Думаю, начну с того, что это моя первая рецензия. Ведь раньше не было той игры, про которую появилось желание написать рецензию. Ни одна игра не потрясала меня настолько, насколько потрясла эта.
Люди, которые ещё не поиграли в Batman: Arkham City, потеряли многое. Они пока не узнали, что такое настоящая игра, сделанная не просто для опустошения кошельков игроков, а для воплощения в жизнь мечты многих мальчишек, или же уже вполне взрослых людей — мечта быть супергероем. И ведь действительно, проникая всё глубже во мрачный мир Аркхэма, осознаёшь, что создатели игры не только понимают, что они делают и какой мир они воссоздают в игре, но и любят этот мир, они не просто вводят в игру героев всем полюбившихся комиксов, но и раскрывают их характеры, привычки, ну и наконец, их внутренний мир. Но одной лишь любовью к комиксам игру не создашь. Для создания любой игры важны многие составляющие, такие как: звук, модели персонажей, окружение, геймплей, сюжет, а также многое другое. Но и в этом вопросе разработчики не подкачали.
Во-первых, думаю, что надо начать с графики, ибо любой пользователь современного компьютера, не обладающий наклонностями в сторону ретро игр, с самого начала обратит внимание на графику. Конечно, ведь, в первую очередь, в глаза бросаются все неточности картинки, все недочёты текстуры, если таковые имеются. К счастью, таких недочётов в Бэтмене мною не было обнаружено, конечно, после Battlefield 3 текстуры кажутся немного неестественными, но всё равно графика, по отношению к другим играм, вышедшим в этом году, находится на очень высоком уровне. Модели всех персонажей тщательно прорисованы, да так, что даже при ближайшем их рассмотрении не видно ни малейших дефектов, угловатостей или пиксельности. Конечно, в виду ограниченности «железа» компьютера и самого движка с текстурами окружения нельзя было поступить так же, тогда бы игра, естественно, тормозила бы даже на мощных компьютерах. Тем не менее, окружение прорисовано достаточно хорошо, пиксельность её становится заметна лишь при ближайшем рассмотрении. Но если осматривать город с крыш зданий сразу навевается атмосфера того мрачного Готема, где и происходит действие игры. Конечно же, атмосферу помогает создать и звук в игре.
А вот и фабрика, на которой только-только обжился Джокер со своей подружкой психопаткой Харли
Ну конечно, в первую очередь, надо сказать о музыке, которая зачастую в играх стоит абы где и непонятно для чего. Здесь же музыкальных треков, за их ненадобностью, очень мало. Основную же атмосферу создаёт звуковое сопровождение, мрачное, под стать Аркхэм сити: шум ветра, завывание сирены вдали, и конечно главное, что может разбавить процесс перехода от одной ну жной точки на карте города к другой — это конечно разговоры заключённых, порой их даже интересней слушать, чем те же разговоры Фелпса с напарниками в L.A. Noire. И вообще, звук в Бэтмене лишь немногим не дотягивает до наичистейшего звука в Battlefield 3. Ведь именно графикой и звуком данный шутер и набирает свою аудиторию, но всё же он остался далеко позади по части сюжета. А сюжет — это наиболее ценимая мной часть игры.
Хотя кошка мыши и не товарищ, Брюс умеет найти общий язык с Селеной
Вот тут-то мы и подходим к тому, о чём я и говорил в начале. Это о любви разработчиков к миру Бэтмена. Почему именно любви? Да потому, что ни в одной другой игре я не видел такого большого уделения внимания мелочам (по части сюжета), как в Аркхэме. Каждая деталь характера всех персонажей в игре показана на 100%. Блестящая актёрская игра людей, озвучивающих героев. Да я был только рад, что игру не озвучили, а дали шанс насладиться оригинальной интонацией и звучанием голоса. Ведь всех атёров подбирали по их антуражу, по звучанию их голоса и сопоставляли их со всеми героями. Взять того же Бэтмена, да по одному только его голосу понятно, что он совершенно невозмутимый, но уже уставший от службы на благо всех людей, человек, но разработчики добавляют к этому ещё и блестяще заскриптованные сцены дабы доказать это. И такой чести были удостоены все, будь то герои, будь то злодеи, да пускай даже они встречаются нам хоть раз за всю игру, всё равно все их движения, интонация их голоса проработаны настолько детально, что невольно начинаешь погружаться в мир Аркхэма. Тот же Шляпник, его звёздный час длится всего около семи минут, но всё равно, за это время разработчики раскрывают все детали его характера, и это просто замечательно. Некоторые персонажи появляются только в дополнительных заданиях, но они так же мастерски вписаны в игру, что даже не создаётся впечатления их отстранённости от всего сюжета. Так мы узнаём о безумии и увлечённостью разного рода задачками Риддлера, о двуличности Бейна, его зависимости от «Венома», но так же понимаем, что он и правда не хочет такой же участи, как у него никому из людей, о маниакальной наклонности Дедшота убивать всех, кто есть в в его списке, ну и о похитителе лиц — Хаше, который желал выставить Брюса Уэйна убийцей. О маньяке-психопате Зсасзе хотелось бы упомянуть отдельно. Меня настолько тронули разговоры с ним по телефону о том, как он стал на «тёмную дорожку». Как мастерски актёр, озвучивающий Зсасза играл голосом. Это непередаваемо. Но это всё, пока что был рассказ лишь о побочных персонажах. Теперь хочется рассказать о самом сюжете. Конечно, он далёк от совершенства, но так как его подали разработчики — это просто изумительно. Если вы играли в Аркхэм сити и не испытали жалости к Фризу, к его трагедии с женой, не рыдали, когда убили Талию, а может даже не испытывали никаких чувств по отношению к финальной сцене, когда Бэтмен выносил Джокера из Театра на руках, знайте, вы бесчувственный эгоист. Даже та маниакальная любовь Харли к Джокеру не может не вызвать у человека различных эмоций. Конечно весь сюжет надо было заточить под геймплей, что разработчики не менее умело, чем всё остальное сделали.
«А теперь, ребята, пожмите друг другу руки!»
Гемплей, конечно, самая важная составляющая всего игрового процесса. У разработчиков Аркхэма была задача подстроить геймплей игры под вселенную комиксов о Бетмене, с чем они очень удачно справились. Заключается весь геймплей в боях и передвижению по городу. С первого взгляда негусто, но как разработчики это сделали...
Вообще, бои, будь то рукопашные или же бои на холодном оружии — очень тяжело совместить с игровым процессом так, чтобы игралось одновременно интересно и трудно, в Аркхэме, как мне кажется, было приведено самое удачное решение этой проблемы. Вдобавок к отличной боевой системе, добавляются отлично заскриптованные сцены избиения Бэтменом плохих парней. Казалось бы, на этом с боевой частью геймплея можно остановиться, но нет. Для лучшей расправы над плохими парнями нам дано 12 устройств! Умело сочетая их можно добиться таких комбо, что God of War они даже не снились. С помощью этих же устройтв, разработчики, так же, нам предлагают перемещаться по городу и решать загадки Риддлера. Ну, скажу я вам, эти загадки кого угодно сведут с ума (в хорошем смысле этого слова), некоторые из них решаются очень легко, но некоторые же заставляют поломать мозги. Эта логическая часть очень разбавляет игровой процесс. И добавляет в игру некий азарт, ведь решив определённое количество этих загадок, можно получить либо концепт арт, либо карты для дополнительного режима. Очень увлекательны в игре битвы с боссами, ведь против каждого босса понадобятся совершенно разные стратегии. Если Глиноликого надо закидывать замораживающими гранатами и вовремя уворачиваться от его атак, то против мистера Фриза понадобятся ум и смекалка.
Не забыли разработчики и про русских. Знакомьтесь: это один из братьев Абрамовичей. Один из братьев орудует серпом (на картинке), а другой молотом
Можно было бы вечно описывать эту игру, но одно скажу я точно, что если выйдет следующая игра от Rocksteady Studios, я настойчиво советую в неё поиграть.