Впервые я запустила Operation 7 полгода назад. К FPS я отношусь холодно, однако не упускаю возможность вечерком пострелять с друзьями в каком-нибудь шутере. Обычно мы меняем игру каждую неделю, максимум две. «Операция» же умудрилась задержатьcя на полгода. Как у нее это вышло?
Примечательно
Первое, что бросилось в глаза, это что каждый игрок сможет создать то оружие, какое пожелает сам. Что-то очень точное, но с небольшим уроном, или же наоборот, что-то раздирающее персонажа пополам Кстати крови, для реалистичного-то шутера, тут не много, что обижает мои чувства латентного маньяка. Выбор оружия и деталий из которого его можно собрать – огромный. Есть как «классические» M16 или или калаш, так и раритетные предстваители вроде снайперской винтовки Драгунова.
В игре существуют несколько режимов боёв, например «Золотая лихорадка». Режим этот довольно не обычный и очень… активный. А это значит, что вариант «засесть на любимом месте и ждать» вряд ли прокатит.
Смысл данного режима заключается в следующем: У каждой команды есть по сейфу, как правило недалеко от их респауна, но и не очень близко. С самого начала у одной из команд в сейфе лежит 500 золота. У другой же команды – 0. Вторая команда должна отобрать все золото у первой, первая – не дать им этого сделать. Побеждает тот, у кого в конце раунда останется большее количество золота.
Так же, в «Операции» присутствует система прокачки. Для чего она в Шутере? А для того, чтобы вы смогли развивать своего персонажа в ходе всей игры. Чем выше уровень, тем круче оружие доступно вам. Так же, вам будут открываться новые каналы игры. Так скажем, из «Новобранцев» вы сможете перепрыгнуть в «Салдаты» и так далее. Согласитесь, есть к чему стремится? Но тут опять есть небольшой минус. В том же режиме «Охотники за головами», если вы капитан команды, прокачиваетесь вы гораздо быстрее. И этим пользуются большинство игроков. И вот тогда игра превращается в «качалово». Не смертельно, но неприятно.
Есть где разгуляться!
Самое классное в шутерах – это наличие интересных карт. Где можно спрятаться, обойти, присесть, перебежать. В Operation 7 этого дела хватает сполна! Тут вам и Египет, и Япония и разрушенный тоннель с уже остановившемся поездом. В общем, интересностей хватает сполна. К тому же, разработчики стараются добавлять карты как можно чаще, так же, если будет найден какой-то минус, то тут же его исправляют. А это, как вы знаете, очень важно для любой онлайн-игры.
К примеру, Industry Town. В чём заключается её уникальность? Вы можете бегать по крышам, одновременно в вас кто-то будет стрелять из окошка на этаж ниже. А ещё нище в вас будут стрелять из подвала. Карта большая с огромным числом закоулков. Один минус, если ты новичок, то вам будет очень непросто. Знатоки знают сразу куда бежать, где прятаться и куда прыгать. Но это скорее не минус, а участь новичка. Хотя именно для таких есть гайды на форуме игры. Именно ими я пользуюсь. Если чего то не знаю или не понимаю на той или иной карте или в каком-то оружие.
Скажем, на этой карте одна сторона (синие) скорее выполняет функцию обороны, а жёлтые – нападения. Тактики у обеих команд разные. Именно на этой карте удобнее всего быть снайпером и играть за синих. Можно принять удобную позицию на крыше и пулять по окнам, где непременно пробегут ваши враги. Главное прицелиться.
Правда, немного огорчает реальность отображения эффектов от убийств той же Barrett M107. По идее, из неё самолёты сбивают, а в operation 7. при попадании в голову она проделывает лишь маленькую дырку. Жаль.
Хотя моим излюбленным оружием является винтовка AWSM. Мощная и пробивная. Одного удара в корпус хватает, чтобы жертва осталась на издыхании. Её легко можно добить из пистолета. Я предпочитаю снайперское оружие, ибо вся тактика сокрытия от противника, перемещение по карте и мерзкое хихиканье над врагами – это моё.
Для сравнения возьмём карту Industry Town и Death Squad. Карта в основном для ближнего боя, для гранат, ножей и прочих премудростей. Здесь нужно выбирать не лучшую позицию для наблюдения, а скорее путь, как можно ближе к укрытию, ограждению и так далее. Да и это вам, скорее всего, не поможет. Тут необходимо уклоняться, как можно чаще бегать, убегать и не дать противнику попасть тебе в затылок.
Да, разумеется, не всё сразу можно понять, но всему можно научиться. Управление в игре не самое сложное, да сама по себе Operation 7 не прихотлива в системных требованиях. Графика не самая идеальная, персонажи на одно лицо, да и движения топорные, зато игра пойдёт даже на самом слабеньком компьютере. Это позволяет играть мне с моего старенького ноутбука. А что касается трафика, так там он совсем щадящий. Главное чтобы он вообще у вас был.
Если для вас шутер – это в первую очередь геймплей, а не красочность, то Operation 7 отлично подойдёт вам, а если же вы зациклены на пафосе и гламурности отображения персонажей, их внешности и прочем, то, пожалуй, вам стоит подыскать что-то другое.