальные клоуны
Авторы не стали изобратать велосипед и прикрутили игре механику простого и незатейливого Beat'em Up'a. Выглядит с первых минут, как старый добрый «Бит'Эм Ап» из 90-х годов прошлого века(например, Double Dragon), только в 3-х мерном пространстве. Других отличий нет вовсе. Подарить игре об одной из великих комиксовых вселенных DC Сomics геймплей Beat'em Up'a непозволительно. Можно подумать, что главные герои занимаются лишь истреблением правонарушителей, через кулачные бой Древнего Рима. Это равноценно, что сделать гоночную игру про Тёмного Рыцаря(что уже видели в игре 2001 года Batman: Gotham City Racer).
В нашем распоряжений есть только 2 ключевых персонажа вселенной: собственно, Роршах и его напарник Ночная Сова. У каждого из них есть уникальный боевой стиль и различные специальные атаки, например, Роршах в бою пользуется исключительно уличными приёмами и непрочь иногда протаранивать врагов сбивая с ног. Как ни крути, но игра противоречит сама себе. Охарактеризовать каждого из них эталоном изящости не получается: и Роршах и Ночная Сова одинаково неповоротливы в движениях и невозможно дубовы, как персонажи(напоминают скорее, пластиковых солдатиков под вашим управлением). Ни на секунду нет ощущения что играешь именно супергероем: локаций и персонажи картонны, и поверить и вжится в окружающий тебя мир очень трудно. И определение «супергерой» протагонистам игры можно дать с небольшими оговорками. Например, избить их могут пара головорезов, экстраординарными силами тоже не обладают, и выделяются в толпе благодаря наряду и умением постоять за себя.
Стандартный приём авторов. Вывалить на вас дюжину отморозков, дабы проверить нервы на прочность
Боевая система оставляет смешанные ощущения. Вроде бы и смотрится неплохо и вроде бы цепляют взгляд комбинаций и уникальные атаки, но на самом деле персонажи очень неуклюжие, а все движения напоминают скорее непроизвольные судороги, чем изящные боевые удары. Здесь хотелось бы сравнить с Batman AA, но просто язык не поворачивается ставить игру в один ряд с детищем Rocksteady.
В вашем распоряжений имеется стандартный набор джентельмена: слабая и сильная атака, блокуклонение и для разнообразия бросок, которым можно взять любого попавшего под руку бандита и запустить в остальных. Ломать кости или разбивать черепа не составит большого труда. Авторы прикрутили различны комбинаций и специальные удары в весьма простом управлений, завязанном на паре клавиш.
На первых порах все здорово: неплохая боевая система увлекает своим собственным стилем, и избивать заключенных с эффектыми ударами весело и интересно. Но фан заканчивается и игра становится самопародийной: все больше самоповторов, все больше бреда и стараются этому придать больший смысл, как ни странно. И уже через час игра исчерпывает себя, а находится в ней больше времени доставляет только лишь пытку. Лишний раз избивать толпу головорезов, мягко говоря, не очень хочется. И конечно же, мотивируют игрока мнимыми вещами, как например, прокачка главного героя. Подобная мотивация и могла бы удержать у экрана, если бы не многочисленные огрехи разработчиков.
Зачем использовать различные невообразимые комбо, если всех без исключения можно положить на лопатки первым же, мало того, еще и эти самые комбо друг от друга практически не отличаются, лишь анимацией и незначительным эффектом урона, как например, оглушение может лишь на пару секунд ввести врага в состояние травматического шока. Есть уникальный подход для каждого — импровизация, здесь и связки мудрённые не нужны(для правильного устранения). Боевая система остро страдает от самоповторов. Комбинаций, безусловно, чёртова куча, но знаете раздражает использовать связки ударов на тупых ИИ по несколько десятков раз.
Подобрать какой-либо комплимент игре невероятно сложно
В целом от самого «файтинга» остается непонятное и весьма парадоксальное впечатление. Боевая система напоминает начинающего атлета, как бы не старался он не может и не готов переплюнуть старичков в соперничестве. Интересная задумка и скверная реализация не могут притянуть широкую аудиторию, и любой человек, который включил игру захочет уже надавать по щам не виртуальным оппонентам, а авторам игры.
Избивание недругов не единственная задача в игровом процессе. Вам предстоит на протяжений игры бегать по невзрачным локациям и решать невозможно простенькие «головоломки». Например, чтобы открыть дверь нужно потянуть рычаг. Если осаживать врагов комбо было от части увлекательно, то бегать по уровням откровенно уныло: локаций ничем не выделяются, чтобы можно было часами рассматривать, как в Devil May Cry 4, но, впрочем, неплохо смотрятся со стороны графической части. Задача пробежек — отдых от драк, но бегать по локациям от предыдущей битвы до следующей, больше нервирует, чем расслабляет: путешествовать по заплёванным улицам вызывает рвотный рефлекс, а битвы единственное, что более менее держит в игре.
Каждой твари по паре
Спасти ситуацию мог бы кооператив, как во многих играх, например, Splinter Cell: Conviction, но и здесь взаимодействие между игроками не велико. Все что требуется это лишь вместе тягать рычаги и иногда использовать уникальные способности. Роршах может без проблем лазать по сточным трубам, а Ночная Сова цепляться крюком за специальные выступы. Пути их расходятся, но ненадолго, буквально, через минут максимум 10, эта великолепная парочка опять воссоединяется. Нигде не написано, что рекомендуется проходит игру в кооперативе, скорее даже наоборот. С задачами справляется и «глупый» ИИ и особого взаимодейстивия, чтобы приносило радости нет вообще. Невольно сравниваешь в этом смысле игру с Enslaved или Portal 2, где кооператив был полноценной (и качественной) частью игры, и понимаешь, что авторы предлагают самый незатейливый вариант.
Слава богу, ты пришёл!
Отдельного внимания заслуживает ИИ игры. Вы когда нибудь, наблюдали за тем, как бабочки кружатся ночью вокруг источника тепла, костра например? Значит вы поймёте, что из себя представляют противники: они то и дело кружатся и вертятся вокруг вашей оси примерно так же. На словах это может показаться весьма интересной и тактической задумкой, но на деле наоборот.
Разработчики старались, чтобы каждая схватка была испытанием, все так и есть, правда в плохом смысле. Поясню, все враги нападают на вас в большом количестве и мечатся вокруг вас, простите, как какое-то стадо, как только вы стараетесь атаковать, все моментально начинают вас избивать мама не горюй, но стоит «включить» блок и они тут же опускают руки и просто наматывают круги вокруг вас. И зачем применять эти самые комбинаций, если все равно никакой возможности нет и после первого же удара гаранитированно выбъют вас из колей? Единственная возможность — разбить противников, то есть отогнать их друг от друга и уже поодиночке вреда вам не причинят.
Двое на одного? Как бы не так...за углом в засаде вас ожидает новая «партия» фриков
На этом «достоинства» ИИ не заканчиваются. Проблема в том, что избивать правонарушителей не хочется вовсе: все противники абсолютно безликие и не отличаются друг от друга ни одеждой, ни лицами, ни голосами. И кроме того, избивать каждого врага можно одной комбинацией, не важно кто это: полицейский или уличный преступник.
За всю игру игра не разу не исправляется, все так же до безумия скучно, повествование страдает от творческой немощности, и оригинальных ситуаций или просто новых, нам не преподносят. Финальная схватка с боссом наводит некое удивление, причем негативное. Вы встречаете босса и давайте догоняйте пока не встретитесь лбами, и по пути выносите в нокаут пачками зеков.
Прекрасный на поверхности...бессмысленный внутри
Графическая составляющая, наверно, единственное, что вытягивает игру на более высокую оценку. Все прекрасно: здесь и атмосфера нуара мрачных 70-х, и на вооружение взяли отличный движок, который выдает красивые погодные условия и хорошие текстуры, и модели главных героев великолепны, рассматривать их одно удовольствие. Лишь только все противники сделаны на «скорую руку» и каждый из банды байкеров ничего друг от друга не отличается, кроме нескольких деталей.
Вопрос в другом, стоило было разводить всё это великолепие, когда у игры нет нормального геймплея и сюжета, мало того, игра не может похвастаться яркими идеями или уникальными ситуациями. Игра, без шуток, совершенно безыдейная во всех отношения. Апофеозом творческого бессилия стало то, что в игре все обьекты представляют собой простенькие геометрические фигуры только несколько изменённые, например, в порту куда не глянь везде раскиданы контейнеры, и все вроде бы разные, но присматриваешься и понятно, что все они идентичные, разве что текстурки разные и немного форму изменили. И если присмотреться постоена вся игра на этом незатейливом методе: нет никакого разнообразия в локациях, это монотонные и серые уровни, как в низкобюджетных играх.
Видите байкеров? Найдите в каждом 2 отличия...если сможете
Не так уж и сильно бросались просчёты, если бы не заставляли засматриваться на локаций львиную долю игрового процесса(путем пробежек от одной стычки до следующей), и незаметно для себя приходится заострять на этом внимание.
Больше всего заметно, что в комманде разработчиков нет грамотных геймдизайнеров и художников. Вы в игре не заметите отлично поставленной локаций для тактического и интересного игрового процесса, как скажем, в Crysis 2. Стандартный приём авторов — запустить игрока в тесные и пустые комнаты или коридоры для драк с врагами. Скажу больше, вся игра не скрывает своей прямолинейности. Когда как Call of Duty всячески изворачивается и нагружает игрока поставленным «спектаклем» и отличной постановкой событий, а тот же Batman AA сохраняет отличное повествование в сюжете и интригу, Watchmen TEIN ничем не удивляет и даже не старается вас удержать у экрана. Все уровни представляют собой большой коридор с некими отклонениями, и если в старом TMNT 2003 года это воспринималось, как должное, тот же уровень в метро, то здесь оставляют ощущение замкнутости и линейности мира.
Разработчики очень сильно спешили, чтобы скорее выпустить игру на прилавки без большого отрыва от выхода фильма на кинотеатры, и банально не стали уделять много внимания проблемам и багам в игре. Персонажи застревают в обьектах, враги падают, как желе, кровь походит больше, на гель из Portal 2 — это далеко не все «проблемы» в игре.
Watchmen: The End is Nigh выглядит, простите, как собачий фекалий завернутый в яркую упаковку. Ожидать отличной игры по фильму было бы сложно, это уже тенденция в наше время, все игры по фильмам низкого качества, но зачем же тогда давали громкие обещания по поводу игры и кормили нас прекрасными трейлерами? Разработчики просто напросто не смогли довести игру до ума, причем не один из элементов игры. Дай им больше времени и игра смогла бы претендовать на высокие оценки, а сейчас играть в «Хранители» стоит лишь «бородатым» фанатам вселенной. Для всех остальных это будет изрядной пыткой, ведь уже находясь в игре более часа, она жутко приедается и раздражает.
1372 Прочтений • [Обзор: Watchmen: The End Is Nigh Part 1] [21.05.2012] [Комментариев: 0]