Вы, должно быть, удивитесь, но были времена, когда всевозможные спортивные симуляторы выходили на PC в огромных количествах. Одной из культовых серий, которая нынче помахала ручкой «персоналке», является симулятор скейтбординга, носящий имя Tony Hawk'а – всемирно известного проскейтера. Всего на PC вышло семь игр серии, после чего, Тони и компания стали завсегдатаями исключительно игровых консолей.
Немного истории
Первые три части мало чем отличались друг от друга в плане геймплея. Основной режим игры, который позже назовут классическим, представлял собой аркаду: игроку даётся список заданий и две минуты, за которые нужно выполнить как можно больше трюков, набрать определённое количество очков, и т.д. Четвёртая же часть, гордо заявляла об отмене временных ограничений. Но это только формально. На деле – та же «классика», с разницей лишь в том, что теперь задания были разбросаны по уровню в виде NPC. Как только мы находим одного из них – привет, классический режим! Тем не менее, Tony Hawk's Pro Skater 4 действительно внёс значительные новшества, такие как разрушаемость мира, общение с NPC и небольшие «фишки», такие, как возможность цепляться за бампер автомобиля.
С момента выхода THPS4, о каком-либо продолжении не было ни единого слуха. И вот, через несколько лет выходит Tony Hawk's Underground 2, который вызывает недоумение и уместный вопрос к разработчикам: «Вам не кажется, что чего-то не хватает?». Но Интернет отмалчивался, пиратские диски нагло врали, а никакой официальной информации и в помине не было.
А дело, собственно, вот в чём: ОФИЦИАЛЬНО Tony Hawk's Underground выходил на PC ТОЛЬКО в Австралии. Широким массам же, эта игра стала доступна сравнительно недавно и то, далеко не самым легальным образом. Да и консольная версия была не так уж распространена на территории РФ. Всё, что мне удалось найти пару-тройку лет назад – это двухсторонняя «пиратка» для PlayStation 2 с первой и второй частью THUG.
Но хватит пустых разговоров. Пришло время перейти к самой игре.
Главное меню игры
Что новенького?
Да, в принципе, всё! Отныне вам не придётся бесцельно кочевать из уровня в уровень, т.к. T.H.U.G. обзавёлся полноценным сюжетом, который разворачивается непосредственно вокруг вас и вашего виртуального товарища – Eric'а Sparrow. В самом начале игры, после первой катсцены вам предложат создать своего персонажа. Мой вам совет – создайте скейтера заранее, чтобы в катсцене изначально был ваш персонаж (особенно, если вы будете играть за девушку), а не предустановленный – Steve.
Keep rollin' rollin' rollin' rollin'...
Из не менее важных нововведений – возможность ходить пешком. Это первая игра серии, в которой можно передвигаться на своих двоих. Более того, нам доверят управление автомобилями. Не стану скрывать, что реализация топорная и машина ездит как утюг, но мы же с вами тут симулятор скейтбординга рассматриваем, а не профессиональные гонки. Да и симулятором эту часть (как и последующие) можно назвать с натяжкой, ибо она наполнена огромным количеством сумасбродных трюков, которые в реальной жизни ни к чему хорошему не приведут.
Tony Hawk's Underground – скорее красиво рассказанная история, нежели симулятор — рассказ о простом скейтере из Джерси, который познал все плюсы и минусы популярности, увидел истинное лицо своего товарища и в итоге – вернулся к истокам.
Сам процесс катания стал более разнообразным. Трюков заметно прибавилось, а возможность вставать с доски, позволит вам продлить комбо – главное успеть за отведённое время добраться до нужного вам объекта, например до перил, чтобы продолжить выполнение трюков. В остальном же всё по старому – набираем очки, заполняем шкалу SPECIAL, делаем «особые» трюки, повышаем мастерство.
Одной из не менее приятных фишек стала возможность изменения внешнего вида меню. Большинство тем доступно сразу, остальные же открываются после подписания контракта со спонсором, т.е. если вы хотите открыть все темы, вам придётся пройти игру несколько раз. Так же есть темы меню для секретных персонажей.
Что касается графического исполнения в целом, то здесь ничего нового. Движок исправно кочует из игры в игру, обзаводясь лишь незначительными наворотами. Модели скейтеров по сравнению с THPS4, подрастеряли полигоны и уменьшились в размере, из-за чего стали выглядеть менее реалистично. Такой дизайн персонажей сохранился и в сиквеле и в Tony Hawk's American Wasteland. Уровни стали намного больше и разнообразнее, по сравнению с предыдущими частями. А если учесть, что теперь можно передвигаться на своих двоих, исследование локаций T.H.U.G. превращается в сплошное удовольствие!
А я и в жизни такой – низкополигональный и лохматый
I'm a king of the underground
Поскольку теперь главным героем является сам игрок, создание своего персонажа является необходимостью. Для того чтобы создать персонажа максимально похожего на игрока, разработчики добавили возможность загрузки фотографий. В версии для PlayStation 2 достаточно было отправить своё фото «как на паспорт» на указанный адрес и получить готовую текстуру. В PC версии же придётся поработать руками и расставить все точки привязки лица (глаза, нос, рот) самостоятельно, что с первого раза вряд ли получится. Да и размер текстуры слишком уж маленький – всего 128x128 пикселей. Тем не менее, если постараться, то можно получить вполне вменяемую текстуру.
Зачем творить себе кумира? Сотвори себя!
Режим Create-A-Skater со времён THPS4 практически не изменился. Более того, из него перекочевала почти вся одежда. К слову об одежде: по ходу игры, она будет меняться автоматически. Например, после участия в соревновании, вы получите футболку с его символикой, а на одном из уровней, вам придётся одеться потеплее. На каком именно? Узнаете позже. Скажу лишь, что по ходу компании вы побываете в разных городах, таких как Нью-Йорк, Сан-Диего, Ванкувер, но, в конце концов, вернётесь туда, откуда всё началось – в Джерси.
Карта с основными локациями игры
А теперь, самое интересное!
«Дорогая моя столица...»
Этот уровень, пожалуй, самый главный аргумент, ради которого стоит пройти кампанию.
«Белокаменная» сделана в типичном для буржуев стиле. Уровень навевает воспоминания о фильмах про «Русских Иванов», таких, как Красная Жара. Причём, судя по всему, что нас окружает, на создание этого уровня у разработчиков не один протез кокаинума ушёл. Различные таблички и указатели на «русском», такие как МОБЕН ВАЛЮТIЬ, танки на красной площади, чёрное от дыма заводов небо и т.д. Ну, хоть снега почти нет и на этом спасибо.
Риру – РИР, товарищи!
Присутствует и мавзолей, правда какой-то уж слишком миниатюрный. Слева от него стоят надгробия, украшенные бюстами Сталина, на которых почему-то написано Успенский Собор. Может, так и должно быть – я не знаю, ибо никогда не был в столице.
Более того, присутствует памятник Ленину, на котором нам придётся кататься в одном из заданий, что символично, т.к. во многих городах нашей необъятной родины скейтеры собираются именно на памятниках вождю мирового пролетариата. И это не единственное его появление. На входе в ДК (судя по стенду советского типа «Skate AmeriKa Video» – это именно ДК) висит портрет Ленина с микрофоном в руке, а если разбить одно из окон Кремля, можно увидеть ещё один портрет вождя, на котором он показывает «козу». В целом, уровень получился отличный, в стиле самой игры. Но если вы никогда не были в Москве, Tony Hawk«s Underground не лучшая альтернатива для изучения нашей столицы.
Кто пойдёт за Blazer'ом?
I turn on the radio...
Несмотря на то, что Neversoft всегда основательно подходит к выбору музыки, я до сих пор считаю саундтрек T.H.U.G. лучшим из всей серии. Недаром он получил премию MTV Video Music Awards в номинации «лучший игровой саундтрек». Приятным нововведением стало разделение всех треков по стилям. Теперь не нужно выбирать вручную треки, согласно своим музыкальным предпочтениям. Достаточно убрать галочку с неугодных вам жанров. Плейлист разделён на три категории: Punk, Hip-Hop и Rock/Other. В последней, помимо рок-композиций, находятся треки, не попадающие ни под один из этих стилей.
Хип-хоп составляющая саундтрека, в своё время, неплохо пополнила мою библиотеку. Я открыл для себя таких исполнителей, о которых раньше даже не слышал. Помимо малоизвестных исполнителей, в игре присутствуют такие монстры, как Nas, Quasimoto(он же Madlib), а так же эксцентричный рэп-исполнитель R.A. The Rugged Man, который написал эксклюзивный трек для игры.
Рок и панк составляющая саундтрека тоже «на уровне» и вряд ли оставит равнодушными поклонников музыки потяжелее. Среди представленных треков есть композиции таких коллективов, как NOFX, The Clash, Rise Against, S.O.D. и многих других. Так же, в саундтреке засветился один из проскейтеров – Mike Vallely со своей бандой – Mike V. and the Rats, а группе Kiss посвящён один из бонус-уровней – Hotter Than Hell.
«Моя доска мне так близка...»
Если вы думаете, что T.H.U.G. больше нечем вас удивить, то вы ошибаетесь. В игре присутствует неплохой редактор дек.
Минутка просвещения: дека – это такая доска, к которой, собственно, прикручиваются колёсики.
Надоели стандартные деки? Создайте свою! Сам редактор напоминает Create-A-Graphic из сиквела. Разница лишь в том, что изображение можно нанести только на доску. Об одежде и тем более о стенах, увы, придётся забыть. Кому-то этот режим покажется бесполезным, а вот любители детальной кастомизации персонажа не останутся равнодушными.
Режим Create-A-Deck – почувствуй себя дизайнером
Пришло время подводить итоги!
У меня нет слов, чтобы описать все положительные эмоции, которые подарила мне эта игра. Увлекательный сюжет, интересные локации, включая буржуйский взгляд на нашу столицу, возможность передвигаться на своих двоих и даже на автомобилях! Да, пусть в ней нет некоторых мелочей, которые появились в последующих частях, но им никогда не превзойти T.H.U.G. в плане атмосферности и оригинальности сюжета!
Думаю, никто не будет против, если я выставлю оценку цитатой: 10 из 10, господи, 10 из 10!
Если вы до сих пор не знакомы с этой игрой, советую вам срочно это исправить! Испытайте на своей шкуре взлёт и падение, оставшись при этом самим собой, в отличие от вашего виртуального напарника. Tony Hawk's Underground ждёт вас!
1035 Прочтений • [Обзор: Tony Hawk's Underground] [21.05.2012] [Комментариев: 0]