Сделать имя на консольных эксклюзивах непросто, ведь студию-разработчика в первую очередь должен заметить владелец платформы и взять под свое крыло. Завоевать популярность на нескольких играх, которые и на дисках-то не выходили, практически невозможно. Однако сотрудникам thatgamecompany удалось и то и другое. Первой вестницей успеха стала flow — своего рода интерактивная иллюстрация к теории эволюции Дарвина. Затем пришел черед flower, которая покорила пользователей PlayStation Network и заставила многих с замиранием сердца ожидать нового проекта студии. Journey или «Путешествие» должна была стать, (и, забегая вперед, стала) венцом творчества thatgamecompany.
Если бы игры можно было причислять к живописи, то Journey, вне всяких сомнений, относилась бы к импрессионизму. Шутеры и экшены проходят, как говорится, спинным мозгом, а для восприятия этой игры все-таки требуется задействовать высшие органы нервной системы. Здесь нет четкого сюжета, нет завязки, а интрига раскрывается практически с первых минут, да и на прохождение всех уровней потребуется от силы часа два. Однако все это не только не лишает Journey увлекательности, а наоборот — придает ей невероятный шарм. Лейтмотив Journey — движение вперед. Всю игру вам придется идти, лететь, плыть, ползти — делать все, что угодно, лишь бы продвигаться к заветной цели. Под управлением игрока находится безликое и хрупкое существо в пурпурном балахоне, которое практически ничего и не умеет кроме как перебирать ножками. Оно вполне могло бы стать героем анимационного фильма Хаяо Миядзаки.
Пустота, ветер и звуки скрипки — три ингредиента магии Journey
И вот вы чуть ли не до хруста давите стик геймпада, стараясь заставить малыша двигаться хоть капельку быстрее. Тем временем магия Journey окутывает вас и затягивает в виртуальный мир. Непонятно каким образом, разработчикам thatgamecompany удалось передать всю гамму ощущений, которую испытывает путешественник в чужом краю. Как сложно пробираться по осыпающемуся песку и идти против шквального ветра. Как сладка эйфория полета и разрушительно отчаяние замерзающего в снегу. Journey производит странный эффект сродни психотропным препаратам — ощущения у каждого будут свои, но в любом случае очень яркие и вызывающие целую бурю эмоций.
Всю игру вы стремитесь к горе, вершина которой окутана светом, но до самого конца неясно, что ждет там. Справедливости ради нужно отметить, что подопечный игрока все-таки наделен экстраординарными способностями. Применять их можно благодаря пурпурному шарфу со светящимися рунами. С помощью этих символов герой может взлетать над землей или делиться энергией с окружающим миром, чтобы пробудить к жизни дремлющих существ или изменить реальность вокруг себя. Эффективность таких фокусов зависит от длины шарфа: чем больше символов на нем вышито, тем дальше пролетит герой после прыжка. Сила шарфика восстанавливается по принципу «кто больше отдает, тот больше получает». Потратив энергию на освобождение парящих лоскутков ткани, вы затем сможете в любой момент подзарядиться от них живительной силой.
По ощущениям от игры, визуальному стилю и манере повествования Journey очень похожа на другие творения thatgamecompany. Однако есть одно существенное отличие — игра поддерживает мультиплеер. Но и тут разработчикам удалось представить привычную вещь совершенно неожиданным образом. Встречи с другими игроками в Journey непредсказуемы. На своем пути путешественники иногда встречают себе подобных и могут какое-то время двигаться вместе, а могут сразу разойтись. Единственный способ взаимодействия — передача друг другу небольшого количества силы. При сближении волшебные шарфы персонажей начинают трепетать и светиться, подпитываясь крохами энергии. Если в начале пути это кажется мелочью, то во второй половине игры любая возможность использовать волшебные навыки ценится на вес золота.
Пейзажи в Journey величественные — на их фоне невольно начинаешь ощущать себя маленьким и уязвимым
Наконец, последний ингредиент магии Journey — безусловно, графика и музыка. Визуальный ряд не поражает количеством персонажей на экране или фантастической детализацией. Однако это именно тот случай, когда дизайн компенсирует практически все недостатки картинки. В игре доминируют пустынные пейзажи, которые в нужных местах украшены магическими спецэффектами и локациями совсем в другой палитре. Здесь буквально все, от музыкальных аккордов до ракурсов камеры, работает на создание неповторимой атмосферы.
С первых кадров и до финальных титров Journey притягивает и не позволяет отвлечься ни на секунду. Это игра для тех, кто предпочитает дорогое вино ларечному пиву и картины Пикассо и Дали — типографским постерам. По большому счету ее достоинства бесполезно описывать словами — их нужно прочувствовать самому. Journey — полное романтики приключение, билеты на которое продаются в PlayStation Network. После него вас ждет целая гамма положительных эмоций лишь с одной горчинкой — ощущением свершившегося и безвозвратно утерянного чуда.
Как поиграть?
Эту игру можно скачать за определенную сумму в онлайн-сервисе PSN с 13 марта, или на неделю раньше, если у вас есть платная учетная запись.