Киберпанк в наши времена гость, пожалуй, редкий, выход Deus Ex стал для фанатов жанра настоящим праздником, однако следующего представителя жанра не пришлось ждать слишком долго. Тема нашего сегодняшнего разговора жертва современной моды. Моды, которая гласит о том, что в наши времена стоит перезапускать старый франчайзы, в формате экшн. Синдикат игра с богатой историей, первая часть сериала вышла еще в далеком 1993 года, создавала игру студия великого и ужасного Питера Молинье. Оригинальная игра совмещала в себе стратегические и тактические элементы, и обрела определенную популярность. Для игры вышло дополнение и затем в 1996 полноценное продолжение, после этого сериал был заброшен на долгое время. В наши дни к нему вернулись и разработку поручили студии с отличной репутацией в жанре экшн, Starbeeze Studios, авторов таких безусловно хороших шутеров как Darkness и Хроник Риддика. Что из этого вышло сейчас и рассмотрим.
Мир игры следует канонам киберпанка. Мир, в котором правят Синдикаты, огромные мега корпорации, люди, не подключенные к системе, с помощью чипа считаются низшими слоями общества, это мир, в котором корпорации имеют свои армии, а с жертвами среди мирного населения во время проведения операций не считаются. В этом мире нарушение патента может караться смертью, а основной силой синдикатов считаются усиленные чипами люди, агенты, роль одного из них нам и отводится. Вселенная игры, по-своему притягательна, однако в этом мире я определенно не хотел бы жить.
Нам отводится роль агента корпорации Еврокорп, Майлза Кило, участвующего в тестировании нового чипа Dart 6. Сюжет игры достаточно стандартен, он приятен, но совершенно не удивляет, такой стандартный киберпанк, если можно так сказать, однако в этой игре он не главное. Сразу оговорюсь, что в играх для меня важнейшую роль играет одиночная кампания, поэтому кооператив (говорят весьма неплохой) я здесь затрагивать не буду. Сюжет, похоже, дан лишь для того, чтобы оправдать наше пребывание в той или иной локации. Он линеен настолько насколько это возможно (нам только один раз дается право выбора), по его ходу мы посещаем довольно приятные глазу места, офис корпорации Асари, городские трущобы и еще несколько не менее интересных мест. Кило двигается довольно шустро, и уровни позволяют это делать, практически всегда понятно куда нам бежать дальше. Стоит так же отметить одно странное сюжетное решение. Главный герой нем, как Гордон Фриман, к такому в наши времена мы не привыкли. Нам приказывают идти на задание и что? Правильно, мы послушно идем на задание.
Практически все сюжетно важные персонажи на одном экране
На этом хочется закончить рассказ о мире и сюжете, перейти к геймплею, и графике. Технологически игра выглядит просто молодцом. Не шедевр, но картинка не раздражает глаз, а скорее радует, твердая четверка с плюсом или пять с минусом. Игра отлично оптимизирована и ни разу за все прохождение не вылетела, не зависла и не тормозила даже на средней конфигурации компьютера, в общем, игра вела себя в этом плане крайне покладисто и дружелюбно, что крайне приятно, учитывая, что многие продукты сейчас выходят в совершенно сыром виде. Однако приятная глазу картинка заслуга не только самой технологии, но еще и отличной работы дизайнеров.
Геймплей на мой взгляд является сильнейшей составляющей игры. Он яркий, быстрый в нем приходится думать, не задерживаться на одном месте и пользоваться всем возможным арсеналом. Отличает от всех собратьев по жанру его система взлома, не только техники, но и людей. Мы можем взорвать патроны в магазине у солдата противника, заставить его совершить самоубийство или подчинить своей воле заставив, сражаться на своей стороне. Так же с помощью взлома мы открываем двери, опускаем или поднимаем лифты и решаем маленькие пазлы. Делать все это приходится прямо во время боя, например, взломанная турель обеспечит нам подавление противников огневой мощью, а поднятая криокамера станет для нас укрытием. Не могли разработчики, конечно, обойтись без подкатов (один из модных трендов жанра), и замедления времени, которое здесь из модной фишечки перешло в разряд необходимости. Слой дарт, как он здесь называется, не только замедляет время, но еще и позволяет нам видеть врагов через стены, давая тактическое преимущество(так же в нем мы наносим больше повреждений и получаем их меньше сами). Это особенно важно, потому что местные противники наделены отличным аи и ведут себя крайне не глупо, на последних этапах, когда врагов становится слишком много, приходится действовать очень быстро и осторожно.
Слой Dart в действии. В сочетании с винтовкой, стреляющей через стены, слой dart становится крайне полезен
В таких ситуациях особенно радует местный арсенал. С собой по сложившейся традиции, можно таскать только две пушки, и иногда поднимать тяжелое вооружение. Порой это обидно потому, что местные стволы чудо как хороши и среди них я не нашел ни одного бесполезного экземпляра. Все пушки в игре выглядят отменно и из них просто приятно стрелять. Обычный пистолет в альтернативном режиме стреляет по три патрона, штурмовая винтовка, в альтернативном режиме огня может поражать противников, спрятавшихся за укрытиями и так далее. Тяжелого вооружения не много, дают его редко, но когда дают, начинается настоящий праздник. Шестиствольный пулемет здесь по настоящему грозное оружие, которое буквально разрывает противников на части. Про каждую пушку, персонажа или синдикат здесь, кстати говоря, можно прочитать небольшую запись в журнале, что, на мой взгляд, довольно интересно. После череды различных шутеров про войну, в той или иной вариации, местный геймплей мне показался очень крепким и свежим. Но без нюансов не обошлось, их два и они довольно существенные. В геймплее мало по-настоящему оригинальных и запоминающихся ситуаций, со временем на нас просто начинают пускать более злых врагов, а ближе к концу игры просто давят числом. Приходится развлекать себя самому, не банально зажимая гашетку, а стараясь шевелить мозгами, но в какой-то момент это надоело, и я просто начал идти вперед, поливая свинцом все живое на уровне. В игре присутствует прокачка, которая дает довольно приятные, но не особо существенные бонусы, например, уменьшение получаемого урона на двадцать процентов или увеличения времени пребывания в слое дарт на двадцать пять процентов. Поэтому можно вкачать все в здоровье и затем убивать врагов в рукопашную, отстреливаться и отсиживаться в каком-то углу пока здоровье восстанавливается. Учитывая качество самой механики игры это довольно обидно. Второй провал игры это боссы, схватки с ними просто не интересны. Рассказывать не буду, но проблемы у меня возникли только с первым, остальных щелкал хоть и не сразу, но без особых трудностей, почти не напрягая мозги. Однако все это можно заметить к середине или ближе к концу игры, начало здесь просто ну очень добротное и выполнено на пять с плюсов, просто заданные темп разработчикам видимо не удалось удержать или они просто не знали, как еще развлечь игрока, кроме как вываливая на него толпы врагов.
Наш герой почти киборг и поэтому над каждым объектом в игре мы видим небольшой значок. Смотрится это очень здорово
Что мы имеем в итоге? Игру в интересной вселенной, хорошей графикой, отличным геймплеем, но слабыми боссами, преступным количеством интересных ситуаций и посредственным сюжетом. Для меня игра все-таки заслужила честные восемь с половиной баллов и еще некоторое время сохранится на моем жестоком диске. Игра не идеальна, но если на некоторые вещи закрыть глаза, затянет вас в свой мир до самого конца. В череде шутером про войну Sindicate, стал для меня глотком свежего воздуха. Увидеть мир глазами почти киборга, где, словно, на каждый объект в мире у нас может всплыть информация, а человека можно взломать как компьютер, таких ощущений у меня еще не было ни от одной игры.