Давным-давно известно, что будущее не сулит человечеству ничего хорошего. Если не упадет метеорит, то случится нашествие инопланетян. Если не будет всемирного потопа, то жди восстания машин. В Binary Domain японцы заводят одну из старых песен о главном, то есть, о роботах, которых трудно отличить от людей и которые терпеть не могут своих создателей. Крутому вояке Дену Маршаллу сотоварищи предстоит раскрыть заговор могущественной корпорации, уничтожить более девяти тысяч роботов и (раз уж выбрались из дома) спасти человечество.
Любой, кто играл в Gears of War, в Binary Domain почувствует себя в своей стихии. Заботливо расставленные дизайнерами препятствия берегут игрока от пуль, а ведение огня «вслепую» поверх укрытия поможет остановить железных дровосеков противника. Боссы, как и положено в японской игре, поражают габаритами и не умирают от банальной очереди из автомата. Для победы извольте напрячь смекалку и использовать тяжелые предметы.
В вашем подвале киборги? Не беспокойтесь, мы уже выехали
Главная особенность Binary Domain, выделяющая ее среди армии клонов Gears of War, — голосовое управление. Если есть гарнитура, можно кричать подходящие для ситуации команды вроде «прикрой меня», «отступай» и другие незамысловатые указания. Распознавание голоса часто оставляет желать лучшего и широкие настройки микрофона ситуацию не спасают. Даже простейшее слово «attack», сказанное с оксфордским произношением, может быть не понято компьютерными напарниками. К счастью, если у вас нет желания орать по-английски в три часа ночи, есть альтернатива. Все команды можно отдавать посредством кнопок в удобном меню. Любопытно, что не только приказы, но и общение с боевыми товарищами можно осуществлять с помощью микрофона. После очередного вопроса напарника на экране появляется несколько вариантов ответов, ужатых до одного, максимум трех, слов. Подходящий ответ нужно проговорить в микрофон, по возможности скрывая «рязанский акцент». Локализовывать игру не стали, и русские слова (в том числе непечатные) соратники, увы, не поймут.
Взаимоотношения главного героя с членами отряда — вторая интересная особенность Binary Domain. Каждый боец, пусть и весьма стереотипная, но личность. Грубоватая англичанка с короткой стрижкой и замашками солдафона, целеустремленная китаянка с железной волей, здоровенный американец, которого откровенно развлекает творящееся вокруг маслопролитие (сражаемся-то с роботами)... У каждого из них есть собственное мнение на разные сюжетные события. Некоторые понятия не имеют, что такое субординация. Если вы отвечаете невпопад на реплики сослуживцев и ведете себя в бою как салага, а не как командир, ваш авторитет падает ниже плинтуса и подчиненные перестают выполнять указания. Наоборот, если вы покажете, какой вы герой, и будете поддакивать братьям и сестрам по оружию, то на вас станут смотреть почти как на бога. Они с радостью побегут в самую гущу шагающего металлолома после одного вашего слова. Система взаимоотношений простая, но назвать ее понятной трудно. Особенно, когда вы называете шутку вашего бойца глупой, а он вдруг перестает вам подчиняться. Наверное, во всем виноват пресловутый восточный менталитет.
Эффектный, но далеко не самый большой из представленных в игре боссов
Чтобы сделать Binary Domain максимально конкурентоспособной, ей прикрутили многопользовательские режимы. Всем желающим повоевать вместе с друзьями и отбить полсотни атак железной орды потребуется терпение, выдержка и, как минимум, три часа свободного времени. Примерно столько уходит на прохождение местного кооператива. Ничего интереснее режима «Выживание» здесь не предложено. Равно как и в многопользовательских баталиях, в которые еще надо умудриться попасть из-за сильного лага и малого количества играющего народа (актуально для PS3-версии).
Binary Domain получился добротным шутером, эдакой японской Gears of War. Хотя игра создавалась явно с меньшим бюджетом, чем похождения Маркуса Феникса, разработчики реализовали великолепный дизайн персонажей и их механических врагов. Голосовое управление уже после трех-четырех миссий хочется переключить на традиционное кнопочное, а характеры напарников навевают ассоциации с малобюджетными аниме-сериалами. Зато расстрел железных орд и борьба с гигантскими боссами удивительным образом не теряет увлекательности до самого финала. Смотреть как от агрессивных жестянок отлетают куски обшивки под шквальным огнем героев можно вообще до бесконечности.